Университет для неравнодушных людей

Общая информация

Социально-педагогический колледж создан в 1995. К МГППУ присоединен в 2001.

Основная цель колледжа – удовлетворение потребностей личности в получении среднего специального образования, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Информация о преподавателях Социально-педагогического колледжа МГППУ

В колледже действуют цикловые методические комиссии (ЦМК):

  • ЦМК методического обеспечения коррекционной педагогики
  • ЦМК общегуманитарных и социальных дисциплин
  • ЦМК информационных и технологических дисциплин
  • ЦМК психологических дисциплин
  • ЦМК методики и технологии социальной работы

Одним из основных направлений деятельности колледжа – это реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ.

По данному направлению колледж осуществляет:

  • инклюзивное обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья;
  • индивидуально-дифференцированный подход к организации обучения и воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья;
  • социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в период их профессионального становления;
  • личностное развитие студентов с ОВЗ, а также развитие у них навыков эффективного общения, социальной и профессиональной компетентности, профессиональных способностей, организационно-досуговых навыков;
  • методическое обеспечение образовательного процесса;
  • разработку и внедрение инновационных технологий обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о численности студентов-инвалидов, обучающихся в Колледже 

Наименование специальности

Кол-во студентов-инвалидов

по данной специальности

Программирование в компьютерных системах

9

Издательское дело

8

Социальная работа

4

Коррекционная педагогика в начальном образовании

3

ВСЕГО

24

Материально-техническое оснащение

Здание колледжа построено с учетом требований по созданию безбарьерной архитектурной среды:

  • имеются пандусы, лифты, специализированные туалетные кабины (для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата);
  • в столовой часть оборудования располагается на доступной для студента с ОВЗ высоте;
  • для отдыха в рекреациях учреждения предусмотрена удобная мягкая мебель;
  • учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой со специальным оборудованием;
  • для занятий физической культурой – спортивный, тренажерный зал, бассейн.

В колледже существует студенческое научное общество (СНО).

Основные задачи СНО:

  • формирование мотивации у студентов к более углубленному и творческому освоению учебного материала через участие в исследовательской работе
  • воспитание творческого отношения студентов к своей специальности через исследовательскую деятельность, содействие развитию личностных и профессиональных качеств будущих специалистов
  • распространение среди студентов колледжа различных форм научного творчества в соответствии с принципами единства науки и практики
  • содействие повышению имиджа колледжа
  • организация и проведение в колледже студенческих научных мероприятий (конференции, круглые столы, семинары, конкурсы студенческих научных работ, дискуссионные клубы и др.)

CНО реализует два основных направления деятельности:

  • направление «Издательская деятельность»
    • освещение результатов работы СНО в бюллетене (студенческой газете) и других печатных органах
    • поиск и привлечение к работе корреспондентов студенческой газеты
    • подготовка к изданию бюллетеня
    • подготовка сообщений, фотографий для сайта
    • эстетическое оформление информационного уголка
  • направление «Организация мероприятий»
    • подбор материалов для участия во внутриколледжных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях, олимпиадах
    • сбор заявок и оформление объявлений на участие в вышеперечисленных мероприятиях, а также содействие в их организации и проведении
    • проведение диагностики (студентов, педагогов, учебно-воспитательного процесса), направленной на исследование проблем внутреннего развития колледжа и интерпретация результатов

Издания преподавателей колледжа:

  1. Ипатова Н.А. Аспекты семейно-педагогического сотрудничества в современных условиях // «Теоретические и прикладные аспекты современного образования»: Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. (17 декабря 2013 г.) – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. – С. 83-86
  2. Ипатова Н.А. Влияние компьютерных технологий на формирование личности подростка // «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)»: Материалы IV Международной научно-практической конференции. (27-28 февраля 2014 г.) – Москва
  3. Царева Е.С., Бородулина Е.В. Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика» // «Образовательная среда сегодня: стратегии развития»: Материалы Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2013. – С. 16-17
  4. Ипатова Н.А. Аспекты семейно-педагогического сотрудничества в современных условиях // «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования»: Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – С. 83-86
  5. Гладилина Л.С. Развитие познавательной мотивации у студентов с ОВЗ в условиях ССУЗа // «Молодые ученые – столичному образованию»: Материалы XIII Городской научно-практической конференции. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – С. 523-524
  6. Шакирова Э.Ф. Технология формирования социальной активности студентов во внеучебной деятельности // «Молодые ученые – столичному образованию»: Материалы XIII Городской научно-практической конференции. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – С. 448-450
  7. Бородулина Е.В. Актуальность применения информационных технологий в образовательном процессе у детей с ограниченными возможностями здоровья // «Современные тенденции в науке и образовании»: Сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции. (3 марта 2014 г.) – М.: «АР-Консалт», 2014. – С. 130-132
  8. Михайлова Т.А. Этапы реализации технологии социально-педагогического сопровождения обучения студентов с ОВЗ в колледже // Материалы Международной научно-практической конференции ЮНЕСКО Учимся жить вместе: Современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Н.М. Прусс. – Казань: НОУ ВПО «Университет Управления «ТИСБИ», 2014. – С. 52-59.
  9. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов при обучении в учреждении профессионального образования // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 3 (10). – М.: ООО «Типография ПринтФормула», 2014. – С. 14-17.
  10. Михайлова Т.А. Функции субъектов реабилитации детей «группы риска» // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 3 (10). – М.: ООО «Типография ПринтФормула», 2014. – С. 39-41.
  11. Зеленов В.И. Профилактика экстремизма в молодежной среде средствами политического воспитания / матер. Междунар. научн-практ. конф. Санкт-Петербург, 19-21 ноября 2015 г./ под ред. Г.В. Ковалевой. - СПб.: ФГБОУВПО «СПГУПТиД», 2015.
  12. Зеленов В.И. Формирование у школьников с ОВЗ осознанного отношения к собственному здоровью в процессе проектирования воспитательных модулей // Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология, Москва, 26–28 июня 2015 г. – М.: МГППУ, 2015.
  13. Зеленов В.И. Тенденции формирования политической культуры у молодежи // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – М., 2015.

Контактная информация

Адрес: Москва, Открытое ш., д. 24, стр. 27, каб. 307 (руководитель колледжа), каб. 308 (зам. руководителя, делопроизводство), каб. 312 (учебная часть).

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефоны: +7 (499) 167-78-33 (руководитель колледжа), +7 (499) 167-31-66 (учебная часть), +7 (499) 167-76-66 (зам. руководителя, делопроизводство).

E-mail: cpkmgppy@mail.ru.