Катерина Николаевна Поливанова

Профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», член Диссертационного совета Д-850.013.01.
Уровень образования: высшее, МГПИ им. В.И.Ленина (1974).
Квалификация: учитель физики на английском языке.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Физика.
Ученая степень: доктор психологических наук.
Ученое звание: профессор.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Стратегическое управление вузом» (НИУ ВШЭ);
- «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)» (72 часа, 2018).
Общий стаж: 32 года.
Стаж работы по специальности: 32 года.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Современное детство и система образования.
Магистратура:
- Новые теории психического развития.
Сфера научных интересов:
- кризисы психического развития;
- психология подросткового возраста;
- психология проектной деятельности;
- психологическая готовность к школе и особенности шестилетних детей.
Публикации:
Книги:
- Рекомендации к построению перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Методические рекомендации. - Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1997. – 78 с. (соавт - Е.А.Бугрименко).
- У каждого свой образ школы // Энциклопедия для родителей первоклассника. - М.: АСТ, 2002. С 206-209.
- Психология возрастных кризисов. Учебное пособие. - М.: «Академия», 2000. – 196 с., табл., илл. – (Высшее образование).
- Введение в школьную жизнь. - М.: Генезис, 2003. - 104 с. (в соавт. с Г.А.Цукерман)
- Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. - М.: Генезис, 2003. - 271 с.
- Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA – 2000. – М.: Логос, 2004. – 296 с. (в соавт).
- Новые требования к содержанию и методике обучения в Российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000. - М: «Университетская книга», 2005. – 128 с. Илл. Табл в тексте.
- Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003. – М.: Логос, 2006 – 196 с. (в соавт.).
Статьи:
- Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Павленко К.В. Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых перемещений по городу [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 4. С. 45–55. doi:10.17759/jmfp.2020090404.
- Поливанова К.Н. Новый образовательный дискурс: благополучие школьников // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 4. С. 26–34. doi:10.17759/chp.2020160403.
- Бочавер А.А., Вербилович О.Е., Павленко К.В., Поливанова К.Н., Сивак Е.В. Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 32–40. doi:10.17759/pse.2018230403.
- Поливанова К.Н., Любицкая К.А. Семейное образование в России и за рубежом [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 72–80. doi:10.17759/jmfp.2017060208.
- Поливанова К.Н., Шакарова М.А. Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 255–268. doi:10.17759/chp.2016120315.
- Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 5–10. doi:10.17759/jmfp.2016050201.
Сведения о публикационной активности:
выступления в СМИ:
Катерина ПОЛИВАНОВА, «Что не так в нашей школе». Журнал «Русский репортер»
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (кафедра)
график работы: согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | polivanovakn@mgppu.ru |