Вероника Нисоновна Ослон

Вероника  Нисоновна Ослон

профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования

ведущий научный сотрудник центра прикладных психолого-педагогических исследований

образование: Высшее. Пермский государственный педагогический институт, специальность - филология

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: профессор

научные интересы:

  • Социальная и психологическая реабилитация и абилитация социально уязвимых категорий детей и взрослых, в т.ч. детей с сепарационной травмой, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних;
  • Теоретико-методологическое и эмпирическое обоснование эколого-динамического подхода к изучению проблем развития и психосоциального сопровождения замещающей семьи;
  • Психологическая помощь семье, воспитывающей детей, оставшихся без попечения родителей на разных этапах ее становления и развития;
  • Формирование психологических механизмов «замещающего родительства» («замещающего материнства»; «замещающее отцовство»);
  • Влияние перинатальной травмы на становление родительской сферы у потенциальных замещающих родителей;
  • Развитии личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, на разных возрастных этапах и в период ранней взрослости;
  • Психологическое сопровождение процессов социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и т. д.;
  • Профессиональные стандарты специалистов социальной сферы;
  • Психологические аспекты организации и осуществления опеки и попечительства несовершеннолетних и совершеннолетних граждан РФ;

участие в редколлегиях научных журналов:
Член редакционной коллегии журнала «Психологическая наука и образование psyedu.ru» (ВАК)

достижения и поощрения:

  • Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
  • Медаль Г.И. Челпанова (I, II степени) за вклад в развитие психологической науки
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2010г.)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Клиническая психология

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Международная школа социальной работы, тема «Гендерные отношения в современном обществе: сравнительный анализ международного и российского опыта»
  • Центр «Лечебная фостерская опека» тема: «Программы фостеринга для детей со специальными нуждами»
  • «Центр Анны Фрейд» (Лондон) тема: «Работа с родителями и маленькими детьми, имеющими нарушения привязанности»
  • Университет Амстердама, Университет Мартина Лютера Халле - Виттенберг, Оксфордский университет, тема: «Обучение детей с особыми образовательными нуждами»

общий стаж работы: 39 лет

Публикации с 2015 по 2019:

  1. Концепции психосоциального сопровождения замещающей семьи» //«ДИАЛОГ@ (РБ). Психологический и социально-педагогический журнал» №2 С.9-18, C, №3 С.26-33, №4 С.15-24 2015 http://irbis.brsu.by/cgibin/irbis64r_12/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=PER&P21DBN=PER&S21FMT=fullwebr&S21ALL=%3C.%3EA%3D%D0%9E%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD,%20%D0%92.%20%D0%9D.%40%3C.%3E&Z21ID=&S21SRW=dz&S21SRD=&S21STN=1&S21REF=&S21CNR=20
  2. .Организационная модель психосоциального сопровождения замещающей1 семьи/ В.Н. Ослон// PSYEDU.ru. Электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2015. Том 7. № 2, С. 1-12 http://psyjournals.ru/files/76974/psyedu_2015_n2_Oslon.pdf
  3. .Возможности и перспективы внедрения нового профессионального стандарта специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - № 2 (16). - 2016. - С.75-80. http://psychildhealth.ru/2016-02.html
  4. Дети-сироты в образовательном пространстве России (по результатам опроса регионов о реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и лиц из их числа и поддержки их на всех уровнях образования) Психологическая наука и образование 2016. Т. 21. No 1. C. 146–155 http://psyjournals.ru/psyedu/2016/n1/oslon.shtml
  5. Методические рекомендации «Модельные программы сопровождения семей, принявших на воспитание детей с ОВЗ, подросткового возраста, сиблингов» [Электронный ресурс]. URL: http://iuorao.ru/wpcontent/uploads/2017/0382-1f (дата обращения: 07.11.2018) https://iuorao.ru/wpcontent/uploads/2017/03/%
  6. Модельные программы сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот сложных категорий // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 3. С. 82–92. doi:10.17759/pse.20172203098. http://psyjournals.ru/psyedu/2017/n3/Oslon.shtml (дата обращения 19.03.2019)
  7. Модельные программы сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот «сложных» категорий журнал «Диалог», 2017. – №3. – С. 22-34
  8. Модельная программа постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации в процессе получения ими профессионального образования и при первичном трудоустройстве и технологий сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации, 2018г./ электронный ресурс http://www.usynovite.ru/experience/metodpapka/дата обращения 07.11.2018 г. http://www.usynovite.ru/experience/metodpapka/01122017/ (дата обращения 19.03.2019)

Технология постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в процессе получения профессионального образования и при первичном трудоустройстве. 2018г. Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования», 2018. Том 10. №3– С. 70-83// http://psyedu.ru/journal/2018/3. http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2018/n3/Oslon_Celenina.shtml (дата обращения 19.03.2019)

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 6851-6986
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора


Телефон:   +7 (499) 259-97-97

E-mail:   oslonvn@mgppu.ru
  interdept@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (зал заседаний), 214 (ученый секретарь).

Телефон: +7 (495) 625-40-09.

E-mail: uch_sovet@list.ru.