Геннадий Григорьевич Кравцов

профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ,
Уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова (1972)
Квалификация: психолог, преподаватель психологии
Наименования направления подготовки и (или) специальности: психология
Ученая степень: доктор психологических наук
Ученое звание: профессор
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:"Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 72 часа, 2020 г., ФГБОУ ВО МГППУ, "Оказание первой помощи в образовательных организациях", 16 часов, 2020 г., ООО «Хелметс»
Общий стаж работы: 48 лет
Стаж работы по специальности: 48 лет
Сфера научных интересов: методология психологии, культурно-историческая психология, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, психология волевого развития
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины и разделы модулей: "Методический семинар "Принципы планирования и проведения научного исследования", "Методический семинар "Формы и способы коммуникативной деятельности", "Методический семинар "Принципы и специфика реализации экспериментально-генетического метода в системе образования", "Методология научных исследований в образовании"
Автор более 150 научных публикаций, в том числе на иностранных языках
График работы: занятия согласно расписанию
Основные публикации:
Автор более 150 научных публикаций, в том числе на иностранных языках. Основные публикации за последние годы:
- Kravtsov, G. G.,Kravtsova, E. E. Cultural-Historical Psychology In The Practice Of Education/ Editor(s): Fleer, M; Hedegaard, M; Tudge, J Source: CHILDHOOD STUDIES AND THE IMPACT OF GLOBALIZATION: POLICIES AND PRACTICES AT GLOBAL AND LOCAL LEVELS . -2009.- Book Series: World Yearbook of Education Pages: 202-212
- Г. Г. Кравцов Культурно-исторический подход в психологии: категория развития / Вестник РГГУ. - 2009. - N 7 : Серия "Психология". - С. 11-30
- Г. Г. Кравцов, Тайебех Нури Психологическое содержание понятия толерантности / Вестник РГГУ. - 2010. - N 17 : Серия "Психология". - С. 23-35
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Ховрина Г.Б. Между детством и отрочеством – М.: Левъ, 2010 – с. 124.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Ховрина Г.Б. Путевка в школьную жизнь – М.: Левъ, 2011 – с. 118.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школьному обучению
- Gennady Kravtsov and Elena Kravtsova The connection between motive and will in the development of personality/ Motives in children’s development: cultural-historical approaches / [edited by] Mariane Hedegaard, Anne Edwards, Marilyn Fleer, p. cm. Includes bibliographical references and index. ISBN 978-0-521-76742-2 1. Child development. 2. Developmental psychology. I. Hedegaard, Mariane. II. Edwards, Anne, 1946- III. Fleer, Marilyn. HQ772.M68 2011
- Г. Г. Кравцов Онтогенез воли / Вестник РГГУ. - 2012. - № 15 : Психологические науки. - С. 29-41. - Примеч.: с. 41
- Кравцов Г.Г. « Философская база культурно-исторической теории Л. С. Выготского и мировой контекст теории сегодня.» Conferência do Presidente do Conselho Dissertativo das Ciências Psicológicas do Instituto de Psicologia da Universidade Russa de Humanidades, Professor, Doutor Guenadi Kravtsov A base filosófica da teoria histórico-cultural de L. S. Vigotski e o contexto mundial da teoria hoje. 2013
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2013
- Кравцов Г.Г. «Культурное развитие в онтогенезе» 23rd EECERA CONFERENCE: VALUE, CULTURE AND CONTEXTS 28.-31.08.2013Tallinn, Estonia
- Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г. Психология игры: теория и практика. М.: Левъ, 2017. Perspectives in cultural-historical research (Editors -M. Fleer, Elena Kravtsova, F Gonzalez Rey and N. Veresov), 2017
- G. Kravtsov and E.E. Kravtsova The Projective Method as the Basis of Continuous Education/ Collaborative projects: an interdisciplinary study / edited by Andy Blunden pages cm. – (studies in critical sciences; volume 66) Includes index. 2014 ISBN 978-90-04-26121-1 p.41-58
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Воображение и творчество: культурно-исторический подход / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 1. С. 1-11.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 5-21.
- G. Kravtsov E. E. Kravtsova Object and method of historical-cultural psychology, El objeto y el método de la psicología histórico cultural O objeto e o método da psicologia Histórico-cultural Rev. Teoria e Prática da Educação, v. 22, n.1, p. 25-31, Janeiro/Abril 2019
- Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е., Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 67-73.
- Кравцов Г.Г. Понятие личности в деятельностном и культурно-историческом подходах / Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2018. № 2. С. 40-57.
- Кравцов Г.Г. Психология личности и психология искусства Человек. Искусство. Вселенная. 2018. № 1. С. 46-55.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры: культурно-исторический подход Москва, 2017.
- Рубцов В.В., Лекторский В.А., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Лазарев В.С., Эльконин Б.Д., Болотов В.А., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М. // от совместного действия - к конструированию новых социальных общностей:совместность. Творчество. Образование. Школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 5-30.
Список основных опубликованных работ Кравцова ГГ
За период 2016 - 2019 годы
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Воображение и творчество: культурно-исторический подход / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 1. С. 1-11.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста / Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 5-21.
- G. G. Kravtsov E. E. Kravtsova Object and method of historical-cultural psychology, El objeto y el método de la psicología histórico cultural O objeto e o método da psicologia Histórico-cultural Rev. Teoria e Prática da Educação, v. 22, n.1, p. 25-31, Janeiro/Abril 2019
- Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е., Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 67-73.
- Кравцов Г.Г. Понятие личности в деятельностном и культурно-историческом подходах / Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2018. № 2. С. 40-57.
- Кравцов Г.Г. Психология личности и психология искусства Человек. Искусство. Вселенная. 2018. № 1. С. 46-55.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры: культурно-исторический подход Москва, 2017.
- Рубцов В.В., Лекторский В.А., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Лазарев В.С., Эльконин Б.Д., Болотов В.А., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М. // от совместного действия - к конструированию новых социальных общностей:совместность. Творчество. Образование. Школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 5-30.
Главный редактор
- Психология личности: культурно-исторический подход / материалы XX Международных чтений памяти Л. С. Выготского / Фонд Выготского Л. С., Российская Академия Образования, Секция по культурно-исторической психологии Российского Психологического Общества, Издательство "Левъ", Социально-психологический проект "Corpus Vitae". 2019. Том 2
- Психология личности: культурно-исторический подход / Материалы XX Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / Фонд Выготского Л. С., Российская Академия Образования, Секция по культурно-исторической психологии Российского Психологического Общества, Социально-психологический проект "Corpus Vitae". 2019. Том Часть 2
- Метод л.с. выготского в современных социальных практиках / материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского / Фонд Выготского Л. С., ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Московский городской педагогический университет, Секция по культурно-исторической психологии Российского психологического общества, Издательство "Левъ", Социально-психологический проект "Corpus Vitae". 2018. Том Часть 1
- Метод л. С. Выготского в современных социальных практиках / материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского / 2018. Том Часть 2
- Теория и практика культурно-исторической психологии / материалы XVIII Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / Фонд Выготского Л. С., ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Московский городской педагогический университет, Секция по культурно-исторической психологии Российского психологического общества, Издательство "Левъ", Психологический проект "Corpus Vitae". 2017. Том Часть 1
- Теория и практика культурно-исторической психологии / Материалы XVIII Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / Фонд Выготского Л. С., ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Московский городской педагогический университет, Секция по культурно-исторической психологии Российского психологического общества, Издательство "Левъ", Психологический проект "Corpus Vitae". 2017. Том Часть 2
- Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик / Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского / Фонд им. Л.С. Выготского Российское психологическое общество (РПО), Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 91". 2016. Том 1
- Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик / Материалы XVII Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 частях / 2016. Том Часть 2
- Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик / Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского / Фонд им. Л. C. Выготского, Российское психологическое общество (РПО), Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 91". 2016. Том 2
Наиболее значимые работы
- Кравцов Г.Г. Семейно-общественный детский центр “Золотой ключик”: Программа. - М., 1996 - 95 с. (В соавторстве с Кравцовой Е.Е., Бережковской Е.Л., Кожариной Л.А.)
- Кравцов Г.Г. Онтогенез воли / Вестник РГГУ №15 (95) Ежемесячный научный журнал Серия «Психология» М., 2012. 290 с. (29 – 41с.)
- Кравцов Г.Г. Виды обобщений и понятий / Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2015. 240 с. (стр. 88-97)
Монографии
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Ховрина Г.Б. Путевка в школьную жизнь – М.: Левъ, 2011 – с. 118.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школьному обучению – М.: Левъ, 2012 – с. 135
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2013 16,5 (п.л.)
- Кравцов Г.Г. Метод Выготского / Вестник РГГУ №2/15 Ежемесячный научный журнал Серия «Психология» М., 2015. 340 с. (189 – 198с.)
- Кравцов Г.Г. Проблемы взаимосвязи обучения и развития [Текст]. В колл. моногр. «Педагогическое мышление: направления, проблемы, поиски» / Под ред. Г.В. Лобастова - М. ООО «Русское слово – учебник», 2015. -с. 353 – 365. ISBN: 978-5-00092-066-4
- Кравцов Г.Г. Виды обобщений и понятий / Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2015. 240 с. ISBN 978‑5‑91914‑024‑5 C 88-98.
Иностранные публикации
- Gennady Kravtsov and Elena Kravtsova The connection between motive and will in the development of personality/ Motives in children’s development: cultural-historical approaches / [edited by] Mariane Hedegaard, Anne Edwards, Marilyn Fleer, p. cm. Includes bibliographical references and index. ISBN 978-0-521-76742-2 1. Child development. 2. Developmental psychology. I. Hedegaard, Mariane. II. Edwards, Anne, 1946- III. Fleer, Marilyn. HQ772.M68 2011
- Кравцов Г.Г. « Философская база культурно-исторической теории Л. С. Выготского и мировой контекст теории сегодня.» Conferência do Presidente do Conselho Dissertativo das Ciências Psicológicas do Instituto de Psicologia da Universidade Russa de Humanidades, Professor, Doutor Guenadi Kravtsov A base filosófica da teoria histórico-cultural de L. S. Vigotski e o contexto mundial da teoria hoje.
- Кравцов Г.Г. «Культурное развитие в онтогенезе» 23rd EECERA CONFERENCE: VALUE, CULTURE AND CONTEXTS 28.-31.08.2013Tallinn, Estonia
Телефон: | +7 (495) 632-94-33 |
E-mail: | kravtsovgg@mgppu.ru |