Университет для неравнодушных людей

Круглый стол «Современные концепции одаренности в исследовании и образовательной практике»

31 октября 2017 года

Цели: Стимулировать поиск и рефлексию теоретических и эмпирических оснований современных исследований одаренности и существующих образовательных практик психологами, педагогами и специалистами в области образования.

Определить круг актуальных проблем исследования одаренности и существующие «точки роста» в контексте цивилизационных вызовов, социальных и образовательных  запросов современности.

Задачи: Проанализировать эволюцию понятия «одаренность» в отечественной и зарубежной психологии, кризис традиционной модели одаренности.

Обсудить стратегии актуализации потенциала детской одаренности, раскрытия интеллектуально-творческих ресурсов личности и их реализации в пространстве социума во взрослой жизни.
Способствовать распространению эффективного опыта применения диагностических и образовательных практик решения проблемы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Значение в контексте психологии детства. Существенные изменения «пространства детства» и механизмов социализации ребенка с одной стороны, и стратегическая значимость раскрытия интеллектуально-творческих ресурсов личности с другой, придают особую значимость исследованиям условий, механизмов и факторов развития детской одаренности, как позволяющим раскрыть природу детской индивидуальности и пути достижения человеком своего «акме».