Анна Юрьевна Хаперская

Старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».
Уровень образования: высшее, МГППУ, факультет «Психология образования» (2013).
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: Ph.D. in Social Psychology, Developmental Psychology and Educational Research, 2018.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Предоставление социально-психологической и социально-педагогической помощи семьям и детям, находящимся в ТЖС», Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (2015);
- «Актуальные вопросы специальной педагогики и психологии», Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты города Москвы (2014);
- «Ведение тимбилдинга и групповая работа», EMF Group (2014).
- «Психологическое консультирование в образовательном учреждении» (72 часа, 2020);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 10 лет.
Стаж работы по специальности: 8 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Проблемы профориентации и профессионального выбора;
- Тренинговая работа с подростками: разработка и проведение;
- Девиантное поведение подростков;
- Основы семейного консультирования;
- Междисциплинарный подход к работе с семьей;
- Воспитание ребенка в неполной семье;
- Психологическая помощь педагогам при стрессе и эмоциональном выгорании;
- Психологическая готовность к профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся;
- Практикум «Методы активизации профессионального и жизненного самоопределения»;
- Психология развития и возрастная психология.
Магистратура:
- Теоретические основы психологической диагностики обучающихся;
- Психодиагностика в мониторинге образовательных результатов у обучающихся;
- Общая и экспериментальная педагогика;
- Практикум по психологической диагностике;
- Современное состояние и перспективы развития системы образования.
Сфера научных интересов:
- психология современного подростка;
- психодиагностика и методы психодиагностической работы;
- арт-терапевтические методы в работе психолога;
- работа с семьей, находящейся в ТЖС;
- психологические аспекты субъективного благополучия;
- методы экспериментальной психологии;
- проблемы профориентации и профильного обучения;
- миграционные процессы: образование и трудовая деятельность.
Гранты и конкурсы:
- Государственный контракт от 24.03.2020 г. № 03.D45.11.0001 (Минпросвещения России). «Разработка и апробация целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий». Руководитель проекта: М.А.Сафронова.
Публикации:
- Хаперская А.Ю., Шенсин Дж. Трудности учебной деятельности детей-мигрантов в Италии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 56–63. doi:10.17759/jmfp.2019080106.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | khaperskayaau@mgppu.ru |