Учителя в Сетях. Нужно ли педагогам появляться в Инстаграме и ТикТоке

СМИ о нас

Учителя в Сетях. Нужно ли педагогам появляться в Инстаграме и ТикТоке

Всё больше учителей регулярно появляются в соцсетях: выкладывают не только фото из школьной жизни, но и видео из личной. В том числе в таких популярных у детей и подростков приложениях, как ТикТок. Допустимо ли это для педагога?

«Наверное, учителю не стоит быть уж очень откровенным, показывая подробности своей личной жизни в соцсетях. Но всё же непонятно, почему к учителям зачастую выдвигают особые требования, как будто они не живые люди, – удивляется доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ, семейный психотерапевт Елена Чеботарёва. – Если преподаватель отдыхает на море, то выкладывает фото в купальнике. А почему нет? В современном мире люди стали более открытыми. Мы часто видим в новостях даже президентов разных стран в каких угодно видах. И с чего вдруг российский учитель должен быть чуть ли не святее папы римского? Мы хотим, чтобы педагог был образцом для подражания. И когда этот образец становится неживой мумией, лишённой чувств, увлечений, у которой, кроме школы, ничего нет, то ему и не хочется подражать. И к нему не очень хочется обращаться за советом. Если он не живёт реальной жизнью, то какой совет он может дать?

Учителю нужно всегда помнить, кто он. Вступая в дискуссию с детьми в соцсетях –  тщательнее подбирать слова, осознавать, что это всё-таки не дружеская переписка. Выкладывая что-то в интернет – понимать, что ученики и их родители могут это увидеть».

Хорошо, если дети и учителя могут общаться вне школы, в соцсетях. Как здесь расставлять границы, зависит от профессионализма педагога. «Поводов нарушить границы для старшеклассников есть много и в обычном школьном формате, – продолжает Елена Чеботарёва. – И они во все времена покушались на это в той или иной степени. Учитель по социальному статусу выше, и уже это делает её или его более привлекательным для учеников. Важно объяснять детям, что, пока они не в равных позициях, у них не может быть других отношений. Молодые привлекательные мужчина или женщина не должны перестать жить нормальной жизнью, если они работают учителями. Независимо от того, как ведут себя учителя, у подростков в силу возраста пробуждается сексуальность, они учатся с ней обращаться. Попытки сделать школу местом, где нет ни намёка на сексуальность, никак не помогают старшеклассникам в этой непростой жизненной задаче. Нужно сексуальное просвещение, а не замалчивание и запреты».

Современные психологи уверены: учителю важно уметь говорить на языке своих учеников, понимать, чем они живут, как устроено общение в разных приложениях в интернете. Дети учатся взаимодействовать с людьми, имеющими определённый официальный статус, вне школы. И это им пригодится во взрослой жизни. У них будут начальники, с которыми они тоже будут сталкиваться по жизни, в неформальной обстановке.

Читать статью полностью на сайте АиФ

Источник: Факультет "Консультативная и клиническая психология"