Университет для неравнодушных людей

Сотрудники

Оксана
Оксана Викторовна Кузнецова

доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования

ученая степень: кандидат психологических наук (специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, тема диссертации «Психологические условия личностного и профессионального самоопределения подростков на этапе выбора профиля обучения») (2010)

уровень образования: высшее, МПГУ им. В.И. Ленина, музыкально-педагогический факультет (1992); МГППУ, факультет «Психология образования» (2004)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

  • программа «Психологическая помощь в кризисных ситуациях средствами психодрамы» – МГППУ-2006
  • программа «Системно-феноменологический подход и семейные расстановки» - Высшая школа психологии, ИКСР - (сертификат ИКСР, Москва и WISL, Германия) - 2007 - 2009
  • программа «Расстановочная работа с зависимыми людьми и членами их семей» - ИКСР, Москва – 2009
  • программа «Структурные расстановки» - Высшая школа психологии, ИКСР(сертификат ИКСР, Москва и APSYS, Австрия) - 2009 - 2010
  • Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе» - 2010 г. – Лаборатория «Гуманитарные технологии», г. Москва
  • Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализацииосновных профессиональных образовательных программпо направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов») – 72 ч. – 2014 - МГППУ
  • Семинары по методу СИМВОЛДРАМЫ (Кататимно-имагинативной психотерапии).
  • Операционализированная психодинамическая психодиагностика и символдрама - 30 ч. – 2013

общий стаж работы: 29 лет

стаж работы по специальности: 12 лет

награды, премии, звания: действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги

научные интересы:

  • психология подростка
  • профессиональное и личностное самоопределение
  • профессиональный выбор и принятие решений в подростковом возрасте
  • профессиональное самоопределение подростков профильной школы
  • становление профессиональной идентичности
  • психология семьи
  • детско-родительские отношения
  • психология времени

читаемые дисципилны:

  1. Введение в профессию
  2. Психология профессионального образования
  3. Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
  4. Психологическое сопровождение профильного обучения
  5. Психология профессиональной идентичности
  6. Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
  7. Производственная практика

основные публикации:

  1. Мотивация выбора профиля обучения в подростковом возрасте. // Материалы ХVII Международной научно-практической конференции/Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - Новосибирск: НГТУ, 2010.
  2. Временная перспектива как фактор самоопределения в подростковом возрасте. // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей. – СПб:СВИВТ, 2011.
  3. К вопросу становления профессиональной идентичности учащихся профильной школы. // Современная психология: теория и практика : материалы V международной научно-практической конференции, г. Москва, 3-4 июля 2012 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва : Изд-во «Спецкнига», 2012.
  4. Проблема становления профессиональной идентичности студентов высших учебных заведений. // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, СПб : РГПУ им. А.И. Герцена, СВИВТ, 2013. – С. 96-102.
  5. Содержание практики в системе психолого-педагогического образования в вузе. // У истоков развития. Сборник научных статей. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – 256 с.
  6. Исследование временной перспективы в подростковом возрасте // Молодый ученые - московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М., 2005.
  7. Предпрофильная подготовка как начальный этап личностного и профессионального самоопределения в подростковом возрасте // Молодый ученые - московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М., 2005.
  8. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. / Образовательное пространство как фактор социализации учащихся. Статья. М.: ИССО, 2003.
  9. Восприятие времени как один из аспектов психического здоровья подростка./ Психология здоровья: семейный аспект. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Тезисы. М.: УРАО, 2004.
  10. К проблеме личностного и профессионального самоопределения в подростковом возрасте. Материалы III гор. конференции Молодые учёные - московскому образованию. Тезисы. М., 2004.
  11. К проблеме мотивации выбора профиля обучения в подростковом возрасте. Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных Ломоносов - 2005.Тезисы. М.: МГУ, 2005.
  12. Материалы V гор. конференции Молодые учёные - московскому образованию. М., 2006.
  13. Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков. Журнал «Психологическая наука и образование» , 2007, № 3, с. 5-15.
  14. Статья. М., 2007.Подросток на пороге выбора: профильный класс. - М., МГППУ, 2007.
  15. Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие - 2009». Статья. Сочи, 2009. (соавт. Л.Ф. Обухова)
  16. На пороге выбора профиля // Первое сентября № 18 /26.09.09. Статья. М., 2009.

публикации в PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-90-66