Ведущие научно-педагогические коллективы (научные школы) МГППУ
Научная школа «Деятельностный подход в психолого-педагогическом образовании»
Научная школа «Деятельностный подход в психолого-педагогическом образовании» разрабатывается с 1990 года, утверждена на заседании Ученого совета МГППУ от 20.01.2010 протокол №1.
Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Виталий Владимирович Рубцов
Основные направления научных исследований коллектива научной школы:
- Реализация деятельностного подхода в вузе по психолого-педагогическому направлению (международное сотрудничество по развитию деятельностного похода в образовании; проведение исследований по проблемам деятельностного подхода в педагогике и психологии образования)
- Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.
- Развитие теоретического мышления младших школьников в условиях учебной деятельности.
- Инклюзия детей 6-9 лет с особыми образовательными потребностями в условиях совместно-распределённой учебной деятельности.
Основные научные публикации коллектива в 2018 году
Основные научные публикации коллектива в 2019 году
Основные научные публикации коллектива в 2020 году
Основные научные публикации коллектива в 2021 году
Научная школа «Акмеогенез: гражданское и профессиональное становление личности»
Научная школа «Акмеогенез: гражданское и профессиональное становление личности» утверждена на заседании Ученого совета МГППУ от 21.12.2011 протокол №14.
Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Юрий Михайлович Забродин
Основными направлениями научных исследований коллектива научной школы стали мероприятии по экспертно-методическому сопровождению внедрения профессионального стандарта педагога-психолога:
- выявление и анализ эффективных практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах РФ;
- проведение профессионально-общественного обсуждения практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- формирование предложений по перечню и составу пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах Российской Федерации в 2018 году в режиме адаптации;
- разработка рекомендаций по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации;
- проведение экспертного обсуждения основных мероприятий пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в 2018 в режиме адаптации;
- формирование экспертной группы по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- анализ и обобщение опыта пилотных регионов по реализации моделей межведомственного взаимодействия в условиях применения профессиональных стандартов;
- профессионально-общественное обсуждение предложений по развитию системы оценки квалификации педагогов-психологов и актуализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Основные научные публикации коллектива в 2018 году
Основные научные публикации коллектива в 2019 году
Основные научные публикации коллектива в 2020 году
Основные научные публикации коллектива в 2021 году
Научная школа «Инновационные подходы и методы экспериментальной психологии»
Научная школа «Инновационные подходы и методы экспериментальной психологии» утверждена на заседании Ученого совета МГППУ от 21.12.2011 протокол №14.
Руководитель научной школы – доктор психологических наук, профессор, Владимир Александрович Барабанщиков
Основные направления научных исследований коллектива научной школы:
- Изучение психологических механизмов познавательных процессов при решении человеком когнитивно-коммуникативных задач, на материале конкретных проблем психологической науки: межличностного восприятия, и распределенного познания и совместной деятельности.
- Экспериментальное изучение системы детерминант восприятия выражения лица в условиях реального и викарного общения.
- Экспериментальное изучение закономерностей взаимодействия процессов познания, общения и деятельности.
Основные научные публикации коллектива в 2018 году
Основные научные публикации коллектива в 2019 году
Основные научные публикации коллектива в 2020 году
Основные научные публикации коллектива в 2021 году