Людмила Владимировна Миллер

Людмила Владимировна Миллер

доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (2001, Институт психологии РАН научная специальность 19.00.05 «Социальная психология». Тема диссертации: «Взаимосвязь социально-психологической адаптации переселенцев и   межгруппового восприятия (на примере немцев, выехавших из стран СНГ на постоянное место жительства в Германию)»

образование: высшее, Высшая школа психологии при Институте психологии Российской Академии наук, 1996.

наименование направления подготовки или специальности: Психология

квалификация: Практический психолог

достижения и награды: Благодарность и грамота Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы «За оказание высокопрофессиональной и своевременной помощи, внимательное и бережное отношение к пострадавшим и их родственникам при пожаре 5 декабря 2009 года г. Перми», «За вклад в развитие психологической службы в системе образования» (2013 год), «За участие в оказании психологической помощи пострадавшим в СОШ 263 г. Москвы» (2014г.).

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовки:

«Медицинская (клиническая психология)» (2978 ак.час.). Профессиональная переподготовка (резидентура) со стажировкой по медицинской (клинической) психологии в Санкт-Петербургском Научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева Минзравсоцразвития России с 08.11.2010 по 22.03.2012.

«Логотерапия и экзистенциальный анализ» (502 ак.час.) Профессиональная переподготовка в НОУ ВПО «Московский институт психоанализа» 09.2013 по 05.2015.

«Технологии инклюзивного образования в ВУЗе», 72 ак.час. 20.09

19.11.2018. Москва, МГППУ.

«Psychologische Hilfe fur Erwachsene und Kinderin  Deutscland» (Психологическая помощь для взрослых и детей в Германии») 72 ак.час.  05.05.19-12.05.19. Дюссельдорф, Германия, Международный центр образования и научной информации.

«Logotherapy and Existential analysis» (Логотерапия и экзистенциальный анализ) of Dr. Prof. Elisabet Lukas (Австрия) в Высшей школе логотерапии Московского института психоанализа (45 ак.час.) с 10.07.2017 по 14.07.2017.

 «Подготовка преподавателей и тьютеров в области логотерапии» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» г. Москва. 175 час. Удост. № 772405512825, Рег.№ 3082 от 01.06. 2018.

«Logotherapy and Existential analysis» (Логотерапия и экзистенциальный анализ) of Dr. Prof. Elisabet Lukas (Австрия) в Высшей школе логотерапии Московского института психоанализа (45 ак.час.) с 10.07.2017 по 14.07.2017.

«Practice of Logotherapy» Prof. Dr. Elisabeth Lukas в НОУ ВПО «Московский институт психоанализа» (30 ак.час.) с 3.08.2015 по 7.08.2015.

«Практическая смыслология. Высшая школа логотерапии» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» (Алекс Паттакос) Канада. США. 7-9 апреля 2018 24 ак.час.

«Психотерапевтические основы суицидологии»  (72 ак.час.) в ФГБУ Московский научно-исследовательский институт психиатрии Минздравсоцразвития России с 17.09.2012 по 29.09.2012. 

«Первоначальная подготовка спасателей МЧС» (УМЦ по ГО и ЧС г. Москвы) (120 ак.час.) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС г. Москвы Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты г. Москвы, 2009.

 «Когнитивно-бихевиоральная терапия эмоциональных расстройств» в Московском научно-исследовательском институте психиатрии Росздрав» (72 ак.час.). КПК, 2009.

 «Интегральный подход в психотерапии эмоциональных расстройств» в Московском НИИ психиатрии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. КПК с 04.04.2008 по 20.06.2008.

«Техники психодрамы в групповой и индивидуальной работе» в МГППУ (72 ак.час.). КПК с 22.10.2008 по 24.12.2008.

 «Психологическая помощь при ОСР, ПТСР и кризисных состояниях. Комплексный подход». I-II ступень (96 ак.час.). СПб, ИМАТОН. КПК. 2008.

 «Супервизия трудных случаев в работе психолога-консультанта» в МГППУ (72 час.). КПК. 2009.

«Основы психологического консультирования и психотерапии» («Психология утраты и травмы», «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний», «Психологическое консультирование детей и их родителей», «Составление «психологического портрета» человека по его рисункам, «Использование изобразительной деятельности в психотерапии и коррекции», «Системное индивидуальное консультирование», «Краткосрочное психологическое консультирование в рамках 1-3 встреч») (144 ак.часа) в Институте Практической Психологии и Психоанализа, Москва. КПК. 2007.

«Исцеление травмы. Детские травмы и семейная система». Ведущий Джон Ингл в Психологическом центре «Академия успешности». Тренинг (8 ак.час.). Москва, 26.06.2015.

«Технологии работы с людьми, пережившими стрессовые ситуации» (24 ак.час.) на факультете психологии СПбГУ с 30.11.2008 по 4.12.2008.

«Интегративная модель телесно-ориентированной психотерапии. Релаксационный комплекс. Имагинативно-телесные техники. Ресурс-ориентированные телесные техники» (64 ак.час.) в Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров. СПб, 2009-2010.

общий стаж работы: 37 лет

стаж по специальности: 23 года

читаемые дисциплины:

Специалитет «Психология служебной деятельности»: Профиль «Экстремальная психология»:  Психология управления; Психология принятия решений в условиях риска; Психология принятия решений; Психология управления в экстремальных условиях служебной деятельности; Психология аддиктивного поведения; Психология здоровья; Психология общения и переговоров; Психология переговоров.

 Магистратура (программа «Психология безопасности в образовании»): Психологические основы профилактики и коррекции саморазрушающего  (аутоагрессивного)   поведения;  Профилактика и коррекция саморазрушающего (аутоагрессивного) поведения.

Магистратура (программа «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях»): Особенности психотерапевтической деятельности с детьми и подростками; Психология детей и подростков в экстремальных условиях жизнедеятельности; Психологическая помощь детям и подросткам в ситуации ненормативных кризисов.

Магистратура (программа «Психология профессий особого риска»): Психологическая реабилитация специалистов профессий особого риска

Бакалавриат (профиль «Экстремальная психология»): Психология острого и посттравматического стресса.

 

сфера научных интересов: социально-психологическая адаптация личности, межличностное и межгрупповое восприятие, межгрупповые отношения, психологическое благополучие, совладающее поведение, суицидальное поведение, психология кризисов и кризисных ситуаций, кризисная психологическая и психотерапевтическая помощь.

 

основные публикации:

  1. Ключникова [Миллер] Л.В., Позняков В.П. Социально-психологические факторы адаптации переселенцев к новым социально-экономическим и этнокультурным условиям (на примере немцев, выехавших из стран СНГ в Германию) // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999. С. 203-217. 
  2. Ключникова [Миллер] Л.В. Взаимосвязь социально-психологической адаптации переселенцев и межгруппового восприятия (на примере немцев, выехавших из стран СНГ на постоянное место жительства в Германию).  Автореферат дисс. … канд. психол. наук.
  3. Ключникова [Миллер] Л.В., Позняков В.П. Взаимосвязь социально-психологической адаптации переселенцев и межгруппового восприятия в новых социальных условиях //  Современная психология: состояние и перспективы исследований. Ч.2: Общая и социальная психология, психология личности и психофизиология, экономическая, организационная и политическая психология. М.: Изд-во Институт психологии  РАН, 2002.   С. 233-248.
  4. Ключникова [Миллер] Л.В., Позняков В.П. Взаимосвязь адаптации переселенцев и восприятия ими межгрупповых различий в новой социальной среде: программа исследования // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Ч.5: Программы и методики. М.: Изд-во Институт психологии  РАН, 2002. С.151-179.
  5. Ключникова [Миллер] Л.В. Стратегии поведения в ситуации межэтнической напряженности // Этнические конфликты и их урегулирование. Взаимодействие науки, власти и гражданского общества: Сборник научных статей. М.-Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002.  С. 40-52.
  6. Миллер [Миллер] Л.В. Особенности каузальной атрибуции и поведения в конфликтной неопределенной ситуации // Этнопсихологические и социокультурные проблемы в обществе. Балашов, 2003. С. 212-216.
  7. Миллер Л.В. Социально-психологическая адаптация мигрантов в новой социальной среде: проблемы исследования // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы. М.: Институт психологии РАН. 2007. С. 149-168.
  8. Миллер Л.В. Адаптация школьников из семей мигрантов к новым условиям: социокультурный аспект обеспечения психологической безопасности образовательной среды // Безопасность образовательной среды. Ч.1. / Отв. ред. Г.М. Коджаспирова. М.: Экон-Информ, 2008. С. 69-75.
  9. Миллер Л.В. Личность в экстремальных ситуациях // Обеспечение психологической безопасности в экстремальных ситуациях: Материалы международной научно-практической конференции 27-29 апреля. Махачкала: ДГУ, 2010. С. 249-253.
  10. Миллер Л.В. Формирование профессиональной пригодности психологов для работы с людьми, пережившими психотравмирующие события // Травматический стресс и профессиональная деятельность. Материалы научно-практической конференции 1 ноября 2010 г. М.: Институт психологии и педагогики, ШАР, 2010. С. 311-316.
  11. Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Орлова Е.В., Лескина Е.А. «Психологическая помощь людям, пережившим психотравмирующее событие» // Психологическая наука и образование. Электронный журнал. http://PSYEDU.ru/ Специальный выпуск «Основные направления развития современной психологии», №5, 2010.
  12. Миллер Л.В. Организационные аспекты оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №4. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Miller.phtml
  13. Миллер Л.В. Психологическое благополучие как адаптационный потенциал личности студентов в отдаленный период времени после психотравмирующего события // Сборник научных трудов Sword. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012». Выпуск 1. Том 14. Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. С. 74-80. URL: http://www.sworld.com.ua/konfer26/920.pdf
  14. Миллер Л.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: границы профессиональной компетенции специалистов системы образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №1. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/1/Miller.phtml
  15. Миллер Л.В. Психологическая компетентность специалистов образовательных учреждений как опорный ресурс психологической безопасности образовательной среды // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена = Izvestia: Herzen Journal of Humanities & Sciences. № 155: Научный журнал. – СПб., 2013. – 177 с. С.84-94. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-kompetentnost-spetsialistov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-kak-opornyy-resurs-psihologicheskoy-bezopasnosti
  16. Миллер Л.В. Проблема суицидального поведения подростков: экстренная психологическая помощь и превентивные меры в образовательной среде // Юридическая психология. 2012. № 4. С. 38-40.
  17. Банников Г.С., Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Матафонова Т.Ю. Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних (памятка психологам образовательных учреждений) // Основы безопасности жизнедеятельности. 2012. №4. – С. 34-37.
  18. Банников Г.С., Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Матафонова Т.Ю. Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних (памятка психологам образовательных учреждений) // Основы безопасности жизнедеятельности. 2012. №5. – С. 40-45.
  19. Банников Г.С., Вихристюк О.В., Кошкин К.А., Миллер Л.В. Особенности оказания психологической помощи детям, пережившим травматическое событие // Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании: Сборник научных статей / Под науч. ред. И.А. Баевой, В.В. Коврова. – М.: Экоинформ, 2012. – С. 195-208.
  20. Банников Г.С., Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Синицина Т.Ю. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних. М.: ГБОУ ВПО ИГППУ, 2013. – 40 с.   URL: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/documents/BMr-2013.pdf
  21. Миллер Л.В. Психологическое благополучие студентов в отдаленный период времени после психотравмирующего события [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №1. – C. 155–169. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Miller.phtml
  22. Миллер Л.В.  Модель экстренной психологической помощи // Научно-практические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ: Сборник статей / Отв. ред. И.А. Баева. М.: Экон-информ, 2011. С. 21- 54. URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/25062.php
  23. Вихристюк О.В., Банников Г.С., Миллер Л.В. Бовина И.Б., Гаязова Л.А. Что нужно знать родителям о подростковых суицидах? / под редакцией Вихристюк О.В. Москва, 2013.
  24. Банников Г.С., Миллер Л.В. Алгоритм выявления и профилактики антивитальных переживаний у несовершеннолетних // Идеологические и психологические основы профилактики и предупреждения  экстремизма и терроризма в современной России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 27-28 ноября 2014г. – Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – с. 412-418.
  25. Миллер Л.В., Паршин А.Н. Особенности смысложизненных ориентаций и жизнестойкости людей с суицидальным поведением // XVI съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы», 23-26 сентября 2015 года, г. Казань [Электронный ресурс]: тезисы / под общей редакцией Н.Г. Незнанова. СПб.: Альта Астра, 2015. Стр. 904-904. http://psychiatr.ru/news/469 или  http://psychiatr.ru/download/2292?view=1&name=XVI-ROP-2015_abstr+%282%29.pdf
  26. Bannikov G.S., Coschkin K.A., Pavlova T.S., Miller L.V., Vichristyuk O.V., Gayazova L.A. Defense mechanisms and psychiatric symptoms in Russian adolescents with traumatic life experience // Indian Journal of Science and Technology. Volume 8, Issue 10, Desember 2015 . http://www.indjst.org/index.php/indjst/article/view/84860/65556
  27. Логинова М.О., Миллер Л.В., Славинская Ю.В. Оценка когнитивных процессов у летного состава гражданской авиации старшей возрастной группы // Экстремальная психология в экстремальном мире [Текст]: Материалы I Международного молодежного научного форума / Под ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, В.Е. Петрова, В.М. Познякова. М.: МГППУ, 2019. С. 69-72.
  28. Миллер Л.В. Пенсионная система как аспект адаптации немцев, переселившихся из России и стран СНГ в Германию на постоянное место жительства // Биопсихологический возраст профессионалов: результаты и перспективы исследований: монография / под общ. ред. Т.Н. Березиной. – М.: Энциклопедист-Максимум, 2019. – С. 32-46.
  29. Miller L. Socio-psychological aspects of adaptation of Germans who migrated from Russia and the CIS countries to Germany for permanent residence // Man in the Modern World: Identity and Intercultural Communication. International collective monography. Coll., red. N.B. Мikhailova, I.E. Sokolovskaia. Düsseldorf, Germany: Druсkhaus Duisburg OMD GmbH; Encyclopedist-Maximum, 2019 P. 224-238.
  30. Miller L.V. Life-purpose orientations and viabilities of people with different level of suicidal behavior development // XVI 6th European Congress of Psychology (ЕСР 2019) (Moskow)2-5.07.20 https://mgppu.ru/resources/news/Book_of_Abstracts_ecp_2019.pdf

 

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию

 


Телефон:   +7 (499) 244-07-10   

E-mail:   millerlv@mgppu.ru
  lmill@rambler.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

График работы: пн.-пт. 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 244-07-10, +7 (499) 256-66-16.

E-mail: extrim_dek@mail.ru.