Марина Валерьевна Ермолаева

профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ.
Уровень образование: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова (1975)
Квалификация: психолог, преподаватель психологии
Наименования направления подготовки и (или) специальности: психология
Ученая степень: доктор психологических наук
Ученое звание: профессор
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:"Психологическая поддрержка специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования", 64 часа, 2018 г., ФГБОУ ВО МГППУ
Общий стаж работы: 42 года
Стаж работы по специальности: 42 года
Сфера научных интересов: психология развития взрослого человека, геронтопсихология, психологические проблемы андрагогики и геронтогогики, становление субъектности на протяжении жизненного пути человека, психологические основы развитие личности в высшей школе, психология здоровья, психология искусства, психология управления и делового общения
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины и разделы модулей: "Методический семинар "Современные принципы сбора и обработки экспериментальных данных", "Методический семинар "Специфика представления результатов исследования в системе образования", "Методический семинар "Современные подходы к формированию программ психолого-педагогического сопровождения"
Автор более 260 научных публикаций, в том числе 24 книг
Основные публикации:
Автор более 260 научных публикаций, в том числе 24 книг: «Психологическая подготовка легкоатлетов» (1992); «Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста» (1996); «Психолого-педагогическая практика в системе образования» (1998); «Психология развивающейся и коррекционной работы с дошкольниками» (1998 - 3 изд.); «Психология развития» (2000 – 4 изд.); «Практическая психология детского творчества» (2001- 3 изд.); «Практическая психология старости» (2002); «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» (2002); «Основы возрастной психологии и акмеологии» (2003 – 2 изд.); «Психология зрелого и позднего возрастов» (2004); «Субъектный подход в психологии развития взрослого человека» (2006); «Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников» (2006 - 2 изд.); «Современные технологии психологического консультирования и психотерапии пожилых людей» (2007); «Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников» (2008 - 2 изд.); «Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека» (2011); «Psychological Training of Athletes: a Russian Perspective» (USA, 2012); «Развитие как дар. Младенчество» (2013); «Развитие как овладение. Ранний возраст» (2014); «У колыбели родительства. Психология пренатального (предшествующего рождению) периода» (2014); «Тетрадь психологической диагностики дошкольника (готовность к школе)» (2016); «Практическая психология и профилактика старения» (2019); «Практическая психология и профилактика старения» (2019); «Противостояние профессиональному выгоранию в работе менеджера» (2019); «Типологический подход к проблеме ведения переговоров» (2020).
За последние 5 лет опубликовано более 80 научных и учебно-методических трудов. Среди них наиболее значимые публикации в журналах из перечня ВАК:
- Особенности внутренней позиции студентов-психологов (в соавт.) // Вопросы психологии-2015.-№3 С.58-65.
- Старость своя и чужая. // Мир психологии, 2016, №3. С. 181-189.
- Старость: я сам ее творенье и творец. // Актуальные проблемы психологического знания. – 2016. -№4. С.13-18.
- Психологические основания современной геронтогогики (в соавт.) // Новое в психолого-педагогических исследованиях. -2017-№1. С. 61-69.
- Культурно-психологические модели переживания личностью встречи с произведением искусства (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия, 2017, том 25, №2. С. 159-174.
- В поисках утраченных возможностей. // Актуальные проблемы психологического знания. – 2017. -№3. С.24-32.
- Формирование открытого смыслового горизонта в искусстве (в соавт.) // Мир психологии, 2017. - №3. - С. 56-65.
- Дары волхвов. О функционально-ролевой структуре современной семьи (в соавт.) // Мир психологии, 2018. - №1. - С. 16-24.
- Представления студентов об индивидуальном здоровье на протяжении жизни (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования – 2018 - № 1. – с. 42 – 50.
- Психотерапевтическое значение катарсиса трагического (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия,2018, том 26, №1. – с. 35-52.
- Факторы индивидуального здоровья в студенческих представлениях (в соавт.) // Новое в психолого-педагогических исследованиях. -2018-№1 (49). – с. 46-54. Эвдемонический подход к катарсису трагического в живописи (в соавт.) // Психологические исследования.- 2018 – Том 11 - № 59
- Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиции субъектного подхода (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования – 2018 - № 3. – с. 148 – 159.
- Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования (в соавт.) // Психологическая наука и образование – 2019 - №1 – С. 80-88.
- Идентификация категории «индивидуальное здоровье» в студенческих представлениях (в соавт.) // Новое в психолого-педагогических исследованиях. -2019-№1 (53). – с. 110-118.
- Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 13. № 2. С. 79–84.
- Виды катарсиса при восприятии произведений живописи (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 14. № 3. С. 125–132.
- Особенности родительского общения как фактор психологического благополучия подростков // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. №1, с. 51 – 62.
- Развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре (в соавт.) // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. №2, с. 33 – 43.
Телефон: | +7 (495) 632-94-33 |
E-mail: | kafedra_unesco@mgppu.ru |