Ирина Александровна Рябкова

Ирина Александровна Рябкова

доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования", руководитель магистерской программы «Игра и детство», старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек центра прикладных психолого-педагогических исследований

ученая степень: кандидат психологических наук

образование: МГППУ, факультет "Психология образования", кафедра дошкольной психологии и педагогики (2007 г.). Тема диссертации «Ролевое замещение в игре дошкольников в условиях разной предметной среды» (2019) (научный руководитель – Е.О. Смирнова)

данные о профессиональной переподготовке: клиническая психология детей и подростков (2008 г.)

общий стаж работы: с 2004 года

стаж работы по специальности: с 2006 года

стаж работы в вузах: с 2004 года

научные интересы:

  • дошкольный возраст,
  • психология игры и игрушки,
  • современная информационная продукция для детей

читаемые дисциплины:

• Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации.

• Игрушки и материалы для сюжетной игры.

• Сюжетная игра дошкольника (ролевая и режиссерская).

• Роль взрослого в игре.

гранты:

• РФФИ № 18-013-01226: Особенности ролевого замещения в игре дошкольников с функционально определенным и полифункциональным материалом (2018 – 2020 г.г.)

• Государственное задание Минобрнауки России № 27.4391.2017/5.1 «Разработка модели федерального органа, проводящего психолого-педагогическую экспертизу игрушек, настольных, компьютерных игр и игровых сооружений для детей» (2017 г.)

• Государственное задание Минобрнауки России № 25.556.2016/2.1 «Разработка модели федерального органа, проводящего психолого-педагогическую экспертизу игрушек, настольных, компьютерных игр и игровых сооружений для детей» (2016 г.)

• РГНФ: 12-06-00567 а – Психологический анализ современной детской субкультуры (2012-2014 г.г.)

основные публикации:

1. Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г. Возрастные особенности ролевой игры дошкольников в условиях открытой предметной среды // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 6. С. 75-84.

2. Рябкова И.А., Шеина Е.Г. Игрушка как условный объект // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 4. С. 75-81.

3. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Содержание ролевых игр современных дошкольников // Вопросы психологии. 2018. № 2. С. 41 - 52.

4. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Особенности принятия дошкольниками игровой роли в разных игровых средах // Вопросы психологии. 2018. № 1. С. 69-77.

5. Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А. Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 1. С. 4 – 14.

6. Elena Smirnova, Elena Sheina, Irina Ryabkova. The developmental potential of toys and games // The Routledge International Handbook of Early Childhood Play / Ed. By Tina Bruce, Pentti Hakkarainen and Milda Bredikyte. 2018. P. 305 – 312.

7. Elena Smirnova, Elena Sheina, Irina Ryabkova. Characteristics of pretend role play // The Routledge International Handbook of Early Childhood Play / Ed. By Tina Bruce, Pentti Hakkarainen and Milda Bredikyte. 2018. P. 87 – 96.

8. Elena Smirnova, Irina Ryabkova. Evaluation of preschooler’s pretend play level // Abstract book of the 27th ICCP World Play Conference “Researching Play - Challenges and Opportunities”. 15-17th of June, 2017 Vilnius, Lithuania.

9. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психология и педагогика игры. Юрайт (Москва). 2017. 223 с.

10. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Метод диагностики сюжетной игры дошкольников // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. Т. 17. № 3. С. 52-60.

11. Рябкова И.А, Построение игрового замысла в свободной игре дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. Мозаика-Синтез (Москва). 2016. № 5. С. 60-62.

12. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. ООО «Русское слово – учебник» (Москва). 2016. 112 с.

13. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Кремлёва А.Ю., Ульянова И.В., Шеина Е.Г. Игры и игрушки вашего ребенка. ООО «Русское слово – учебник» (Москва). 2016. 112 с.

14. Elena Smirnova, Irina Ryabkova. Psychological Features of The Narrative-based Play of Preschoolers Today // Journal of Russia & East European Psychology. 2016. V. 53. No 2. P. 40 – 55.

15. M. Brėdikytė, O. Loikienė и др. Development of Self-Regulation in Play // 23rd EECERA CONFERENCE: VALUE, CULTURE AND CONTEXTS ABSTRACT BOOK. 28.-31.08.2013. Tallinn, Estonia. P. 356-357.

16. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15-23.

17. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Исследование уровня развития сюжетной игры дошкольников в московских детских садах // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012. Т.2. С. 57-59.

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 8539-9630

Web of Science ResearcherID X-9468-2018

Scopus AuthorID: 57193274347

Публикации на Psyjournals.ru

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 411


Телефон:   +7 (495) 625-37-52

E-mail:   ibaladinskaya@gmail.com

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефон: +7 (495) 632-90-66.

Контактное лицо кафедры: специалист по учебно-методической работе Ольга Александровна Бушмина (e-mail: bushminaoa@mgppu.ru).