Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»

Программа «Приоритет 2030» позволит сконцентрировать ресурсы для обеспечения вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, повысить научно-образовательный потенциал университетов и научных организаций, а также обеспечить участие образовательных организаций высшего образования в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации. Цель программы «Приоритет 2030» – к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.

Цель программы «Приоритет 2030» – к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны

Описание стратегических целей развития университета и стратегии их достижения

Стратегическая цель технологического лидерства МГППУ заключается в становлении Университета как ведущего центра разработки и внедрения инновационных технологий в области образования, психологии и нейронаук, основанных на ИИ, цифровых технологиях и нейрокогнитивных исследованиях. Университет стремится занять лидирующие позиции на национальном и международном уровнях, создавая высокотехнологичные решения, которые трансформируют профессиональную деятельность психологов, педагогов, специалистов по нейрореабилитации и других помогающих профессий. В контексте глобальных трендов исследования цифрового детства МГППУ фокусируется на разработках, сочетающих теорию опосредованного развития Л.С.Выготского с современными подходами к цифровой социализации и персонализации образования. Это включает изучение трансформации высших психических функций в условиях цифровой среды и возможностей амплификации развития за счет взаимодействия с цифровыми помощниками и роботами, что соответствует мировым исследовательским приоритетам в области цифрового детства.

Ключевые аспекты стратегической цели включают трансформацию профессиональной деятельности психологов и педагогов через внедрение решений, основанных на применении ИИ и цифровых технологий, а также технологий и методик, подтвердивших свою эффективность в рамках независимых исследований, основанных на доказательном подходе. Особое внимание уделяется исследованиям влияния цифровых технологий на когнитивное развитие и социализацию детей и молодежи, а также разработке цифровых продуктов для образовательной сферы и системы психологической помощи. Важным направлением является создание и внедрение принципиально новых типов нейрореабилитационных технологий на основе интерфейсов "мозг-компьютер" с использованием квазидвижений, что позволяет значительно повысить эффективность реабилитации пациентов после инсульта и с другими неврологическими нарушениями. Кроме того, Университет ставит перед собой задачу достижения лидерских позиций в создании высокотехнологичных решений для управления сложными техническими системами, включая подготовку операторов БПЛА и разработку интеллектуальных тренажеров.

Основные задачи технологического лидерства МГППУ включают разработку и внедрение цифровых технологий и технологий ИИ для повышения качества психологической диагностики, образования детей и взрослых. Важным направлением является модернизация подготовки специалистов помогающих профессий, способных применять в своей деятельности решения, основанные на ИИ и цифровых технологиях. Университет также сосредоточен на создании инновационных решений для реабилитации пациентов с использованием нейроинтерфейсов и технологий виртуальной реальности, направленных на значительное повышение эффективности постинсультной реабилитации и дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра (РАС). Кроме того, МГППУ активно работает над коммерциализацией научных разработок через создание высокотехнологичных продуктов и услуг в рамках междисциплинарного сотрудничества с ведущими научными организациями, промышленными партнерами и образовательными организациями.

В числе индикаторов достижения цели технологического лидерства к 2036 году можно зафиксировать увеличение доли психологов образовательных организаций – пользователей цифровых платформ и технологий с применением ИИ до 30%; применение новой методики постинсультной реабилитации с использованием нейроинтерфейсов более чем в 50% профильных организаций; регистрация не менее 10 патентов на разработанные технологии, включая алгоритмы машинного обучения, системы диагностики и тренажеры для операторов БПЛА. К 2036 году Университет планирует подготовить не менее 200 высококвалифицированных специалистов в области нейронаук, ИИ и цифровых технологий через магистерские и аспирантские программы.

В числе социально-экономических эффектов деятельности Университета находятся снижение нагрузки на специалистов помогающих профессий за счет автоматизации рутинных процессов на 30% к 2036 году, а также увеличение доли выпускников, готовых к решению сложных профессиональных задач, до 100% к 2036 году. Эти результаты позволят МГППУ укрепить свои позиции как лидера в разработке и внедрении технологий, способствующих социально-экономическому развитию страны.




Руководитель программы развития Приоритет-2030