Анна Юрьевна Хаперская

Анна Юрьевна Хаперская

Старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».

Уровень образования: высшее, МГППУ, факультет «Психология образования» (2013). 

Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.

Ученая степень: Ph.D. in Social Psychology, Developmental Psychology and Educational Research, 2018. 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Предоставление социально-психологической и социально-педагогической помощи семьям и детям, находящимся в ТЖС», Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (2015);
  • «Актуальные вопросы специальной педагогики и психологии», Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты города Москвы (2014);
  • «Ведение тимбилдинга и групповая работа», EMF Group (2014).
  • «Психологическое консультирование в образовательном учреждении» (72 часа, 2020);
  • «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).

Общий стаж: 10 лет.

Стаж работы по специальности: 8 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Проблемы профориентации и профессионального выбора;
  • Тренинговая работа с подростками: разработка и проведение;
  • Девиантное поведение подростков;
  • Основы семейного консультирования;
  • Междисциплинарный подход к работе с семьей;
  • Воспитание ребенка в неполной семье;
  • Психологическая помощь педагогам при стрессе и эмоциональном выгорании;
  • Психологическая готовность к профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся;
  • Практикум «Методы активизации профессионального и жизненного самоопределения»;
  • Психология развития и возрастная психология.

Магистратура:

  • Теоретические основы психологической диагностики обучающихся;
  • Психодиагностика в мониторинге образовательных результатов у обучающихся;
  • Общая и экспериментальная педагогика;
  • Практикум по психологической диагностике;
  • Современное состояние и перспективы развития системы образования.

Сфера научных интересов:

  • психология современного подростка;
  • психодиагностика и методы психодиагностической работы;
  • арт-терапевтические методы в работе психолога;
  • работа с семьей, находящейся в ТЖС;
  • психологические аспекты субъективного благополучия;
  • методы экспериментальной психологии;
  • проблемы профориентации и профильного обучения;
  • миграционные процессы: образование и трудовая деятельность.

Гранты и конкурсы:

  • Государственный контракт от 24.03.2020 г. № 03.D45.11.0001 (Минпросвещения России). «Разработка и апробация целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий». Руководитель проекта: М.А.Сафронова.

Публикации:

  • Хаперская А.Ю., Шенсин Дж. Трудности учебной деятельности детей-мигрантов в Италии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 56–63. doi:10.17759/jmfp.2019080106.

Сведения о публикационной активности:

Публикации в РИНЦ 

Публикации на Psyjournals.ru


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   khaperskayaau@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-90-66

Контактные лица: Надежда Леонидовна Овсянникова, специалист по учебно-методической работе кафедры;

E-mail: ovsyannikovanl@mgppu.ru