Вся психология в одном университете

Юлия Андреевна Бурдукова

Юлия Андреевна Бурдукова

доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии, заместитель декана факультета клинической и специальной психологии по научной работе

ученое звание: кандидат психологических наук (Диссертация по специальности  19.00.13 – психология развития, акмеология, тема «Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года жизни», защищена в МГППУ в 2008)

образование: высшее, МГППУ, факультет «Клиническая и специальная психология»  (2003)

специальность: Психология

специализация: Специальная психология

стаж работы: 15 лет

стаж работы по специальности: 15 лет

сфера научных интересов:

  • нейропсихология детского возраста
  • когнитивное развитие детей при различных вариантах дизонтогенеза
  • восстановление когнитивного потенциала после перенесения нейроонкологических заболеваний головного мозга

читаемые дисциплины

  • Общепсихологический практикум
  • Планирование и проведение психологического исследования
  • История психологии
  • Проектирование научного исследования
  • Количественные и качественны методы в психолого-педагогическом исследовании
  • Психобиология и психофизиология развития

Основные публикации

  1. Ржанова И.Е., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. Успешность в обучении: взаимосвязь флюидного интеллекта и рабочей памяти // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 63–74.
  2. Ржанова И.Е., Бритова В.С., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. Флюидный интеллект: обзор зарубежных исследований // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 4. С. 19–43.
  3. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С., Андреева Е.В., Попов В.Е. Предикторы дефицита когнитивного развития у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Психологические исследования. 2017. Т. 10, № 51. С. 3
  4. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С., Чижова В.А., Щеглова А.В. Связь вербальной памяти и пространственной рабочей памяти с интеллектом у детей 10–11 лет  // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 4. С. 43–50.
  5. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Функция планирования у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5. № 4. С. 50–60.
  6. Бурдукова Ю.А., Власова Е.Ю., Гнитеева Л.Н., Андреева Е.В., Попов В.Е. Влияние химио- и лучевой терапии на когнитивное развитие у детей с опухолями различной локализации // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 41. С. 3. 
  7. Y.A. Burdukova, E. Y. Vlasova, L. N. Gniteeva, N. A. Voronin, E. V. Andreeva, S. V. Gorbatykh, E. V. Pavlova, V. E. Popov, T. A. Stroganova Neurocognitive outcomes after surgery in children treated for brain tumor // Neuro-Oncology. – 2012. Vol. 14. – Issue 3. – p.024
  8. Перминова Г.А., Бурдукова Ю.А., Строганова Т.А. Профили ранней невербальной коммуникации у детей с типичным и нарушенным развитием – синдромом Вильямса и синдромом аутизма // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 20-31.
  9. Бурдукова Ю.А., Посикера И.Н. Строганова Т.А. Особенности функциональной асимметрии у глубоко недоношенных детей 13-14 месяцев жизни // Физиология человека. 2008. – Т. 34. – №5. – С. 26-33.
  10. Бурдукова Ю.А., Строганова Т.А., Посикера И.Н. Особенности выполнения фронтальной задачи A-not-B глубоко недоношенными младенцами // Вопросы психологии. – 2007. № 1. – С. 46–53.
  11. Бурдукова Ю.А., Гудилина О.Н., Алексеева О.С., Андреева Е.В., Попов В.Е., Строганова Т.А. Использование пробы SWM компьютерной батареи нейропсихологических тестов  CANTAB для оценки динамики показателей  пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т.1. – С. 104.
  12. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2015. – Вып. 19. – С. 43.
  13. Воронин Н.А., Бурдукова Ю.А. Гнитеева Л.Н., Попов В.Е., Андреева В.Е., Андреева Е.В., Строганова Т.А. Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга // Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С. 24-36.
  14. Y.A. Burdukova, E. Y. Vlasova, L. N. Gniteeva, N. A. Voronin, E. V. Andreeva, S. V. Gorbatykh, E. V. Pavlova, V. E. Popov, T. A. Stroganova Neurocognitive outcomes after surgery in children treated for brain tumor // Neuro-Oncology. –  2012. Vol. 14. – Issue 3. – p.024
  15. Перминова Г.А., Бурдукова Ю.А., Строганова Т.А. Профили ранней невербальной коммуникации  у детей с типичным и нарушенным развитием – синдромом Вильямса и синдромом аутизма // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 20-31.
  16. Бурдукова Ю.А., Посикера И.Н. Строганова Т.А. Особенности функциональной асимметрии у глубоко недоношенных детей 13-14 месяцев жизни // Физиология человека.  2008. – Т. 34. – №5. – С. 26-33.
  17. Бурдукова Ю.А., Строганова Т.А., Посикера И.Н. Особенности выполнения фронтальной задачи A-not-B глубоко недоношенными младенцами // Вопросы психологии. – 2007. № 1. – С. 46–53.

публикации в РИНЦ



Телефон:   +7 (499) 244-07-15
  +7 (905) 744-73-28

E-mail:   burdukovaya@mgppu.ru

Контакты

Москва, Шелепихинская наб., д.2А, стр.3, каб. 308 Г

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 256-87-50, +7 (499) 256-87-50 (кафедры)