Особенности осенне-зимнего семестра 2020/21 учебного года (для студентов, аспирантов, педагогического состава)

Принимая решение по основным подходам к организации учебного процесса в осенне-зимнем семестре 2020/21 учебного года, руководство Университета преследовало две, в равной степени важные цели: сохранить высокий уровень качества образования и обеспечить все условия для сохранения безопасности и здоровья обучающихся и преподавателей.

С учетом рекомендаций Роспотребнадзора, технических возможностей Университета, мнения обучающихся и преподавателей, уже столкнувшихся с дистанционным форматом обучения, были приняты локальные нормативные акты Университета, регламентирующие правила организации учебного процесса в новом учебном году, порядок проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий и других мер по профилактике заражения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях.  

На вопросы об особенностях организации учебного процесса ответила начальник отдела по учебной работе Лисицына Александра Андреевна.

Лисицына А.А,.jpg (61 KB)

  • В чем особенность организации учебного процесса в осенне-зимнем семестре 2020/21 учебного года в условиях сохранения угрозы заражения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?   

Учебный год начнётся традиционно - 1 сентября 2020 года
В целях организации учебного процесса по образовательным программам высшего образования в осенне-зимнем семестре 2020/21 учебного года в соответствии с Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования МР 3.1/2.1.0205-20, реализация образовательных программ высшего образования будет осуществляться в смешанном формате, с соблюдением следующих условий:

  • Проведение занятий у аспирантов, а также у студентов очно-заочной и заочной формы обучения преимущественно в удаленном режиме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее – ДОТ и ЭО).
  • Проведение поточных лекций с применением ДОТ и ЭО в режиме видеоконференции (с помощью видеоконференцсвязи).
  • Проведение лекционных занятий, занятий семинарского типа (семинары, практические занятия, лабораторные занятия, практикум, супервизия и др.) и консультаций преимущественно с применением ДОТ и ЭО.
  • Очное проведение занятий, главным образом по тем дисциплинам, качество которых существенно снижается при проведении в дистанционном формате (тренинги, мастер-классы и т.д.)
  • Максимальное разобщение учебных групп (включая чередование для студенческих групп очного обучения и обучения с ДОТ и ЭО по учебным дням).
  • Закрепление в расписании занятий за студенческими группами учебных помещений. Обучение и пребывание студентов в закрепленном за каждой группой помещении.
  • Организация обучения по индивидуальному учебному плану с применением ДОТ и ЭО (в том числе e-learning.mgppu.ru) студентов и аспирантов:
    - которые по уважительным причинам не смогли приехать для обучения в г. Москву,
    которые находятся на 14-дневной (со дня въезда в Российскую Федерацию) изоляции (в том числе иностранных и иногородних),
    - старше 65 лет,
    - имеющих хронические заболевания.

Однако следуют учитывать, что в случае усложнения эпидемиологической обстановки в г. Москве возможен переход на обучение исключительно с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

  • Как будут проходить поточные лекции?

Поточные лекции будут проходить с применением ДОТ и ЭО в режиме видеоконференции (с помощью видеоконференцсвязи). 

  • Как будут организованы занятия по физической культуре и спорту?

Занятия по физической культуре и спорту будут проходить преимущественно на открытом воздухе с учетом погодных условий. При проведении занятий в закрытых сооружениях предусмотрено разобщение по времени разных учебных групп на различных спортивных объектах Университета (на Открытом шоссе, 24/27 и на ул. В. Ботылева), а также в спортивных залах с учетом методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0184-20 «Рекомендации по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», МР 3.1/2.1.0192-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)».

  • Как будет организована практика студентов?

По согласованию с профильными организациями практика студентов будет организована в смешанном формате. Проведение практики на клинических базах (медицинских учреждениях, учреждениях психиатрического профиля, наркологических и общесоматических стационарах и других) запланировано преимущественно с применением ДОТ и ЭО (в связи с повышенным риском заражения COVID-19 и особым режимом допуска в указанные учреждения).

  • Как будет функционировать университет?

Доступ в здания Университета будет осуществляться в соответствии с расписанием учебных занятий и графиками выдачи электронных пропусков и студенческих билетов.

При посещении Университета обучающимся необходимо строго соблюдать меры профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), включая следующие:

  1. находиться в зданиях Университета исключительно в средствах индивидуальной защиты – масках;
  2. соблюдать инструкции по смене масок (не реже 1 раза в 3 часа (одноразовых) или в соответствии с инструкцией (многоразовых);
  3. не препятствовать проведению термометрии, назначенными работниками Университета, при входе в здания Университета (первый раз) и второй раз в течение учебного времени;
  4. незамедлительно обращаться за медицинской помощью (путем вызова врача) при появлении первых признаков инфекционных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк);
  5. сообщать декану факультета, директору института, заведующему кафедрой о диагнозе заражения коронавирусной инфекции (COVID-19), поставленным медицинским работником или при получении заключения тестирования с положительными результатами заражения коронавирусной инфекции (COVID-19);
  6. доводить до сведения декана факультета, директора института, заведующего кафедрой о приезде из зарубежных стран и регионов России (кроме г. Москвы и Московской области);
  7. соблюдать предписание по приезду из иностранных государств (14-дневная (со дня въезда в Российскую Федерацию) изоляция и проведение на 10-12 день обследования на COVID-19 методом ПЦР;
  8. строго соблюдать социальную дистанцию, не менее 1,5 метра, при входе в здания Университета, в аудитории, спортивные залы, места приема пищи (столовые), при перемещении по коридорам Университета, а также при размещении в кабинетах на объектах питания, на объектах для занятий физической культурой и спортом, в библиотеках;
  9. не препятствовать изоляции при обнаружении признаков инфекционных заболеваний, выявленных в течение дня (с момента выявления признаков: повышенная температура, кашель, насморк) до приезда бригады скорой помощи;
  10. не принимать пищу в необорудованных помещениях (в учебных помещениях).
  11. строго соблюдать правила личной гигиены, мыть руки с мылом не менее 30 сек., после посещения мест общего пользования, санузлов и т.д.;
  12. по возможности проводить самостоятельное измерение температуры тела в домашних условиях;
  13. не создавать скопления в холлах, коридорах, аудиториях, а также в других помещениях Университета;
  14. утилизировать использованные одноразовые маски в специальные контейнеры для сбора отходов;
  15. при входе в здания проводить дезинфекцию рук с использованием дозаторов, находящихся в зданиях Университета и в помещениях для приёма пищи.

В случае грубого систематического нарушения обучающимися мер профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), указанных в пунктах 1-10, к нарушителям будут применяться дисциплинарные взыскания. 

  • Как будут функционировать столовые?

На вопросы об организации работы столовых ответила заведующий сектором по социальной работе отдела по внеучебной и социальной работе Ликурцева Наталья Владимировна

b960f13edcd1c85325d390cd15f14abb.jpg (248 KB)

Столовые будут работать в привычном режиме (часы работы:  10.00-18.00), услуги по организации привозного  питания  для обучающихся и работников Университета осуществляются по адресам: Открытое шоссе, д. 24, корп. 27, ул. Сретенка, д. 29, Шелепихинская наб., д. 2а  ИП «Петросян А.Т» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и СанПиН.

Контроль за качеством продукции и санитарным состоянием помещений столовых  осуществляется сотрудниками Роспотребнадзора.  

Активное участие в проверке работы и санитарного состояния столовых совместно с работниками сектора по социальной работе Университета принимают представители Совета студентов и аспирантов Университета.

  • Что ждет первокурсников в сентябре?

О том, что ждёт первокурсников в сентябре рассказала и.о. проректора по воспитательной и социальной работе Вихристюк Ольга Валентиновна

Вихристюк О.В._фото.jpg (83 KB)

Традиционное торжественное мероприятие «День знаний МГППУ» пройдет в онлайн-формате.  После общеуниверситетской части состоится онлайн-встреча с деканами факультетов / директорами институтов, на которых первокурсники подробнее узнают о процессе обучения в МГППУ, познакомятся с кураторами, одногруппниками, выберут старосту.

Выдача студенческих билетов будет осуществляться индивидуально через деканаты и дирекции институтов (после предоставления первокурсниками фотографий).

Также в первые недели сентября первокурсники получат доступ в электронную библиотеку МГППУ и в электронную образовательную среду Университета e-learning.mgppu.ru, обучатся в них работать.

Информация о сроках и порядке предоставления оригиналов документов, поданных на этапе зачисления, будет предоставлена в ближайшее время.

По вопросам организации учебного процесса можно обращаться по номеру +7-495-632-94-49 и по электронной почте lisitsynaaa@mgppu.ru, grishankovaei@mgppu.ru, с 27 августа – по горячей линии отдела по учебной работе +7(495) 822-32-52.

По всем возникающим вопросам можно обращаться в деканат факультета/дирекцию института.

Администрация МГППУ просит студентов, аспирантов, педагогический состав с пониманием отнестись к вышеуказанным мерам и строго соблюдать локальные нормативные акты Университета.

Желает всем крепкого здоровья и успешной учёбы!

Для первокурсников и студентов подготовлен справочник самых популярных вопросов и ссылок.

Вся информация для студентов находится в разделе Студентам.  

Информация о записи в кружки и клубы - здесь.