Владимир Товиевич Кудрявцев

Владимир Товиевич Кудрявцев

профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», научный консультант журнала «Обруч», член Совета Московского психологического общества, правления философского общества «Диалектика и культура», редакционных коллегий журналов «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Педагогический журнал Башкортостана», «Известия Южного федерального университета. Серия "Психология. Педагогика. Образование"», «Детский сад: теория и практика» и др., редакционных советов журналов «Детский сад от А до Я», «Педагогика вчера, сегодня, завтра».

ученая степень: доктор психологических наук

ученое звание: профессор

образование: высшее, МГПИ имени Ленина (1983)

наименования направления подготовки и (или) специальности: педагогика и психология

квалификация: преподаватель-исследователь по педагогике и психологии

общий стаж работы: 32 года

стаж работы по специальности: 32 года

сфера научных интересов: философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного - развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья, междисциплинарная   проблематика истории и теории детства

читаемые дисциплины: «Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода», «Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода», «Деятельностный подход в исследованиях проблем коммуникации в социальной сфере», «Философия и методология современной науки», «Детство как культурно-исторический феномен», «Обучение и развитие дошкольников».

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

статья в Википедии

Основные публикации:

Автор более 500 научных публикаций, в т.ч. книг:

Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы» (М., 1991), «Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования» (М., 1996), «Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход» (М., 1997), «Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка» (М., 1997), «Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития» (М,, 1997-2000), «Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода» (М., 1999), «Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению» (М., 1999), «Развивающая педагогика оздоровления» (2000), «Творческий потенциал дошкольника: природа и структура» (М., 2002), «Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие» (2003), «Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров» (2003), «Личностный рост ребенка в дошкольном образовании» (М., 2005), «Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования» (М., 2007), «Психология раннего студенческого возраста» (2014), «Основная образовательная программа дошкольного образования "Тропинки» (М., 2016). 

Публикации в журналах из перечня ВАК (за последние 5 лет): 

  1. Образовательном статусе дошкольной ступени в свете новейших административных трендов // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 3. С. 10-17.
  2. Образование до школы: какой ценой? // Дошкольное воспитание. 2013. № 5. с. 5-11.
  3. Нестандартный стандарт // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2013. № 12. С. 114-116.
  4. Планета Вернадского (к юбилею мыслителя и ученого) // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2013. № 12. С. 234-235.
  5. Маленькая энциклопедия капризов маленьких детей. Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 1. С. 50-57.  
  6. «Психо-Логос» любви взрослый и детский», Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 5.  С. 16-23.
  7. О развивающей педагогике оздоровления». Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 6.  С. 64-73.    
  8. О неожиданном образовании и ожиданиях образовательного стандарта. Дошкольное воспитание. № 2. С. 13-25 .
  9. Секрет Пушкина и тайна души человеческой (к 125-летию со дня рождения). Известия Южного федерального университета. 2014. № 7. С. 21-25.
  10. О золотом веке культуры, ее всемирном доме и добром гении (посвящение Клоду Леви-Строссу). 2014. № 14. С.68-70.
  11. Последний и Первый могиканин в психологии. Слово о Владимире Петровиче Зинченко // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № С. 25-27.
  12. Личностные особенности первокурсников, не умеющих работать с учебным текстом // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № С. 134-157 (в соавт. с Е.Л.Бережковской, А.М. Прихожан, Г.Б. Ховриной)
  13. Особенности личностной сферы у первокурсников, живущих и обучающихся в условиях городов с различной социокультурной средой (кросскультурное исследование)// Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. №  С. 158-181 (в соавт. с Е.Л. Бережковской, О.Г. Кравцовым, А.М. Прихожан).
  14. Воображение – «третий глаз» культуры // Вестник РГГУ. Сер. «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № 1. С. 12-24.
  15. Три размышления о природе творческого дара // Вестник РГГУ. Сер. «Психология. Педагогика. Образование». 2015. №  С. 21-36.
  16. По итогам научно-практической сессии «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» к 85-летию со Дня рождения В.В. Давыдова // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № C. 202-204.
  17. О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Дошкольное воспитание. 2016. № 1. С. 8-14. 
  18. Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна) // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 2. С. 69-61.
  19. О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Дошкольное воспитание. 2016. № 1. С. 8-14 . 
  20. Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна) // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 2. С. 69-61.
  21. Еще раз об опосредствовании в культурно-исторической психологии // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 3. С. 77-87ю
  22. Провокация продолжается. К 160-летию со дня рождения Зигмунда Фрейда // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. № 4. С. 95-100.
  23. Культура как самоотношение // Культурно-историческая психология. 2016.  С. 113–128.
  24. Лев Выготский: зона          вариативного развития         политика. 2016. № 3 С. 2-5.   (в соавт. с А.Г. Асмоловым).                                           
  25. Становление свободы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 1. С. 12-21. 
  26. Культурно-историческая психология – «наука о свободе» // Вестник РГГУ. Сер. «Психология. Педагогика. Образование». 2017. № 1  (в соавт. с  А.Г. Асмоловым). С. 4-20.
  27. От совместного действия – к конструированию новых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. 2018. № 3.  С. 12-14.
  28. Творческий потенциал культуры и человеческое развитие круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. 2018. № 4. С. 47-48.
  29. Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей (интервью с В.В. Рубцовым) // Культурно-историческая психология. 2018. № 4. С. 106-121. 
  30. Этнопедагогика развития и творчества // Дошкольное воспитание. 2018. № 12. С. 4-14.
  31. Т.В. Кудрявцев: техника приглашает к мышлению и творчеству (к 90-летию со дня рождения) // Психолого-педагогический поиск. 2018. № 4 (48). С. 65-79

Контакты

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (заведующий кафедрой, приёмная президента).

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефоны: +7 (495) 632-94-33

E-mail: vygotsky@mgppu.ru