Ирина Яковлевна Лейбман
доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета "Социальная психология"
ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Особенности взаимодействия дошкольника со взрослыми в ситуациях учебного типа», 2003)
уровень образования: высшее, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1996)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог, преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: долговременная обучающая программа «Совершенствование в гештальт-терапии» (100 ч., Общество практикующих психологов «Гештальт-подход», 2008-2010)
общий стаж работы: 37 лет
стаж работы по специальности: 20 лет
научные интересы:
- теории межкультурной компетентности
- проблемы адаптации в инокультурной среде
- социальная возрастная психология
- детско-родительские отношения
читаемые дисциплины:
- Психологическая подготовка детей и подростков к обучению за рубежом
- Психологическая готовность к школе
основные публикации:
- Лейбман И.Я. Взаимосвязь уровня развития межкультурной компетентности и эмоциональной составляющей социального интеллекта педагога // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Третьей Международной научной конференции 24-25 мая 2012 г. В 2 т. / Отв. ред. В.В. Гриценко. – Смоленск: изд-во «Универсум», 2012. – Т.2. Проблемы психологии межкультурного взаимодействия. С. 103 – 107.
- Лейбман И.Я. Исследование роли семейных ценностей в социализации и структуре учебной мотивации младших подростков // Тезисы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы и условия социализации личности». – Екатеринбург, 2012. – С.148 – 152.
- Лейбман И. Я. Что показал мониторинг // Школьный психолог, № 23, 2009.
- Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга службы практической психологии образования «Содержание и ресурсное обеспечение профессиональной деятельности педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации». Министерство образования и науки РФ. МГППУ. Федерация психологов образования России, М., 2009.
- Лейбман И. Я. Основные принципы создания мониторинга безопасности обра-зовательной среды для детей, попавших в трудные жизненные ситуации // Сборник докладов 5-ой Всероссийской научно-практической конференции «Личность и бытие: субъектный подход». Краснодар, 2010.
- Лейбман И. Я. О принципе построения и возможности использования Опросника Межкультурного Развития, предложенного Институтом Межкультурной Коммуникации // Этнопсихология: вопросы теории и практики. Выпуск 3. Сборник научных трудов под ред. О. Е. Хухлаева. М., 2011.
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)
график работы: согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-95-44 |
E-mail: | kaf_etnops@mgppu.ru |