Вся психология в одном университете

Марина Валерьевна Ермолаева

Марина Валерьевна Ермолаева

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ.

Уровень образование: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова (1975)

Квалификация: психолог, преподаватель психологии

Наименования направления подготовки и (или) специальности: психология

Ученая степень: доктор психологических наук

Ученое звание: профессор

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

"Современные инновационные подходы в теории и методике преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО) (ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет", 2021, 72 часа);

"Цифровая трансформация образования" (2022, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 41 час).

Общий стаж работы: 45 лет

Стаж работы по специальности: 45 лет

Сфера научных интересов: психология развития взрослого человека, геронтопсихология, психологические проблемы андрагогики и геронтогогики, становление субъектности на протяжении жизненного пути человека, психологические основы развитие личности в высшей школе, психология здоровья, психология искусства, психология управления и делового общения.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины и разделы модулей: "Методический семинар "Современные принципы сбора и обработки экспериментальных данных", "Методический семинар "Специфика представления результатов исследования в системе образования", "Методический семинар "Современные подходы к формированию программ психолого-педагогического сопровождения"

Автор более 280 научных публикаций, в том числе 26 книг.

Основные публикации:

Автор более 280 научных публикаций, в том числе 26 книг: «Психологическая подготовка легкоатлетов» (1992); «Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста» (1996); «Психолого-педагогическая практика в системе образования» (1998); «Психология развивающейся и коррекционной работы с дошкольниками» (1998 - 3 изд.); «Психология развития» (2000 – 4 изд.); «Практическая психология детского творчества» (2001- 3 изд.); «Практическая психология старости» (2002); «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» (2002); «Основы возрастной психологии и акмеологии» (2003 – 2 изд.); «Психология зрелого и позднего возрастов» (2004); «Субъектный подход в психологии развития взрослого человека» (2006); «Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников» (2006 - 2 изд.); «Современные технологии психологического консультирования и психотерапии пожилых людей» (2007); «Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников» (2008 - 2 изд.); «Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека» (2011); «Psychological Training of Athletes: a Russian Perspective» (USA, 2012); «Развитие как дар. Младенчество» (2013); «Развитие как овладение. Ранний возраст» (2014); «У колыбели родительства. Психология пренатального (предшествующего рождению) периода» (2014); «Тетрадь психологической диагностики дошкольника (готовность к школе)» (2016); «Практическая психология и профилактика старения» (2019); «Практическая психология и профилактика старения» (2019); «Противостояние профессиональному выгоранию в работе менеджера» (2019); «Типологический подход к проблеме ведения переговоров» (2020), «Компетенции участников проектной команды» (2020, в соавт.), «Пожилой человек как субъект изучения, поддержки и общения» (2022, в соавт.). 

Полный список работ

За последние 5 лет опубликовано более 80 научных и учебно-методических трудов. Среди них наиболее значимые публикации в журналах из перечня ВАК: 

  1. Представления студентов об индивидуальном здоровье на протяжении жизни (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования – 2018 - № 1. – с. 42 – 50. 
  2.  Психотерапевтическое значение катарсиса трагического (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия, 2018, том 26, №1.  – с. 35-52. 
  3.  Факторы индивидуального здоровья в студенческих представлениях (в соавт.) // Новое в психолого-педагогических исследованиях. -2018-№1 (49). – с. 46-54.  Эвдемонический подход к катарсису трагического в живописи (в соавт.) // Психологические исследования.- 2018 – Том 11 - № 59  
  4.  Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиции субъектного подхода (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования – 2018 - № 3. – с. 148 – 159. 
  5.  Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования (в соавт.) // Психологическая наука и образование – 2019 - №1 – С. 80-88. 
  6.  Идентификация категории «индивидуальное здоровье» в студенческих представлениях (в соавт.) // Новое в психолого-педагогических исследованиях. -2019-№1 (53). – с. 110-118. 
  7.  Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 13. № 2. С. 79–84. 
  8.  Виды катарсиса при восприятии произведений живописи (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 14. № 3. С. 125–132. 
  9.  Особенности родительского общения как фактор психологического благополучия подростков // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. №1, с. 51 – 62. 
  10.  Развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре (в соавт.) // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. №2, с. 33 – 43. 
  11. Клинико-психологическая характеристика и экзистенциальная сущность «флорентийского синдрома» // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 3. С. 25–41. 
  12.  Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре (в соавт.). Вопросы образования. 2020. № 4. С. 193-206.
  13. Психологический капитал организации в контексте ресурсного и социально-психологического подходов (в соавт.) // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 4. С. 59–70.
  14. Экспериментальное формирование понимания подростками образа человека в художественной фотографии (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 93–101. 
  15. Экзистенциальные основания клинико-психологической картины трагедии нашего времени (в соавт.) // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 132–149. 
  16. Инновационное сознание управленческих кадров: возможности психологической оценки (в соавт.) // Психологический журнал. 2021. Т. 42, № 4. С. 97-105. 
  17.  Особенности ролевого и инновационного поведения в связи с наличием опыта работы (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 4. С. 99–126. 

Телефон:   +7 (495) 632-94-33

E-mail:   kafedra_unesco@mgppu.ru

Контакты

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (заведующий кафедрой, приёмная президента).

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефоны: +7 (495) 632-94-33

E-mail: kafedra_unesco@mgppu.ru

Официальный сайт Кафедры:http://www.vygotsky.mgppu.ru/