Вся психология в одном университете

Елена Васильевна Гурова

Елена Васильевна Гурова

профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

ученая степень: кандидат педагогических наук

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, факультет физики Московского государственного заочного педагогического института (1978), очная аспирантура Московской социально-гуманитарной академии (1990)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Физика (высшее образование), 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики (аспирантура)

квалификация: Учитель физики

общий трудовой стаж: с 1972 года

научно-педагогический стаж: с 1987 года

награды, премии, звания:

  • 1999 – диплом Министерства образования РФ за научное руководство студенческими работами – победителями открытого Всероссийского конкурса
  • 2003 – Почетная грамота Министерства образования РФ за плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов
  • 2005 – Ветеран труда
  • 2009 – Знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»
  • 2010 – Медаль Алии Молдагуловой с связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • 2015 – Медаль Г.И Челпанова за вклад в развитие психологической науки

читаемые дисциплины:

Психология развития и возрастная психология

  • Геронтопсихологическое консультирование
  • Психодиагностика
  • Возрастно-психологическое развитие личности ( магистратура)
  • Практикум по психодиагностике (магистратура)

достижения и поощрения:

1999 – диплом Министерства образования РФ за научное руководство студенческими работами – победителями открытого Всероссийского конкурса

2003 – Почетная грамота Министерства образования РФ за плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов

2005 – Ветеран труда

2009 – Знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»

2010 – Медаль Алии Молдагуловой с связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2015 – Медаль Г.И Челпанова за вклад в развитие психологической науки

научные интересы:

  • возрастная психология и психология развития;
  • проблемы психического развития человека в период поздней взрослости;
  • психолого-педагогические особенности обучения на основе использования
  • мультимедийных технологий
  • проблемы личностного развития и обучения студентов с ОВЗ

основные публикации: более 100 публикаций, в том числе:

научные статьи

К вопросу применения категорий возрастно-психологического анализа в геронтопсихологии // Вестник РУДН, 2006. № 2. С. 199-210.

Глубина внутриличностного конфликта и зрелость совладающего поведения личности // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. C. 251-256. (в соавторстве)

Способность к созиданию и преобразованию собственной жизни у юношей и девушек, относящих себя к представителям молодежных субкультур // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4.С. 262-268. (в соавторстве).

Способность к творческой самореализации молодых людей с различной сиблинговой позицией в семье // // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4.С. 285-289. (в соавторстве).

Гурова Е.В. Генезис супружества на заключительном этапе развития человека // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 2. С. 30-36.

Одинцова М.А., Гурова Е.В., Баринова О.В. Копинг стратегии преодоления и жизнестойкость людей с разным уровнем эмоционального интеллекта  // Вестник  Полоцкого государственного университета. 2017. № 7. С 75-81.

Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Особенности переживания одиночества у юношей и девушек // Высшее образование для XXI века: XIV Международная научная конференция. Москва,  14-16  декабря 2017г.: Доклады и материалы. Секция 5. Воспитание как фактор психологического благополучия молодежи/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2017. С.214-218.

Гурова Е.В. Гусева Н.А.  Психологические проблемы современных подростков // Высшее образование для XXI века: XIV Международная научная конференция. Москва,  14-16  декабря 2017г.: Доклады и материалы. Секция 5. Воспитание как фактор психологического благополучия молодежи/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2017. С.253-259.

Гурова Е.В., Нестеркина О.В Потребность в самоактуализации в современном обществе // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017 – 472 с. 181-182.

Гурова Е.В. От кафедры пионерской работы до кафедры общей психологии и истории психологии // Научные труды Московского гуманитарного университета» 2018. №1. С. 4-19.

Гурова Е.В., Иванов Д.В. Личностные качества и социально-психологическая адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук. Минск, БИП - Институт правоведения. 2018. С.59-61.

Гурова Е.В.,  Лобанова О.М. К вопросу о социальной успешности подростков // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской  научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля  2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса,. – М. : МГППУ, 2018. – С. 355-358.

Гурова Е.В., Власова О.Г., Котова Д.В. Взаимосвязь  эмоционального интеллекта и  социально-психологической адаптации к учебной деятельности  у младших школьников // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. С.375-379.

Гурова Е.В., Погосян К.Э. Особенности личностных качеств  и  показателей социально-психологической адаптации мальчиков и девочек при переходе в среднюю школу //Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018.С.380-383.

Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Особенности  личностных  качеств подростков из полных и неполных семей // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. С.359-363.

Гурова Е.В., Иванов Д.В. Взаимосвязь личностных  особенностей и адаптированности студентов с инвалидностью к обучению в вузе // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. С.250-253.

Гурова Е.В. Губина М.Н. Особенности родительских отношений в семьях, имеющих взрослых детей с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. М. 253-257.

Гурова Е.В., Нестеркина О.В. Особенности самоактуализация  у женщин на разных этапах взрослости // VI Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы» 13-14 декабря 2018 г. М.: МГППУ, 2018. С.569-573.

Гурова Е.В., Собчук Е.В. Самооценка  и самоуважение у  младших школьников из семей с различными детско-родительскими отношениями // VI Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы» 13-14 декабря 2018 г. М.: МГППУ, 2018. С.223-228.

Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Социально-психологическая  адаптация и личностные качества у студентов с инвалидностью и условно здоровых // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья // V Всероссийская заочная  научно-практическая конференция. Сборник материалов.  Кемерово, 2018. С.118-124.

Гурова Е.В., Гребенникова Н.В., Петрова Т.В. Адаптационный потенциал личности студентов вуза с нарушением опорно-двигательного аппарата и проблема дистанционного образования // V Всероссийская заочная  научно-практическая конференция. Сборник материалов.  Кемерово, 2018.С.43-47.

Гурова Е.В., Нестеркина О.В. Потребность в самоактуализации в современном обществе // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.С. 181-182.

Губина М.Н. Гурова Е.В.  Эго-идентичность у юношей и девушек с инвалидностью // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы., перспективы. Сборник тезисов участников Шестой  всероссийской научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С.358-362.

Остудина И.С., Гурова Е.В. Временная перспектива у подростков из семей с разным типом детско-родительским отношений // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы., перспективы. Сборник тезисов участников Шестой  всероссийской научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С.421-425.

Сухенко А.И., Гурова Е.В.  Особенности  социальных ориентаций у подростков с различным социометрическим статусом // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы., перспективы. Сборник тезисов участников Шестой  всероссийской научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С.458-462.

Байбакова Е.С., Гурова Е.В.  Взаимоотношения с родителями как залог профессионального самоопределения старшеклассников // Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой (13 - 14 декабря 2018 г.). М. : МГППУ. 2018. С. 327-334.

Сухова А.В, Гурова Е.В. К вопросу о личностной автономии в зрелом и пожилом возрасте // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С.170-173.

Пьянова Н.А., Гурова Е.В. К вопросу о личностных ресурсах и психологическом благополучии у лиц пожилого возраста // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю.Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С.135-139.

авторские методические разработки, в том числе с грифом Министерства образования РФ и УМО:

  • «Психология развития и возрастная психология: Тесты». Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. - 173 с. Гриф УМО.
  • Семейные отношения в позднем возрасте// Психология семьи. Учебник. - М., 2014. Изд-во Академия. С.160-197. Гриф УМО.
  • Пакет тестовых заданий (1000 ед.) по курсу «Психология развития и возрастная психология» в рамках целевого договора № ГК 5/03 от 28.08. 2003г. с Министерством образования РФ на разработку аттестационных педагогических измерительных материалов;
  • Геронтопсихология: курс видеолекций. DVD     МГППУ. Регистрационное свидетельство  ФГУП НТЦ «Информрегистр» №24711 от 05.2012 г.
  • Учебный фильм Особенности возрастной психологии» Часть 2. (Телекомпания СГУ ТВ, 1999
  • Учебный фильм Основы психодиагностики (Телекомпания СГУ ТВ, 1999)  
  • Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь (Телекомпания СГУ ТВ, 1999)

публикации в РИНЦ

сведения о публикационной активности:

SPIN-РИНЦ: код автора:6006-5277

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

PsyJournalsID: 91984

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 607-12-47

E-mail:   parys11@mail.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308

График работы: пн.-пт., 10:00-19:00

Телефон: +7 (495) 632-99-83, +7 (495) 607-12-47

E-mail: info@fdomgppu.ru