Вся психология в одном университете

Александр Михайлович Казьмин

Александр Михайлович Казьмин

профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, член редколлегии журнала «Клиническая и специальная психология»

ученая степень: кандидат медицинских наук (научная специальность 14.00.09 Педиатрия, диссертация «Диагностическое и прогностическое значение длиннолаттентных вызванных потенциалов при поражениях головного мозга у новорожденных», 1991)

уровень образования: высшее, 2-й МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова (1981), интернатура по неврологии, ДГКБ №1 города Москвы (1982)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Педиатрия

квалификация: Врач-педиатр

общий стаж работы: с 1993 года

стаж работы по специальности: с 1993 года

награды, премии, звания: Медаль «В память 800-летия Москвы», медаль Г.И. Челпанова (2 степени); Почетная грамота «За вклад в развитие деятельности МГППУ» (2017).

читаемые дисциплины:

  1. Клиника внутренних болезней
  2. Клинико-психологические основы ранней помощи
  3. Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста
  4. Концептуальная основа ранней помощи
  5. Неврология
  6. Нейроразвивающая терапия в ранней помощи
  7. Нормальное и патологическое развитие в раннем детстве
  8. Обследование ребенка в ранней помощи
  9. Общая методология ранней помощи
  10. Развитие функционирования ребенка
  11. Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с аутизмом
  12. Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с сенсорными нарушениями
  13. Методы и техники ранней помощи, психологическое сопровождение семьи в ранней помощи
  14. Игровая терапия и развитие игровой деятельности

научные интересы:

  • клиническая психология раннего детства
  • ранняя психолого-педагогическая помощь детям и их семьям
  • дошкольное инклюзивное образование
  • разработка системы оценки нарушений функционирования на основе международной классификации функционирования детей и подростков

основные публикации:

  1. Зеленова М.А., Казьмин А.М., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю. Показатель «функциональности» у детей с синдромом Ретта и аутизмом: исследование генетически обусловленных и недифференцированных форм аутистических расстройств // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 645
  2. Казьмин А.М., Перминова Г.А., Чугунова А.И. Прикладное значение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (краткий обзор литературы) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 2.
  3. Казьмин А.М., Коновко Н.А., Сальникова О.Г., Тупицина Е.К., Федина Е.В. Шкала эмоционального неблагополучия и атипичного поведения дошкольников [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т.3. – №3
  4. Казьмин А.М., Дугина О.В., Лобова А.А., Мар А.Д., Прочухаева М.М., Рукина И.Б. Функциональность детей с синдромом Аспергера [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 1
  5. Казьмин А.М., Лобова А.А., Прочухаева М.М., Рукина И.Б., Федина Е.В. Пилотажное исследование возможности использования опросника Ф-07 для ориентировочной оценки готовности детей 2-3 лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2013. – № 3
  6. Казьмин А.М., Лобова А.А., Федина Е.В. Использование опросника «Ф-07» для измерения функциональности у дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2013. – № 1
  7. Казьмин А.М. Ранняя помощь в системе дошкольного образования Москвы: от экстенсивного развития к внедрению стандартов качества [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2013. – № 1
  8. Казьмин А.М. Инклюзивное образование: шкала оценки образовательных компетентностей дошкольников (Практика управления ДОУ, № 7, 2012)
  9. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. № 4
  10. Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Личность и достижения дошкольников с типичным развитием и умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. № 3
  11. Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование достижений, зрелости психофенотипа и эмоциональной адаптации дошкольников с типичным и атипичным развитием в инклюзивных группах // Клиническая и специальная психология. 2012. № 2
  12. Казьмин А.М., Егоров А.В., Захаренко Н.В., Дунайцева В.А., Казаков А.М. Пилотажное исследование когнитивных способностей у детей при помощи набора компьютерных методик ДИНА-ОКС // Клиническая и специальная психология. 2012. № 1
  13. Казьмин А.М. Организация деятельности лекотек и служб ранней помощи. М.: Издательство Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2011
  14. Казьмин А.М. Российская Лекотека. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006
  15. Казьмин А.М. Сестринская диагностика нарушений развития детей раннего возраста. М. : Когито-Центр, 2003.
  16. Казьмин А.М. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М: Когито-центр, 2001
  17. Казьмин А.М. Значение эхоэнцефалографии в диагностике и прогнозе развития детей с перивентрикулярной лейкомаляцией // Акушерство и гинекология. – 1989. – № 9.
  18. Казьмин А.М. Состояние нервной системы в первые 12-16 месяцев жизни у детей, перенесших перивентрикулярную лейкомаляцию в периоде новорожденности //Материнство и детство. – 1992. – № 4-5
  19. Ермолаева Е.Е., Казьмин A.M., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 2 (55). С. 4-18.
  20. Данильченко Д.А., Казьмин А.М. Функциональность, темперамент и развитие личности у дошкольников: пилотажное исследование // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 1 (13). С. 64-74.
  21. Казьмин А.М. Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2 (14). С. 115-127.
  22. Егоров А.В., Казьмин А.М. Индивидуально-социальные компетенции, факторы личности и когнитивные способности дошкольников // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2 (14). С. 54-66.
  23. Старобина Е.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Казьмин А.М., Афонина К.П., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е. Ранняя помощь / В книге: Реабилитация инвалидов национальное руководство. Сер. "Национальные руководства" под редакцией Г.Н. Пономаренко. Москва, 2018. С. 30-32.
  24. Старобина Е.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Казьмин А.М., Афонина К.П., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е. Организационные основы / В книге: Реабилитация инвалидов национальное руководство. Сер. "Национальные руководства" под редакцией Г.Н. Пономаренко. Москва, 2018. С. 126-130.
  25. Ермолаева Е.Е., Казьмин A.M., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 2 (55). С. 4-18.
  26. Данильченко Д.А., Казьмин А.М. Функциональность, темперамент и развитие личности у дошкольников: пилотажное исследование // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 1. С. 64-74.
  27. Казьмин А.М. Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2. С. 115-127.

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 9663-3747

Scopus: 6603697217

ReseachGate: профиль автора

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

график работы: занятия согласно расписанию


E-mail:   kazminam@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д.2А, стр.3, каб. 308 Г

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 256-87-50, +7 (499) 256-87-50 (кафедры)

E-mail: hromovai@mgppu.ru