Вся психология в одном университете

Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов

Обеспечение безбарьерной среды МГППУ

Адрес здания

Год постройки здания

Площадь здания

Вид обеспечения

Наличие обучающихся и программ с ОВЗ

пандус (кол-во)

санузел для инвалидов (кол-во)

лифт для инвалидов (кол-во)

оборудование (кол-во)

бегущая строка

ступенькоход

Факультет дистанционного обучения

1

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29

2001

6523,4

1

6

3

   1

да

Факультет информационных технологий

2

107143, Москва, Открытое шоссе, д. 24, стр. 27.

1936

8119,1

4

8

3

 

да

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и потребности в финансировании для создания таких условий в здании имеются:

Здание по адресу: Москва, Открытое шоссе, д. 24, стр. 27

1. Архитектурные особенности здания университета и прилегающая территория полностью соответствуют требованиям, определяющим доступную среду для лиц с инвалидностью:

- калитки при входе на территорию шириной не менее 90 см.;

- бордюры окрашены в контрастные цвета;

- выделено и обозначено парковочное место для автомобиля, перевозящего студента с инвалидностью;

- над входом в здание укреплен звуковой маяк;

- у входной двери расположена кнопка вызова помощника;

- перед лестницей на улице выложены специальные дорожные тактильные плитки с направляющими и конусами;

- пандусы наружного входа в учебном корпусе А (3 шт.: 1 шт. с центрального входа и 2 шт. с запасных выходов) и внутри здания в учебном корпусе Б (1 шт. соединяет три этажа) оборудованы удобными поручнями;

- лестницы наружного входа имеют поручни на высоте 90 см;

- ширина дверных проемов входной группы в свету с оставляет не менее 90 см.

2. В здании имеются большие световые холлы с мягкой мебелью, предназначенные для отдыха студентов;

- ширина коридоров составляет не менее 120 см;

- разворотные площадки размером 150х150 см, места отдыха и ожидания имеют ширину не менее 180 см;

- лифты – 3 шт. (2 шт. в учебном корпусе А для подъёма с первого по 4 этаж, 1 шт. в учебном корпусе Б для подъёма с 1 на 2 этаж) доступны для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов-колясочников;

- ширина дверных проемов кабинетов и аудиторий составляет не менее 90 см.

3. Туалетные комнаты (8 шт.: 4 шт. мужских и 4 шт. женских) оборудованы поручнями, держателями для трости, кнопками экстренного вызова дежурного (помощника), дверными проемами не менее 90 см, тактильными схемами.

4. Перед турникетами для входа с левой стороны, рядом с пунктом охраны, расположена стойка с планом первого этажа здания, выполненная с использованием тифлотехнологий. Аналогично выполненные поэтажные планы, находятся справа от входа с лестницы на этажи под схемами эвакуации.

5. У каждого кабинета со стороны дверных ручек закреплены таблички с номером/назначением кабинета, выполненные шрифтом Брайля.

6. На 2 - 4 этажах там, где это необходимо, вдоль стен коридоров проложены поручни-направляющие.

7. Вокруг колонн внутри здания наклеены предупреждающие конусы.

8. В холлах первого этажа учебных корпусов А и Б, нулевого этажа и в столовой проложены тактильные направляющие (полосы) и предупреждающие конусы, помогающие незрячим людям ориентироваться в помещениях большой площади.

9. В столовой часть оборудования располагается на доступной для инвалидов высоте.

10. Ближайшие со зданием светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, а также в места, представляющие опасность для людей с полной или частичной потерей зрения, оснащены звуковыми сигналами.

    Здание по адресу: Москва, ул. Сретенка, д. 29

    • калитки при входе на территорию шириной не менее 90 см
    • пандусы наружного входа в здание
    • площадки с нескользким покрытием и поручнями
    • лестницы наружного входа с поручнями на высоте 90 см и пр.,
    • распашные двери, шириной дверного проема в свету не менее 90 см
    • коридоры, холлы не менее 120 см, разворотные площадки 150х150 см и места отдыха и ожидания шириной не менее 180 см
    • лифты доступные для инвалидов-колясочников и лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • кабинеты и аудитории с шириной проема двери в свету не менее 90 см
    • санузлы с шириной дверного проема не менее 90 см, раковиной и унитазом с опорными поручнями и зоной не менее 130х85 см

    Условия обучения студентов с ограниченными возможностями по программам высшего образования

    В университете, обучение лиц с ограниченными возможностями, осуществляется практически на всех факультетах. Но наибольшее число студентов с инвалидностью обучается на факультетах:

    Информационные технологии (специальность 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, квалификация «Режиссер мультимедиа, педагог», профиль «Режиссер мультимедиа, педагог»; направление подготовки 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профиль «Информационные системы и базы данных»; направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профиль «Прикладная информатика в психологии»).

    Дистанционное обучение (направление подготовки 37.03.01 «Психология», квалификация «Бакалавр», профиль «Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий»).

    Условия обучения студентов с ОВЗ на факультете информационных технологий

    Для студентов с ОВЗ создана образовательная среда, которая включает в себя следующие компоненты:

    • методическое сопровождение учебного процесса;
    • дополнительные индивидуальные занятия;
    • организация учебной практики;
    • техническое сопровождение учебного процесса;
    • психолого-педагогическое сопровождение;
    • безбарьерная архитектурная среда;
    • транспортное сопровождение;
    • трудоустройство.

    Факультет обеспечивает методическое и педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ. На факультете функционируют 2 учебно-производственные лаборатории технических и программных средств обучения студентов:

    • Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов (зав. лаб. Соколов Владимир Вячеславович)
    • Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения студентов с ограниченными двигательными функциями (зав. лаб. Попков Сергей Игоревич)

    Лаборатории осуществляют работу по обеспечению студентов техническими и программными средствами, расширяющими возможности обучения и профессионализации студентов с особыми нуждами, а именно работы:

    • по опросу и обследованию потребностей студентов в нестандартном оборудовании и программном обеспечении, поиск готовых средств и разработка новых для обеспечения выявленных запросов,
    • над системой «Гиперсаунд» (апробация звуковых учебных материалов и редактора для подготовки структурированных звуковых файлов) и рабочим местом оператора системы для человека с ограниченными двигательными функциями, с ослабленным зрением или незрячего,
    • с программным обеспечением для озвучивания текстов для студентов с нарушениями зрения (обеспечение совместимости с русской версией системы озвучивания текстов JAWS)
    • по звуковым учебникам, пособиям и методическим материалам для незрячих студентов и подготовка учебника по возрастной психологии для незрячих студентов, в т.ч. рельефно-точечным шрифтом Брайля, изготовление рельефно-графических пособий (графики функций, геометрические чертежи и т. д.)
    • по обслуживанию программы невизуального доступа к информации, установленной на компьютерах в учебных аудиториях факультета,
    • по новым технологиям, применяемых в обучении студентов с нарушением зрения, консультации преподавателей по вопросам работы со студентами с нарушением зрения.

    Особенностями факультета являются проектно-ориентированный характер обучения студентов с ОВЗ, их активное привлечение к научной работе и участие в решении актуальных практических задач, что обеспечивает высокое качество профессиональной подготовки. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляют высококвалифицированные преподаватели, из которых 86% имеют учёные степени и звания, причём 25% из них – учёную степень доктора наук. Все преподаватели имеют опыт работы со студентами с ОВЗ.

    С 2001 года и по настоящее время на базе факультета информационных технологий МГППУ проводится Московская городская олимпиада по математике и информатике среди учащихся с ОВЗ. Для многих она решающим образом повлияла на выбор профессии.

    Условия обучения студентов с ОВЗ на факультете дистанционного обучения

    На факультете реализуются дистанционные образовательные технологии при обучении лиц с ОВЗ. При этом, факультет обеспечивает:

    • Гибкую систему организации учебного процесса
    • Обеспечение студентов учебно-методическими материалами
    • Телемосты с зарубежными специалистами
    • Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ
    • Оказание помощи в адаптации студентов к новой системе обучения
    • Социальные проекты

    Гибкая система организации учебного процесса. Учебный процесс для студентов с ограниченными возможностями здоровья на факультете организуется с учетом особенностей данной категории учащихся и строится на сочетании аудиторных занятий, самостоятельной работы обучающихся и занятий с применением интернет-технологий, проходящих в интерактивном режиме.

    Очные аудиторные занятия, специально организованные для студентов факультета, проводятся в вечернее время по рабочим дням и по субботам. Для тех, кто не имеет возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-трансляции. Аудиозаписи онлайн-трансляций выкладываются затем на сайте факультета. Помимо онлайн-трансляций в учебном процессе активно используются такие формы занятий, как интернет-семинары. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины на факультете дополнительно проводятся групповые и индивидуальные интернет-консультации с преподавателями. Учебный процесс организуется и проводится с помощью системы электронного деканата, где у каждого обучающегося имеется виртуальный личный кабинет, в котором находится его индивидуальный учебный план на текущий семестр и где он получает варианты контрольных и тестовых заданий; отправляет выполненные работы; узнает результаты своих работ; осуществляет связь с деканатом и получает различную информацию, касающуюся учебного процесса.

    Обеспечение студентов учебно-методическими материалами. Студенты факультета полностью обеспечиваются необходимыми учебно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам: электронными учебниками, хрестоматийными, мультимедийными, информационно-справочными, интерактивными тестовыми (в качестве тренажера для самопроверки и самоконтроля) и другими материалами. В комплект учебно-методических материалов текущего семестра входят также видеокурсы лекций по базовым психологическим и смежным с психологией дисциплинам и видеопособия по психодиагностическим, профконсультационным, коррекционно-развивающим методикам. Студентам с ОВЗ, помимо электронных учебных материалов, выдаются учебники и учебные пособия в печатном (бумажном) виде по всем учебным дисциплинам из фондов фундаментальной библиотеки МГППУ.

    Телемосты с зарубежными специалистами. Для преподавания на факультете привлекаются зарубежные специалисты по психологии (из , США, Израиля, Канады и др.).

    Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ. Обучение студентов с ОВЗ имеет ряд особенностей, которые касаются различных аспектов образовательного процесса, таких как: индивидуальное сопровождение и консультирование студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха и реабилитации и т.д.

    Оказание помощи в адаптации студентов к новой системе обучения. На факультете для студентов-первокурсников разработаны специальные вводные курсы, позволяющие справиться с наиболее типичными проблемами. Они способствуют успешной адаптации к условиям обучения в университете. На тренинге куратор группы и сотрудники факультета знакомятся со студентами с ОВЗ, рассказывают о теоретических основах адаптации, учат использовать приемы самоорганизации и саморегулирования, справляться с основными учебными трудностями. В помощь студентам на факультете разрабатывается большое количество методических материалов по самым разным аспектам учебного процесса. Со студентами проводятся тренинги по развитию коммуникативных навыков, искусству публичного выступления, повышению культуры речи.

    Социальные проекты. На факультете реализуются социальные проекты («Досуг», «Абитуриент», «Киноклуб», «Пресс-служба факультета» и др.). С их помощью студенты приобретают организаторские компетенции. Социальные проекты также способствуют более быстрому включению новых студентов в жизнь факультета, служат сплочению студенческого коллектива и тем самым уменьшают проблемы, возникающие при адаптации к учебе в вузе.

    Факультет обеспечивает методическое и педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ. На факультете функционируют 3 учебно-производственные лаборатории:

    • Учебно-производственная лаборатория учебно-методического обеспечения дистанционного обучения.
    • Учебно-производственная лаборатория разработки мультимедийных материалов.
    • Учебно-производственная лаборатория телекоммуникационного обеспечения дистанционного обучения.