Университет для неравнодушных людей

Факультет психологии образования

Цель деятельности

Обеспечить высокое качество профессионального образования на основе активизации инновационных процессов, ядро которых состоит в интеграции образовательной, научной и практической деятельности кафедр. 

Задачи

  • Удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах для социальной сферы и образования – педагогах-психологах, учителях, воспитателях  и научно-педагогических кадрах высшей квалификации.
  • Удовлетворение потребности молодёжи в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования по направлениям «Психология»  и «Психолого-педагогическое образование».
  • Содействие университетскому сообществу в достижении стратегических целей МГППУ.
  • Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям МГППУ.

Историческая справка

История факультета «Психология образования» исчисляется с 03 августа 1993 года,  когда в историческом центре Москвы, на ул.Герцена (ныне Б.Никитская), был открыт Международный образовательный колледж. Руководство колледжа – президент Рубцов Виталий Владимирович и ректор Марголис Аркадий Аронович – привлекло к работе в это уникальное учреждение ведущих российских и зарубежных психологов. В колледже царила атмосфера творческого созидания новой отечественной психологии. 

Именно  Международный образовательный колледж стал структурно-содержательной базой молодого психологического ВУЗа. В 1997 году студенты колледжа стали первыми учащимися Московского городского психолого-педагогического института, факультета «Психологии образования». С 1997 года факультет стремительно развивается, в настоящее время на нем обучается более тысячи студентов, их подготовку ведут четыре кафедры: «Возрастной психологии» - зав.кафедрой - проф.Шаповаленко Ирина Владимировна, «Дошкольной педагогики и психологии» - зав.кафедрой. - проф. Бурлакова Ирина Анатольевна, «Педагогической психологии» - зав.каф. – проф.Гуружапов Виктор Александрович, «Школьной психологии» - зав.каф. проф. Лубовский Дмитрий Владимирович.

Факультет готовит бакалавров, магистров и аспирантов для системы образования и  социальной сферы. Выпускники факультета высоко востребованы и конкурентны на рынке труда, обладают необходимымипрофессиональными компетенциями для карьерного роста.

На факультете обучаются бакалавры – будущие учителя начальных классов, педагоги дошкольных образовательных организаций, школьные психологи, детские и семейные психологи. Всего реализуется четыре программы бакалавриата по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование».

Второй уровень высшего образования представлен магистерскими программами, всего – 7 программ, в том числе, 2 – международные (реальная возможность получить европейский диплом магистра). В магистратуру могут поступать абитуриенты с профильным и непрофильным базовым образованием. Главное – неравнодушное отношение к проблемам детства, семьи, желание содействовать позитивным изменениям в обществе. Восполнить «пробелы» в знаниях для поступления на программы помогают краткосрочные подготовительные курсы. 

Современные образовательные программы, отвечающие европейским образовательным требованиям, разрабатываются и реализуются на факультете высоко профессиональными специалистами-перподавателями в сотрудничестве с руководителями внешних организаций - потенциальных мест трудоустройства наших выпускников, а также с учёными исследовательских институтов.

Достижения

Факультет является участником целого ряда проектов развития российского образования:

Гранты, поддержанные Министерством образования и науки Российской Федерации:

  • «Разработка моделей и методик, основанных на информационно-коммуникационных технологиях, для диагностики результативности труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций как основания их аттестации» (2013 г.);
  • «Разработка и апробация стандартов и программ для комплексной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе организация обсуждения профессиональных стандартов их педагогической деятельности» (2013-2014)

Гранты, поддержанные Департаментом образования города Москвы:

  • «Разработка примерной ООП бакалавра и магистра «Дошкольная педагогика и психология по направлению ППО» (2010);
  • «Разработка единой системы психолого-педагогической диагностики в рамках реализации преемственности дошкольного и начального общего образования (для детей в возрасте от 5 до 8 лет). Издание рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальных школ» (2010);
  • «Разработка системы определения особенностей развития ребенка (интегративных качеств) на этапе перехода от дошкольного к общему (начальному) образованию (в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС» (2011);
  • «Разработка программ психологического сопровождения ДОУ в соответствии с ФГТ» (2013);
  • «Разработка инструментария для оценки результатов освоения детьми ООП в условиях вариативности дошкольного образования и в соответствии с ФГТ» (2013);
  • «Разработка системы оценки качества предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГТ» (2013);
  • Проект «Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования в рамках ФГОС, и показавших наилучшие результаты в международных сравнительных исследованиях качества образования, через мероприятия повышения квалификации и поддержки профессионального развития» (2014);
  • Проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования» (2014).
  • Проект «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»)» (2016).

В состав факультета входят:

Адреса местоположения подразделения

127051. Москва, ул.Сретенка, д.29. Офис 206.

Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А. Офис 306.

Приёмные часы

Пн. – пт.: 10.00 – 16.30.00

Контактные телефоны

+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, ул.Сретенка.

+7 (495) 632-99-59 - методический кабинет магистратуры и аспирантура факультета;

+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата, Шелепихинская наб. 

Адрес электронной почты

fackult-obr@mgppu.ru

Сайты факультета

www.fpo.ru

www.abitur.fpo.ru