Часто задаваемые вопросы студентов

Вопросы и ответы по использованию вебинарных оболочек

Никто не ограничивает выбор преподавателей, на каких вебинарных платформах проводить занятие. Это может быть Cisco Webex Meetings, платформа, которая закуплена вузом. Это может быть бесплатная платформа Google Meet. В случае если преподаватель активно использует Zoom, его также можно задействовать и в обучении. Единственным требованием, которое предъявляется к преподавателям – это возможность провести видео- или аудиозапись занятия в выбранной платформе и передать в деканат для дальнейшей публикации в электронно-образовательной среде МГППУ.

К сожалению, Zoom – вебинарная платформа, разработанная в иностранной компании, не имеющей представительства на территории Российской Федерации. Согласно 44-ФЗ, государственным организациям, каковой вуз является, запрещено закупать иностранное программное обеспечение. В таком случае, только частное лицо, или конкретный преподаватель, может использовать в обучении подобные продукты.

Во-первых, можно обратиться к инструкциям для студентов по ссылке https://mgppu.ru/project/387/info/7128. Чаще всего, именно в инструкциях можно найти ответ. Если же трудности остались после изучения и применения инструкции, можно обратиться в техническую поддержку университета. Напишите заявку на почту sd@mgppu.ru. Не забудьте представиться, написать номер группы и факультет, а также ФИО куратора, к которому сотрудники информационного отдела могли бы обратиться дополнительно.

Вопросы и ответы по электронно-образовательной среде

Это «база знаний» университета. Располагается она по адресу http://e-learning.mgppu.ru/. В «базе знаний» у Вас есть доступ ко всем дисциплинам семестра в электронном виде. В каждую дисциплину, или электронный курс, Вам добавляются следующие материалы: рабочая программа, список необходимой к изучению литературы, презентации и конспекты, модули для загрузки Ваших выполненных заданий и работ, запрограммированные тесты. С начала изучения дисциплины Вам уже будут известны вопросы к экзамену и зачету, все темы практических и семинарских занятий. Вы будете осведомлены о пути изучения дисциплины. Также, именно в электронно-образовательной среде можно найти факультативы других факультетов и кафедр, раритетные видеолекции специалистов своей области психологии и многое другое. Если Вам интересно составить собственное портфолио для дальнейшей передачи потенциальному работодателю, Вы можете его наполнять в электронно-образовательной среде.

Необходимо обратиться в деканат или к куратору. Ваш логин – номер студенческого билета из базы данных студентов, к которой имеют доступ только сотрудники вуза. Ваш пароль – номер на электронном пропуске, первые 7-8 цифр до пробела без нулей.

Поближе познакомиться с возможностями электронно-образовательной среды можно изучив инструкции https://e-learning.mgppu.ru/course/view.php?id=694.

Вопросы студентов

Назначенная студенту стипендия (государственная академическая (по результатам зимней зачётно-экзаменационной сессии) и другие), будет выплачиваться в обычном режиме. Переход на дистанционное обучение не предполагает ни сокращения объёмов образовательной программы, ни её прерывание, ни замедления темпов её освоения. Меняется форма взаимодействия студентов с преподавателями, работниками деканатов факультетов / дирекциями институтов, структурных подразделений Университета, а также подходы к использованию и формы использования ресурсов МГППУ в образовательном процессе Университета.
P.S: Напоминаем, что стипендия (государственная академическая) назначается студентам, обучающимся за счёт федерального бюджета, соответствующим требованиям:
- отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
- отсутствие академической задолженности.
То есть, ваша работа (добросовестная, активная, ответственная) по освоению образовательной программы в этом семестре напрямую влияет на назначение стипендии (и её размер!), для выплаты в следующем семестре.
Не все практики переносятся на конец мая-июнь. Всё зависит от конкретной практики (от того, что студенты должны сделать на практике, чему научиться, какие трудовые функции освоить). Работники деканатов факультетов, дирекций институтов, кафедр в индивидуальном порядке решают эту проблему (готовят задания, будут проводить консультации, обсуждения в режиме вебинаров и т.д.).
Актуальную информацию о расписании занятий и изменениях в нём вы можете получить в деканате вашего факультета / дирекции вашего института, у куратора группы; по вопросам практики – ещё и у руководителя практики.

Для оформления справок по форме №1, форме №2 необходимо заполнить и направить на электронную почту BUH@MGPPU.RU запрос по образцу заполнения. Скачать здесь.

Срок изготовления справки - 5 рабочих дней (включая день обращения). По истечении указанного срока подготовленную справку возможно забрать по адресу: ул.Сретенка д.29, 1 этаж (стол рядом с постом охраны).  

Актуальную информацию можно получить по телефону горячей линии отдела по учебной работе (+7(495)632-94-49), в деканате вашего факультета / дирекции вашего института.

В соответствии с решением Учёного совета Университета от 6 мая 2020 года, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии с указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Мэра Москвы от 28.04.2020 № 51-УМ), государственный экзамен исключён из состава государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры) в июне 2020 года. Государственная итоговая аттестация студентов будет проходить в форме защиты выпускной квалификационной работы в формате видео-конференц-связи в соответствии с расписанием ГИА.

Вопросы и ответы по использованию информационно-библиотечного комплекса

Вы можете продлить книги дистанционно, отправив электронное письмо на почту librarian@mgppu.ru
Продление книг происходит индивидуально, так как изначально читатели брали книги на разных условиях. Массового продления системой не предусмотрено. Технически это возможно, но требует непосредственного вмешательства в базу данных и несет в себе риски нарушения ее целостности. Поэтому рекомендуется продление по e-mail: librarian@mgppu.ru.
Система наказаний в виде лишения права пользования абонементом существует, но в условиях самоизоляции система штрафов применяться не будет. Блокировки выдачи, накладываемые системой будут, сниматься библиотекарями при возврате книг.
Электронная библиотека находится по адресу http://psychlib.ru/. В полной версии сайта форма авторизации находится в правом верхнем углу, в мобильной версии – кнопка авторизации.
Для студентов логин и пароль указаны на штрих-кодах, которые наклеиваются на студенческий билет при записи в Фундаментальную библиотеку.
Для сотрудников – корпоративный логин с добавлением префикса mgppu\, например mgppu\ivanovaa, и корпоративный пароль (при условии, они регулярно используются для работы в университете). Если сотрудник записан в Фундаментальную библиотеку МГППУ, он также может использовать логин и пароль, указанные на штрих-кодах, наклеенных на удостоверение при записи.
Вы можете восстановить учетные данные, сделав запрос http://psychlib.ru/index.php?s=lostpass и указав электронную почту, которую давали при записи в библиотеку МГППУ.
Если вы не помните какую электронную почту давали при записи, напишите на почту lib@mgppu.ru. Для ускорения решения проблемы укажите тему «Восстановление учетных данных» и сообщите ФИО полностью, дату рождения, группу, в которой учитесь или подразделение, в котором работаете.
Запись в библиотеку на период дистанционной работы осуществляется в онлайн-режиме по адресу: http://psychlib.ru/index.php?s=register. При регистрации нужно выбрать форму для учащихся или сотрудников. Данные следует указывать наиболее полно и достоверно. При нажатии кнопки «Зарегистрироваться» информация направляется модератору для верификации. На указанную при регистрации электронную почту в течение 2-х дней придет логин/пароль.
Доступ к подписным электронным ресурсам осуществляется через сервер удаленного доступа. Электронная библиотека МГППУ и сервер удаленного доступа – это разные системы, которые не могут обмениваться данными.
Учебники размещаются в разделе «Учебная литература» электронной библиотеки МГППУ – http://psychlib.ru/index.php?s=tip&cat=2.1#titleWithAll. Много учебной литературы опубликовано в Электронных библиотечных системах «Юрайт» http://ebs.mgppu.ru/login?url=https://www.biblio-online.ru и «Университетская библиотека онлайн» – http://ebs.mgppu.ru/login?url=https://www.biblioclub.ru/
Университетом подписана база зарубежных диссертаций «Proquest dissertations & Theses», она доступна по ссылке: http://ebs.mgppu.ru/login?url=https://search.proquest.com/ip
В первую очередь, не забывайте о ресурсах Университета – https://mgppu.ru/students/resources. В дополнение к ним – Научная электронная библиотека – https://www.elibrary.ru/defaultx.asp, которая содержит обширную базу научных публикаций, и Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru/. Также, используя расширенный поиск Национальной электронной библиотеке https://rusneb.ru/, можно искать по разделам «Учебная и научная литература» и «Диссертации и авторефераты». В Российскую государственную библиотеку поступают обязательные экземпляры всех издаваемых публикаций, поэтому каталог РГБ – http://aleph.rsl.ru/F/-?func=file&file_name=find-a является одним из самых полных. Некоторые публикации, представленные в нем, есть в полном тексте в Национальной электронной библиотеке. В случае, если проблемы с поиском литературы остались, можно написать в гостевую книгу Электронной библиотеки МГППУ – http://psychlib.ru/?s=guestbook.