European Union issues and values for Russian bachelor students

Проект, поддержан Erasmus+ (программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области высшего образования, профессионального обучения, молодежи и спорта) в рамках направления – Jean Monnet Activities развитие европейских исследований.

Программа Jean Monnet направлена на расширение знаний о процессах европейской интеграции посредством преподавания, исследований и дебатов на темы, связанные с историей, политикой, экономикой и законодательством Европейского Союза, а также отношениями ЕС с другими регионами мира. Основная задача программы – привнесение европейского измерения в системы высшего образования.

Программа была открыта в 1989 и получила свое название в честь известного французского государственного деятеля, одного из “архитекторов” Европейского Союза. В настоящее время деятельность программы распространяется на 78 стран, образовательная сеть охватывает более 800 университетов. Всего в рамках программы профинансировано 4 200 проектов по тематике европейской интеграции. С 2013 года Программа Jean Monnet интегрирована в программу Erasmus+.

Академический координатор проекта – канд.психол.н., доцент, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования О.Е. Хухлаев.

Ведущий модуля – канд.психол.наук, доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования М.Ю. Чибисова.

Преподаватель – начальник отдела по международным связям Н.А. Байковская.

Тип проекта – модуль Jean Monnet (Jean Monnet Module)

Продолжительность проекта: 3 года (2016-2019 гг.)

Аннотация проекта

The strategic aims of the project are testing and conducting training course for bachelor students “EUROTRAINING. European Union issues and values”. At the present time there is a contradiction between the opportunities of European educational space open for Russian students and their real participation in the European educational programs.

It is partly connected with inadequate perception about European Union issues and values that undergraduate students may have. Also there is a number of myths about European educational and social activities which reduce motivation to participate in them. Such situation requires a specially designed educational program. In this case the target group of this program are undergraduate students as after completion of this stage of higher education many opportunities connected with participation in the European educational and social activities are open for Russian students.

Objectives of EUROTRAINING: create interest in the EU issues and values; increase knowledge about European integration; raise awareness in European Union issues and values; increase motivation to participation in the European educational and social activities.

As a result of the training students will get a deeper understanding of EU issues and values. They will be more motivated and prepared to participate in the European educational and social activities in the educational and/or professional career. Evaluation of the outcomes of the EUROTRAINING will be carried out by educational experiment.

Eurotraining toolkit will be worked out. Dissemination activity: publications of scientific articles; carrying out different events on scientific conferences; holding the internet conference "Questions of the European integration in the Russian higher education?"; carrying out the cycle of webinars for teachers; creation of a network of interaction of the Russian experts in the field of European Union issues and values; creation Open educational resource.

Национальный офис Erasmus+ в России (ссылка: http://erasmusplusinrussia.ru/index.php/ru/novosti)

Деятельность

Интернет-конференция «Вопросы европейской интеграции в российском высшем образовании» 7-8 декабря 2016

Круглый стол «Ценности и приоритеты европейского общества и знакомство с ними российских студентов». 17 ноября 2016.

Материалы Интернет-конференции «Вопросы европейской интеграции в российском высшем образовании»

Глобальное образование: вызовы и  возможности европейской интеграции.

А.С.Гетманская, руководитель направления программы «Глобальное образование» Московской школы управления Сколково.

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzb0J3b01QbnFQSTQ/view?usp=sharing


Nuffic Neso Russia как ресурс  для взаимодействия России и Нидерландов в области образования.

Г-н Йерке Вершooр, директор Nuffic Neso Russia (Нидерландская организация по  международному сотрудничеству и интернационализации в  образовании)

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzSGc1RnFxblJVM3c/view?usp=sharing


Германская служба академических обменов DAAD и проект "Study in Europe".

Н.В. Красикова, координатор Германской службы академических обменов DAAD

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzZUtmR2kzQVNGVlE/view?usp=sharing


Европейское пространство высшего образования сегодня.

Н.Р.Камынина, и.о. проректора по международной работе Московского государственного университета геодезии и картографии, член Наблюдательной группы по Болонскому процессу (BFUG) от Российской Федерации, секретарь Рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzUEFVMXNEV2JIWTA/view?usp=sharing


Проблемы подготовки студентов к зарубежным стажировкам.

Г-н Томас Хенчель, руководитель ассоциации

IKaRuS e.V. Interkulturelle Kommunikation und Russische Sprache, Deutschland («ИКаРуС - Межкультурная коммуникация и русский язык», Германия), полномочный представитель РАРИО (Российское Агентство развития информационного общества) в странах Западной Европы.

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzVVd1aER0RkRyN2c/view?usp=sharing


Что, по мнению студентов, препятствует полноценной интеграции высшего медицинского образования России и Европы?

О.В.Халепо, доцент Смоленского государственного медицинского университета Минздрава России

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzckxjTDVQeXMtLVk/view?usp=sharing


 EUROTRAINING.  European Union issues and values for Russian bachelor students: описание проекта.

М.Ю.Чибисова, доц. Московского государственного психолого-педагогического университета, доц. Московского педагогического государственного университета

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzQXp3T0E0X0FwR0k/view?usp=sharing


Исследование представлений о Европе и  «Европейских ценностях» у  современных российских  студентов.

О.Е.Хухлаев, зав.кафедрой Московского государственного психолого-педагогического университета

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzZVpzaS1WRmNyVDA/view?usp=sharing


Международные советы в университетах как одна из наиболее интересных форм коммуникаций.

М.Е.Родионова, зам.директора по планированию и организации НИР  Финансового университета при Правительстве РФ

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzM29qdWJ6MWI4ZHc/view?usp=sharing


LETSDO (Learning Europe Through Studing and Discovering Opportunities).

Е.В.Муругова, зав.кафедрой Донского государственного технического университета

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzNDhSX1JWaU5adms/view?usp=sharing


О создании сети взаимодействия российских экспертов в области European Union issues and values.

О.Е.Хухлаев, зав.кафедрой Московского государственного психолого-педагогического университета

https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzNXpMU0JhWXZDUjg/view?usp=sharing


Презентации выступлений: https://drive.google.com/file/d/0B319sIfnEbDzMW5IemdHZDllRFk/view?usp=sharing