Вся психология в одном университете

ТАСС, Газета.Ru, НТВ, ОТР, РБК – о чем рассказывали эксперты МГППУ в топовых СМИ на этой неделе

СМИ о нас

о чем рассказывали эксперты МГППУ в топовых СМИ на этой неделе

Выступление Ирины Рябковой в прямом эфире программы "ОТРажение" на канале ОТР

Сложности в отношениях, болезни и материальные трудности возглавляют список наиболее часто упоминаемых россиянами вызовов, согласно данным опроса, проведенного учеными Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). 

"Самыми часто упоминаемыми вызовами стали проблемы в отношениях с близкими (27,5%), болезни (19,2%) и материальные трудности (14,0%)", – уточнила ТАСС заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ Мария Одинцова.


В России могут начать проводить психолого-педагогическую экспертизу игрушек. Недавно соответствующий ГОСТ доготовили в Роскачестве. Впрочем, документ еще не утвержден, а его первая редакция озадачила экспертов и участников рынка.

Екатерина Клопотова, старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, отметила «слабые места» предлагаемой инициативы.

«На сегодняшний день не существует нормативно-правовой базы, которая позволяла бы регулировать психолого-педагогическую экспертизу игрушек, – сказала специалист в своем комментарии для программы «День» на РБК. – У нас в центре проводилась такая экспертиза, начиная с 90-х годов. В первую очередь она была рассчитана на производителей, чтобы дать им некоторые рекомендации. Однако на сегодняшний день мы столкнулись с тем, что экспертиза отдельных игрушек вызывает затруднение. Сейчас появляется много игрушек, которых не было раньше. В первую очередь это связано с развитием цифровых технологий, медиаконтента».

Эксперты МГППУ сделали вывод о том, что гораздо более эффективно проводить исследования на достаточно больших выборках, с доказательной базой. Такие исследования смогли бы показать, какое влияние новые игрушки оказывают на развитие детей, пояснила Екатерина Клопотова. Однако непонятно, как проводить подобную экспертизу, поскольку пока не выяснено, как эти игрушки влияют на развитие детей.


Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали программы с элементами виртуальной реальности (VR), которые снижают тревожность и проявления депрессии у молодых пользователей. Результаты тестов с участием студентов подтвердили эффективность решения, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Исследования, проведенные нашей группой ученых, доказали, что симптомы депрессии значимо уменьшаются уже спустя 10 минут работы с аватаром. При использовании VR-технологий также может повыситься осведомленность респондента о симптомах, контроле депрессивных состояний и профилактике вследствие создания захватывающего опыта в среде без осуждения", – уточняет заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ Владимир Селиванов.


Главными ценностями для подростков являются семья, здоровье, обеспеченность и карьера. Их жизненные ценности почти не зависят от пола, но при этом становятся приземленнее с возрастом: карьера и финансы заботят старших подростков больше, чем творчество и слава. Об этом «Газете.Ru» рассказали в МГППУ.

«Результаты нашего опроса 1303 подростка в возрасте от 10 до 18 лет говорят о том, что самой значимой ценностью для них является семья. А вот следующими по степени важности выступают здоровье, материальная обеспеченность, карьера и отдых. Для подростков, чье становление пришлось на годы пандемии COVID-19, актуальнее становится проблема заботы о собственном здоровье и здоровье ближайшего окружения, они могут иметь травматический опыт потери кого-то из членов семьи в результате болезни, острее чувствуют важность проявления заботы о старших и пожилых родственниках», – рассказала «Газете.Ru» ведущий аналитик Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ Елена Борисенко.


Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего. Так, на личностные характеристики могут указывать размер букв, направление текста вниз или вверх, а также сила нажима на ручку. Об этом «Газете.Ru» рассказал декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин.

«В психологии считается, что чем больше буква, да и вообще, чем больше шрифт, тем более высока самооценка у человека. Это можно связать и с подписью человека – если она крупная, то считается, что человек особенно в себе уверен, возможно, даже «бред величия» имеется», – отметил специалист.


Портал "Растим детей" продолжает разговор о нарушениях пищевого поведения и обсуждает проблемы нервной булимии и компульсивного переедания с доцентом кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлией Кочетовой.


Графологию принято считать псевдонаучным учением. Однако, как рассказал «Газете.Ru» декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин, этот метод отвергать нельзя, так как закономерности между личностными чертами человека и его почерком существуют.

«Возможно, не все положения этой области находят научного подтверждения, верификации, но это не означает, что вовсе отсутствуют закономерности между индивидуальными особенностями человека и его почерком. В любом случае, чтобы этот метод не сводился «к гаданиям по буквам», необходимо проведение дополнительных современных научных исследований», – рассказал Деулин.


Психографологическая экспертиза считается нетрадиционным криминалистическим исследованием почерка, в ходе которой специалист устанавливает индивидуально-психологические характеристики его автора. С ее помощью специалист может с определенной долей вероятности различить мужской и женский почерк, об этом «Газете.Ru» рассказал декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин.


23 января в мире отмечают день ручного письма, или день почерка. Связан ли почерк с характером человека? Что может предсказать графология – дисциплина, которая изучает эту связь? Чем графологическая экспертиза отличается от почерковедческой и могут ли люди совсем перестать писать рукой, рассказал «Газете.Ru» декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин.


НТВ, программа "Сегодня": Психологи отмечают, что потребность в треш-стриме у людей была всегда: раньше смотрели гладиаторские бои, потом публичные казни на городских площадях - так устроен человеческий мозг, и это не говорит о ментальной болезни зрителя. Станислав Никулин, доцент кафедры психологии и управления Московского государственного психолого-педагогического университета: "Дело в том, что в человеческой психике существует такая структура, которую Карл Густав Юнг назвал как тень. Это как бы наша темная сторона, в ее существовании нет ничего плохого - это органично, но именно она позволяет осуществить вот эту связь запрещенного контента, который мы наблюдаем в интернете или по телевидению - это, в принципе, примерно одно и то же. И, соответственно, мозг реагирует положительно на такие стимулы". 


Радио России. Белгород "Час пик"Кризисный психолог Анна Шипилова провела видеоконференцию для родителей, которые хотят знать, как себя вести с детьми во время обстрела или работы сирены. Вебинар организовал Московский государственный психолого-педагогический университет.


Никита Кочетков, доцент факультета социальной психологии, рассказывает РБК: «Тревожность по поводу развития ИИ похожа на другие виды беспокойства из-за технологий. У этого есть специальные названия – технофобия и технопессимизм. Первая проявляется в страхе перед новыми технологиями. Второй феномен – это мировоззренческая позиция, для которой характерно представление о техническом прогрессе как о нарушителе гармонии природы и общества».


Психологическая газета: Специфика оценки эффективности психолого-педагогических вмешательств при работе с детьми с РАС. Авторы: Александр Сорокин, Елизавета Давыдова, Артур Хаустов.


Ирина Рябкова, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология», в прямом эфире программы "ОТРажение": "Пока еще неизвестно ни одного прецедента, где мы могли бы точно утверждать, что игрушка вызвала у ребенка невроз".


Психологическая газета: Татьяна Якимова, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, выступила модератором на круглом столе "Этика в практике системной семейной терапии". Целью круглого стола стало обозначение и обсуждение этих новых обстоятельств, их влияния на этическую сторону работы семейного психолога.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Дистанционное обучение" Факультет "Клиническая и специальная психология" Факультет "Социальная психология" Институт экспериментальной психологии Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации