В рамках вступления в Болонский процесс и расширения международных связей в области образования и науки МГППУ тесно сотрудничает с зарубежными вузами. Ведущие профессора из университетов-партнеров регулярно посещают МГППУ, а некоторые из них стали нашими частыми гостями. Целью визитов является чтение лекций, ведение совместных научных исследований, участие в проводимых мероприятиях, реализация совместных образовательных программ. С особым вниманием представляем Вам следующих профессоров:

Серена Веджетти (Maria Serena Veggetti) – профессор общей и возрастной психологии, почетный профессор МГППУ, заведующая кафедрой общей психологии философского факультета Первого Римского Университета La Sapienza, Италия

Научные интересы:

  • педагогическая психология
  • культурно-исторический аспект современной психологии
  • возрастная психология

Гарри Дэниэлс (Harry Daniels) – директор центра социокультурных и деятельностных исследований, руководитель научно-исследовательской программы «Обучение как культурная и социальная практика» Университета города Бат, Великобритания. Преподаватель курса «Образование: культура и педагогика», читает курсы в рамках магистерских и докторальных программ (Doctor of Education (EdD), Doctor of Philosophy (PhD), MA in Education, Postgraduate Certificate in Education (PGCE)).

Научные интересы:

  • культурно-историческая психология и теория деятельности
  • инновации в области обучения на рабочем месте (workplace learning)
  • люди с особыми потребностями и социальная эксклюзия
  • социальные, эмоциональные и поведенческие проблемы, в т.ч. исключение ребенка из школы
  • самостоятельный поиск информации (information seeking) у больных и ухаживающих за ними волонтеров

Пьетро Лучизано (Petro Lucisano) – профессор Первого Римского Университета La Sapienza, Италия, президент программы по наукам воспитания и образования, профессор в области экспериментальной педагогики, руководитель магистерских программ, координатор курсов докторантуры по экспериментальной педагогике.

Научные интересы:

  • экспериментальная педагогика
  • профессиональное самоопределение выпускников
  • проблемы школьной успеваемости

Штен Людвигсен (Sten Ludvigsen) – профессор Университета г.Осло, Норвегия, возглавляет научно-исследовательскую группу для сетевого обучения и руководит экспериментальной площадкой социокультурных исследований в области образования. Приглашенный профессор университета Питсбурга (1995) и Стэнфордского университета (2001), является национальным экспертом для программы обучения педагогов в области ИКТ. В настоящее время руководит педагогическим факультетом в Университете Осло в области изучения ИКТ.

Область научных интересов:

  • культурно-историческая психология
  • обучение ИКТ

Юрио Энгестрем (Yrjo Engestem) – профессор Университета г. Хельсинки, Финляндия и Калифорнийского университета (США). Руководитель центра исследований теории деятельности и развивающего обучения.

Научные интересы:

  • культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
  • обучение в условиях сочетания различных видов деятельностей
  • теория деятельности
  • Методы развивающего обучения

Георг Рюкрим (Georg Rückriem) – доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Берлинского университета искусств (Германия). Соредактор электронного журнала «Теория деятельности: исследования в Германии».

Почетный профессор, организатор Первого Международного конгресса по теории деятельности в 1986 году, основатель Международного общества социокультурных исследований и теории деятельности (ISCRAT), один из крупнейших специалистов в области культурно-исторической психологии за рубежом, уникальный специалист в области осмысления и конкретизации понятийного аппарата культурно-исторической психологии.

Научные интересы:

  • история московской школы культурно-исторической психологии
  • методологические проблемы теории деятельности
  • распространение информационных технологий, создание институтов на основе современных медиа-технологий и культура обучения
  • создание многоязычного тезауруса культурно-исторической психологии
  • переосмысление концептов культурно-исторической психологии в условиях развития средств массовой информации
  • издание работ Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева на немецком языке

Пенти Хаккарайнен (Pentti Hakkarainen) – профессор, заместитель декана педагогического факультета Университета Оулу (Финляндия). Редактор журнала «Психология России и Восточной Европы». Он возглавляет целевую группу в Министерстве социальной политики и здравоохранения по организации научных исследований в области начального образования на период 2007-2011 в Финляндии.

Научные интересы:

  • творческий подход к обучению в дошкольных учреждениях, школах, вузах
  • игровые методы в обучении
  • обучение в виртуальной среде

Милда Бредикюте (Milda Bredikyte) – доктор педагогических наук, доцент факультета образования Университета Оулу, Финляндия.

Научные интересы:

  • развитие воображения у детей младшего возраста
  • игровые методы обучения
  • арт-методы в обучении и развитии

Инна Пышинска (Inna Pisinska) – психолог, психотерапевт. Окончила полный курс программы «Экзистенциальная терапия» в HEPI, Супервизор Института гуманистической и экзистенциальной психологии, Латвия, координатор магистерской программы «Консультативная психология», член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ была учреждена в 2000 году как международная некоммерческая организация, объединяющая в странах Восточной Европы проживающих психологов, психотерапевтов и лиц других профессий, интересующихся экзистенциально-феноменологической психологией, консультированием и психотерапией. Ассоциация зарегистрирована в Литве, в городе Бирштонас по законам Литовской Республики. В июле 2003 году ВЕАЭТ стала организационным членом Европейской Ассоциации Психотерапии).

Научные и профессиональные интересы:

  • экзистенциальная психология
  • консультативная психология
  • супервизорская практика

Инна Пышинска, как координатор магистерской программы «Консультативная психология» на факультете консультативной и клинической психологии, разрабатывает учебный план магистерской программы в соответствии с европейскими стандартами магистерских программ по консультативной психологии, с учетом стандарта Euro Psy. Знакомит студентов магистратуры с законодательной базой, регламентирующей деятельность психологов-консультантов и психотерапевтов в России и Латвии. Внедряет такие формы учебной работы, как самостоятельное ведение психологической консультации студентом магистратуры и супервизорская практика.

Кийоши Амано (Kiyoshi Amano) – профессор института культурологии Университета Чуо, Токио (Япония).

Научные интересы:

  • проблемы обучения детей дошкольного возраста с ЗПР
  • клиническая и специальная психология
  • педагогическая психология

Дора Лефтерова (Dora Lefterova) – профессор, доктор педагогических наук, декан педагогического факультета Пловдивского университета «Паисий Хилендарский» (Болгария). Руководитель совместной магистерской программы (МГППУ – Пловдивский университет «Паисий Хилендарский») по психологии.

Научные интересы:

  • педагогическая психология
  • клиническая психология

Франческо Архидиаконо (Francesco Arcidiacono) – профессор института психологии и образования университета г.Ньюшатель (Швейцария). Преподаватель совместной магистерской программы по психологии (МГППУ – университет г.Ньюшатель)

Научные интересы:

  • современная трактовка теории Ж.Пиаже
  • педагогическая психология