Ирина Яковлевна Лейбман

Ирина Яковлевна Лейбман

доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета "Социальная психология"

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Особенности взаимодействия дошкольника со взрослыми в ситуациях учебного типа», 2003)

уровень образования: высшее, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1996)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: долговременная обучающая программа «Совершенствование в гештальт-терапии» (100 ч., Общество практикующих психологов «Гештальт-подход», 2008-2010)

общий стаж работы: 37 лет

стаж работы по специальности: 20 лет

научные интересы:

  • теории межкультурной компетентности
  • проблемы адаптации в инокультурной среде
  • социальная возрастная психология
  • детско-родительские отношения

читаемые дисциплины:

  1. Психологическая подготовка детей и подростков к обучению за рубежом
  2. Психологическая готовность к школе

основные публикации:

  1. Лейбман И.Я. Взаимосвязь уровня развития межкультурной компетентности и эмоциональной составляющей социального интеллекта педагога // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Третьей Международной научной конференции 24-25 мая 2012 г. В 2 т. / Отв. ред. В.В. Гриценко. – Смоленск: изд-во «Универсум», 2012. – Т.2. Проблемы психологии межкультурного взаимодействия. С. 103 – 107.
  2. Лейбман И.Я. Исследование роли семейных ценностей в социализации и структуре учебной мотивации младших подростков // Тезисы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы и условия социализации личности». – Екатеринбург, 2012. – С.148 – 152.
  3. Лейбман И. Я. Что показал мониторинг // Школьный психолог, № 23, 2009.
  4. Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга службы практической психологии образования «Содержание и ресурсное обеспечение профессиональной деятельности педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации». Министерство образования и науки РФ. МГППУ. Федерация психологов образования России, М., 2009.
  5. Лейбман И. Я. Основные принципы создания мониторинга безопасности обра-зовательной среды для детей, попавших в трудные жизненные ситуации // Сборник докладов 5-ой Всероссийской научно-практической конференции «Личность и бытие: субъектный подход». Краснодар, 2010.
  6. Лейбман И. Я. О принципе построения и возможности использования Опросника Межкультурного Развития, предложенного Институтом Межкультурной Коммуникации // Этнопсихология: вопросы теории и практики. Выпуск 3. Сборник научных трудов под ред. О. Е. Хухлаева. М., 2011.

научные публикации

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   kaf_etnops@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail: so@so.mgppu.ru, huhlaevoe@mgppu.ru