Общая информация

В МГППУ проводятся научные исследования, как фундаментального, так и прикладного характера. Исследования касаются разных аспектов психологии, психофизиологии детства, разных категорий детей – одаренных, девиантных, аддиктивных, детей – сирот, детей с ОВЗ, детей-мигрантов, детей с особенностями развития.

Научные исследования проводятся на кафедрах университета, в научных лабораториях, научно-образовательных центрах. Для проведения научных исследований имеется специализированное, уникальное оборудование:

  • в МГППУ создан не имеющий аналогов в России многоцелевой высокотехнологичный аппаратно-программный комплекс, позволяющий проводить изучение фундаментальных механизмов познавательных процессов, состояний человека, его деятельности и общения;
  • имеется магнитоэнцефалографическая диагностическая система Vectorview (Elekta Neuromag) для проведения нейрофизиологических и психофизиологических исследований, позволяющих внедрять в российскую научную и клиническую практику современные методы высокоточной неинвазивной регистрации электромагнитной активности мозга человека (внесена в перечь уникальных стендов и установок Российской Федерации).

В настоящее время выполняются фундаментальные психологические исследования по приоритетным научным направлениям:

  • проект Министерства образования и науки РФ «Развитие уникальной научной установки «МЭГ-центр» МГППУ, оснащенной единственной в РФ магнитоэнцефалографической системой Vectorview (Elekta Neuromag), для внедрения технологий неинвазивной нейрохронометрии в фундаментальную науку и медицину» (Соглашение № 14.619.21.0006 от 22 августа 2014)
  • проект РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований вновь создаваемыми научной организацией и вузом совместными научными лабораториями» по проекту «Расстройства аутистического спектра: поведение, нейробиология, геном» по научному приоритету «Мозг и нейронауки» (Соглашение 14-35-00060)
  • проект РНФ «Когнитивные механизмы невербальной коммуникации» (Соглашение № 14-18-03350)

Прикладные исследования и разработки модернизации психологической службы:

  • разработка стандартов диагностической и коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (Приказ Департамента образования города Москвы от 2 сентября 2013 № 568)
  • разработка образовательных маршрутов для детей с ОВЗ (с наследственными формами психического развития) с применением мультидисциплинарной диагностики (Приказ Департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012 № 917)
  • разработана технология выявления и психологического сопровождения одаренных детей; (Приказ Департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012 № 917)
  • разработана технология мониторинга этноконфликтной ситуации; (Приказ Департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012 № 917)
  • разработана технология мониторинга безопасности образовательной среды; (Приказ Департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012 № 917)
  • разработана технология психологического сопровождения трудных подростков; (Приказ Департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012 № 917)

В настоящее время МГППУ выполняет ряд проектов Министерства образования и науки, в которых является:

  • Оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей (Проект Министерства образования и науки РФ ГК № 07.022.11.0011 от 13.11.2012)
  • Оператором Федеральной программы модернизации педагогического образования (Проект Министерства образования и науки РФ ГК № 05.043.11.0004 от 7.04.2014)
  • Оператором Федерального проекта по внедрению и апробации профессионального стандарта педагога (Проект Министерства образования и науки РФ ГК №08.018.11.0061 от 26.06.2014)

Университет является разработчиком шести федеральных профессиональных стандартов (проект Министерства труда и социальной защиты РФ):

  • Педагог (воспитатель, учитель) – ГК №0195100000313000070-0440942-01 от 31 июля 2013
  • Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере – ГК № 13-К-14-Т-142 от 27 июня 2013
  • Психолог в сфере образования – ГК №13-К-14-Т-156 от 01 июля 2013
  • Специалист по работе с семьей – ГК №13-К-14-Т-141 от 27 июня 2013
  • Психолог в социальной сфере – ГК №13-К-14-Т-146 от 27 июня 2013
  • Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних – ГК №13-К-14-Т-143 от 27 июня 2013