Университет для неравнодушных людей

Круглый стол «Современные концепции одаренности в исследовании и образовательной практике»

31 Октября 2017 года, Россия, Москва

Время: 16.00-18.00

Место проведения: Сретенка, 29, ауд. 402

Цели: Стимулировать поиск и рефлексию теоретических и эмпирических оснований современных исследований одаренности и существующих образовательных практик психологами, педагогами и специалистами в области образования. Определить круг актуальных проблем исследования одаренности и существующие «точки роста» в контексте цивилизационных вызовов, социальных и образовательных  запросов современности.

Задачи:

  1. Проанализировать эволюцию понятия «одаренность» в отечественной и зарубежной психологии, кризис традиционной модели одаренности.
  2. Обсудить стратегии актуализации потенциала детской одаренности, раскрытия интеллектуально-творческих ресурсов личности и их реализации в пространстве социума во взрослой жизни.
  3. Способствовать распространению эффективного опыта применения диагностических и образовательных практик решения проблемы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Значение в контексте психологии детства. Существенные изменения «пространства детства» и механизмов социализации ребенка с одной стороны, и стратегическая значимость раскрытия интеллектуально-творческих ресурсов личности с другой, придают особую значимость исследованиям условий, механизмов и факторов развития детской одаренности, как позволяющим раскрыть природу детской индивидуальности и пути достижения человеком своего «акме». 

В рамках круглого стола планируются следующие выступления:

  1. Щебланова Е.И. Концепция одаренности как основа исследования и диагностической практики.
  2. Белова С.С. Интеллект, креативность, одаренность.
  3. Юркевич В.С. Школы для одаренных детей: инклюзивное и/или эксклюзивное образование.
  4. Шумакова Н.Б. От концепции одаренности к практике обучения одаренных детей в школе.
  5. Шепелева Е.А. Система работы с одаренными детьми в России и за рубежом.
  6. Белова Е.С. Актуальные проблемы исследования и развития одаренности в дошкольном возрасте.
  7. Гаврилова Е.В. Лингвистическая одаренность и методы ее оценки в современной образовательной практике.