Приглашенные иностранные профессора
В рамках вступления в Болонский процесс и расширения международных связей в области образования и науки МГППУ тесно сотрудничает с зарубежными вузами. Ведущие профессора из университетов-партнеров регулярно посещают МГППУ, а некоторые из них стали нашими частыми гостями. Целью визитов является чтение лекций, ведение совместных научных исследований, участие в проводимых мероприятиях, реализация совместных образовательных программ. С особым вниманием представляем Вам следующих профессоров:
Серена Веджетти (Maria Serena Veggetti) – профессор общей и возрастной психологии, почетный профессор МГППУ, заведующая кафедрой общей психологии философского факультета Первого Римского Университета La Sapienza, Италия
Научные интересы:
- педагогическая психология
- культурно-исторический аспект современной психологии
- возрастная психология
Гарри Дэниэлс (Harry Daniels) – директор центра социокультурных и деятельностных исследований, руководитель научно-исследовательской программы «Обучение как культурная и социальная практика» Университета города Бат, Великобритания. Преподаватель курса «Образование: культура и педагогика», читает курсы в рамках магистерских и докторальных программ (Doctor of Education (EdD), Doctor of Philosophy (PhD), MA in Education, Postgraduate Certificate in Education (PGCE)).
Научные интересы:
- культурно-историческая психология и теория деятельности
- инновации в области обучения на рабочем месте (workplace learning)
- люди с особыми потребностями и социальная эксклюзия
- социальные, эмоциональные и поведенческие проблемы, в т.ч. исключение ребенка из школы
- самостоятельный поиск информации (information seeking) у больных и ухаживающих за ними волонтеров
Пьетро Лучизано (Petro Lucisano) – профессор Первого Римского Университета La Sapienza, Италия, президент программы по наукам воспитания и образования, профессор в области экспериментальной педагогики, руководитель магистерских программ, координатор курсов докторантуры по экспериментальной педагогике.
Научные интересы:
- экспериментальная педагогика
- профессиональное самоопределение выпускников
- проблемы школьной успеваемости
Штен Людвигсен (Sten Ludvigsen) – профессор Университета г.Осло, Норвегия, возглавляет научно-исследовательскую группу для сетевого обучения и руководит экспериментальной площадкой социокультурных исследований в области образования. Приглашенный профессор университета Питсбурга (1995) и Стэнфордского университета (2001), является национальным экспертом для программы обучения педагогов в области ИКТ. В настоящее время руководит педагогическим факультетом в Университете Осло в области изучения ИКТ.
Область научных интересов:
- культурно-историческая психология
- обучение ИКТ
Юрио Энгестрем (Yrjo Engestem) – профессор Университета г. Хельсинки, Финляндия и Калифорнийского университета (США). Руководитель центра исследований теории деятельности и развивающего обучения.
Научные интересы:
- культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
- обучение в условиях сочетания различных видов деятельностей
- теория деятельности
- Методы развивающего обучения
Георг Рюкрим (Georg Rückriem) – доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Берлинского университета искусств (Германия). Соредактор электронного журнала «Теория деятельности: исследования в Германии».
Почетный профессор, организатор Первого Международного конгресса по теории деятельности в 1986 году, основатель Международного общества социокультурных исследований и теории деятельности (ISCRAT), один из крупнейших специалистов в области культурно-исторической психологии за рубежом, уникальный специалист в области осмысления и конкретизации понятийного аппарата культурно-исторической психологии.
Научные интересы:
- история московской школы культурно-исторической психологии
- методологические проблемы теории деятельности
- распространение информационных технологий, создание институтов на основе современных медиа-технологий и культура обучения
- создание многоязычного тезауруса культурно-исторической психологии
- переосмысление концептов культурно-исторической психологии в условиях развития средств массовой информации
- издание работ Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева на немецком языке
Пенти Хаккарайнен (Pentti Hakkarainen) – профессор, заместитель декана педагогического факультета Университета Оулу (Финляндия). Редактор журнала «Психология России и Восточной Европы». Он возглавляет целевую группу в Министерстве социальной политики и здравоохранения по организации научных исследований в области начального образования на период 2007-2011 в Финляндии.
Научные интересы:
- творческий подход к обучению в дошкольных учреждениях, школах, вузах
- игровые методы в обучении
- обучение в виртуальной среде
Милда Бредикюте (Milda Bredikyte) – доктор педагогических наук, доцент факультета образования Университета Оулу, Финляндия.
Научные интересы:
- развитие воображения у детей младшего возраста
- игровые методы обучения
- арт-методы в обучении и развитии
Инна Пышинска (Inna Pisinska) – психолог, психотерапевт. Окончила полный курс программы «Экзистенциальная терапия» в HEPI, Супервизор Института гуманистической и экзистенциальной психологии, Латвия, координатор магистерской программы «Консультативная психология», член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ была учреждена в 2000 году как международная некоммерческая организация, объединяющая в странах Восточной Европы проживающих психологов, психотерапевтов и лиц других профессий, интересующихся экзистенциально-феноменологической психологией, консультированием и психотерапией. Ассоциация зарегистрирована в Литве, в городе Бирштонас по законам Литовской Республики. В июле 2003 году ВЕАЭТ стала организационным членом Европейской Ассоциации Психотерапии).
Научные и профессиональные интересы:
- экзистенциальная психология
- консультативная психология
- супервизорская практика
Инна Пышинска, как координатор магистерской программы «Консультативная психология» на факультете консультативной и клинической психологии, разрабатывает учебный план магистерской программы в соответствии с европейскими стандартами магистерских программ по консультативной психологии, с учетом стандарта Euro Psy. Знакомит студентов магистратуры с законодательной базой, регламентирующей деятельность психологов-консультантов и психотерапевтов в России и Латвии. Внедряет такие формы учебной работы, как самостоятельное ведение психологической консультации студентом магистратуры и супервизорская практика.
Кийоши Амано (Kiyoshi Amano) – профессор института культурологии Университета Чуо, Токио (Япония).
Научные интересы:
- проблемы обучения детей дошкольного возраста с ЗПР
- клиническая и специальная психология
- педагогическая психология
Дора Лефтерова (Dora Lefterova) – профессор, доктор педагогических наук, декан педагогического факультета Пловдивского университета «Паисий Хилендарский» (Болгария). Руководитель совместной магистерской программы (МГППУ – Пловдивский университет «Паисий Хилендарский») по психологии.
Научные интересы:
- педагогическая психология
- клиническая психология
Франческо Архидиаконо (Francesco Arcidiacono) – профессор института психологии и образования университета г.Ньюшатель (Швейцария). Преподаватель совместной магистерской программы по психологии (МГППУ – университет г.Ньюшатель)
Научные интересы:
- современная трактовка теории Ж.Пиаже
- педагогическая психология