Геннадий Григорьевич Кравцов

Геннадий  Григорьевич Кравцов

профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ,

Уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова (1972)

Квалификация: психолог, преподаватель психологии

Наименования направления подготовки и (или) специальности: психология

Ученая степень: доктор психологических наук

Ученое звание: профессор

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:"Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 72 часа, 2020 г., ФГБОУ ВО МГППУ, "Оказание первой помощи в образовательных организациях", 16 часов, 2020 г., ООО «Хелметс»

Общий стаж работы: 48 лет

Стаж работы по специальности: 48 лет

Сфера научных интересов: методология психологии, культурно-историческая психология, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, психология волевого развития

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины и разделы модулей: "Методический семинар "Принципы планирования и проведения научного исследования", "Методический семинар "Формы и способы коммуникативной деятельности", "Методический семинар "Принципы и специфика реализации экспериментально-генетического метода в системе образования", "Методология научных исследований в образовании"

Автор более 150 научных публикаций, в том числе на иностранных языках

График работы: занятия согласно расписанию

Основные публикации:

Автор более 150 научных публикаций, в том числе на иностранных языках. Основные публикации за последние годы:

  • Kravtsov, G. G.,Kravtsova, E. E. Cultural-Historical Psychology In The Practice Of Education/ Editor(s): Fleer, M; Hedegaard, M; Tudge, J Source: CHILDHOOD STUDIES AND THE IMPACT OF GLOBALIZATION: POLICIES AND PRACTICES AT GLOBAL AND LOCAL LEVELS . -2009.- Book Series: World Yearbook of Education   Pages: 202-212
  • Г. Г. Кравцов Культурно-исторический подход в психологии: категория развития / Вестник РГГУ. - 2009. - N 7 : Серия "Психология". - С. 11-30
  • Г. Г. Кравцов, Тайебех Нури Психологическое содержание понятия толерантности / Вестник РГГУ. - 2010. - N 17 : Серия "Психология". - С. 23-35
  • Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Ховрина Г.Б. Между детством и отрочеством – М.: Левъ, 2010 – с. 124.
  • Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Ховрина Г.Б. Путевка в школьную жизнь – М.: Левъ, 2011 – с. 118.
  • Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школьному обучению
  • Gennady Kravtsov and Elena Kravtsova The connection between motive and will in the development of personality/ Motives in children’s development: cultural-historical approaches / [edited by] Mariane Hedegaard, Anne Edwards, Marilyn Fleer, p. cm. Includes bibliographical references and index. ISBN 978-0-521-76742-2 1. Child development. 2. Developmental psychology. I. Hedegaard, Mariane. II. Edwards, Anne, 1946- III. Fleer, Marilyn. HQ772.M68 2011
  • Г. Г. Кравцов Онтогенез воли / Вестник РГГУ. - 2012. - № 15 : Психологические науки. - С. 29-41. - Примеч.: с. 41
  • Кравцов Г.Г. « Философская база культурно-исторической теории Л. С. Выготского и мировой контекст теории сегодня.» Conferência do Presidente do Conselho Dissertativo das Ciências Psicológicas do Instituto de Psicologia da Universidade Russa de Humanidades, Professor, Doutor Guenadi Kravtsov A base filosófica da teoria histórico-cultural de L. S. Vigotski e o contexto mundial da teoria hoje. 2013
  • Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2013
  • Кравцов Г.Г. «Культурное развитие в онтогенезе» 23rd EECERA CONFERENCE: VALUE, CULTURE AND CONTEXTS 28.-31.08.2013Tallinn, Estonia
  • Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г. Психология игры: теория и практика. М.: Левъ, 2017. Perspectives in cultural-historical research (Editors -M. Fleer, Elena Kravtsova, F Gonzalez Rey and N. Veresov), 2017
  • G. Kravtsov and E.E. Kravtsova The Projective Method as the Basis of Continuous Education/ Collaborative projects: an interdisciplinary study / edited by Andy Blunden pages cm. – (studies in critical sciences; volume 66) Includes index. 2014 ISBN 978-90-04-26121-1 p.41-58
  • Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Воображение и творчество: культурно-исторический подход / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 1. С. 1-11.
  • Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 5-21.
  • G. Kravtsov E. E. Kravtsova Object and method of historical-cultural psychology, El objeto y el método de la psicología histórico cultural O objeto e o método da psicologia Histórico-cultural Rev. Teoria e Prática da Educação, v. 22, n.1, p. 25-31, Janeiro/Abril 2019
  • Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е., Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 67-73.
  • Кравцов Г.Г. Понятие личности в деятельностном и культурно-историческом подходах / Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2018. № 2. С. 40-57.
  • Кравцов Г.Г. Психология личности и психология искусства Человек. Искусство. Вселенная. 2018. № 1. С. 46-55.
  • Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры: культурно-исторический подход Москва, 2017.
  • Рубцов В.В., Лекторский В.А., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Лазарев В.С., Эльконин Б.Д., Болотов В.А., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М. // от совместного действия - к конструированию новых социальных общностей:совместность. Творчество. Образование. Школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 5-30.

Список основных опубликованных работ Кравцова ГГ

За период 2016 - 2019 годы 

  1. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Воображение и творчество: культурно-исторический подход / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 1. С. 1-11.
  2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 5-21.
  3. G. G. Kravtsov E. E. Kravtsova Object and method of historical-cultural psychology, El objeto y el método de la psicología histórico cultural O objeto e o método da psicologia Histórico-cultural Rev. Teoria e Prática da Educação, v. 22, n.1, p. 25-31, Janeiro/Abril 2019
  4. Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е., Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 67-73.
  5. Кравцов Г.Г. Понятие личности в деятельностном и культурно-историческом подходах / Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2018. № 2. С. 40-57.
  6. Кравцов Г.Г. Психология личности и психология искусства Человек. Искусство. Вселенная. 2018. № 1. С. 46-55.
  7. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры: культурно-исторический подход Москва, 2017.
  8. Рубцов В.В., Лекторский В.А., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Лазарев В.С., Эльконин Б.Д., Болотов В.А., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М. // от совместного действия - к конструированию новых социальных общностей:совместность. Творчество. Образование. Школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 5-30. 

Главный редактор 

  1. Психология личности: культурно-исторический подход / материалы XX Международных чтений памяти Л. С. Выготского / Фонд Выготского Л. С., Российская Академия Образования, Секция по культурно-исторической психологии Российского Психологического Общества, Издательство "Левъ", Социально-психологический проект "Corpus Vitae". 2019. Том 2
  2. Психология личности: культурно-исторический подход / Материалы XX Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / Фонд Выготского Л. С., Российская Академия Образования, Секция по культурно-исторической психологии Российского Психологического Общества, Социально-психологический проект "Corpus Vitae". 2019. Том Часть 2
  3. Метод л.с. выготского в современных социальных практиках /  материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского / Фонд Выготского Л. С., ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Московский городской педагогический университет, Секция по культурно-исторической психологии Российского психологического общества, Издательство "Левъ", Социально-психологический проект "Corpus Vitae". 2018. Том Часть 1
  4. Метод л. С. Выготского в современных социальных практиках / материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского / 2018. Том Часть 2
  5. Теория и практика культурно-исторической психологии / материалы XVIII Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / Фонд Выготского Л. С., ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Московский городской педагогический университет, Секция по культурно-исторической психологии Российского психологического общества, Издательство "Левъ", Психологический проект "Corpus Vitae". 2017. Том Часть 1
  6. Теория и практика культурно-исторической психологии /  Материалы XVIII Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / Фонд Выготского Л. С., ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Московский городской педагогический университет, Секция по культурно-исторической психологии Российского психологического общества, Издательство "Левъ", Психологический проект "Corpus Vitae". 2017. Том Часть 2
  7. Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик / Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского / Фонд им. Л.С. Выготского Российское психологическое общество (РПО), Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 91". 2016. Том 1
  8. Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик / Материалы XVII Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / 2016. Том Часть 2
  9. Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик / Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского / Фонд им. Л. C. Выготского, Российское психологическое общество (РПО), Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 91". 2016. Том 2 

Наиболее значимые работы

  1. Кравцов Г.Г. Семейно-общественный детский центр “Золотой ключик”: Программа. - М., 1996 - 95 с. (В соавторстве с Кравцовой Е.Е., Бережковской Е.Л., Кожариной Л.А.)
  2. Кравцов Г.Г. Онтогенез воли / Вестник РГГУ №15 (95) Ежемесячный научный журнал Серия «Психология» М., 2012. 290 с. (29 – 41с.)
  3. Кравцов Г.Г. Виды обобщений и понятий / Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2015.  240 с. (стр. 88-97)

Монографии

  1. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Ховрина Г.Б. Путевка в школьную жизнь – М.: Левъ, 2011 – с. 118.
  2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школьному обучению – М.: Левъ, 2012 – с. 135
  3. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников.  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2013 16,5 (п.л.)
  4. Кравцов Г.Г. Метод Выготского / Вестник РГГУ №2/15 Ежемесячный научный журнал Серия «Психология» М., 2015. 340 с. (189 – 198с.)
  5. Кравцов Г.Г. Проблемы взаимосвязи обучения и развития [Текст]. В колл. моногр. «Педагогическое мышление: направления, проблемы, поиски» / Под ред. Г.В. Лобастова - М. ООО «Русское слово – учебник», 2015. -с. 353 – 365. ISBN: 978-5-00092-066-4
  6. Кравцов Г.Г. Виды обобщений и понятий / Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2015.  240 с. ISBN 978‑5‑91914‑024‑5 C 88-98.

Иностранные публикации

  1. Gennady Kravtsov and Elena Kravtsova The connection between motive and will in the development of personality/ Motives in children’s development: cultural-historical approaches / [edited by] Mariane Hedegaard, Anne Edwards, Marilyn Fleer, p. cm. Includes bibliographical references and index. ISBN 978-0-521-76742-2 1. Child development. 2. Developmental psychology. I. Hedegaard, Mariane. II. Edwards, Anne, 1946- III. Fleer, Marilyn. HQ772.M68 2011
  2. Кравцов Г.Г. « Философская база культурно-исторической теории Л. С. Выготского и мировой контекст теории сегодня.» Conferência do Presidente do Conselho Dissertativo das Ciências Psicológicas do Instituto de Psicologia da Universidade Russa de Humanidades, Professor, Doutor Guenadi Kravtsov A base filosófica da teoria histórico-cultural de L. S. Vigotski e o contexto mundial da teoria hoje.
  3. Кравцов Г.Г. «Культурное развитие в онтогенезе» 23rd EECERA CONFERENCE: VALUE, CULTURE AND CONTEXTS 28.-31.08.2013Tallinn, Estonia

Телефон:   +7 (495) 632-94-33

E-mail:   kravtsovgg@mgppu.ru

Контакты

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (заведующий кафедрой, приёмная президента).

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефоны: +7 (495) 632-94-33

E-mail: kafedra_unesco@mgppu.ru

Официальный сайт Кафедры:http://www.vygotsky.mgppu.ru/