Ведущие научно-педагогические коллективы (научные школы) МГППУ

Научная школа «Деятельностный подход в психолого-педагогическом образовании»

Научная школа «Деятельностный подход в психолого-педагогическом образовании» разрабатывается с 1990 года, утверждена на заседании Ученого совета МГППУ от 20.01.2010   протокол №1.

Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Виталий Владимирович Рубцов

Рубцов.png (591 KB)

Основные направления научных исследований коллектива научной школы:

  • Реализация деятельностного подхода в вузе по психолого-педагогическому направлению (международное сотрудничество по развитию деятельностного похода в образовании; проведение исследований по проблемам деятельностного подхода в педагогике и психологии образования)
  • Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.
  • Развитие теоретического мышления младших школьников в условиях учебной деятельности.
  • Инклюзия детей 6-9 лет с особыми образовательными потребностями в условиях совместно-распределённой учебной деятельности. 

Публикации коллектива научной школы в 2018 году

Научная школа «Акмеогенез: гражданское и профессиональное становление личности»

Научная школа «Акмеогенез: гражданское и профессиональное становление личности» утверждена на заседании Ученого совета МГППУ от 21.12.2011   протокол №14.

Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Юрий Михайлович Забродин

Забродие.png (564 KB)

Основными направлениями научных исследований коллектива научной школы стали мероприятии по экспертно-методическому сопровождению внедрения профессионального стандарта педагога-психолога:

  • выявление и анализ эффективных практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах РФ;
  • проведение профессионально-общественного обсуждения практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • формирование предложений по перечню и составу пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах Российской Федерации в 2018 году в режиме адаптации;
  • разработка рекомендаций по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации;
  • проведение экспертного обсуждения основных мероприятий пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в 2018 в режиме адаптации;
  • формирование экспертной группы по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • анализ и обобщение опыта пилотных регионов по реализации моделей межведомственного взаимодействия в условиях применения профессиональных стандартов;
  • профессионально-общественное обсуждение предложений по развитию системы оценки квалификации педагогов-психологов и актуализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».     

Основные научные публикации коллектива в 2018 году

Научная школа «Инновационные подходы и методы экспериментальной психологии»

Научная школа «Инновационные подходы и методы экспериментальной психологии» утверждена на заседании Ученого совета МГППУ от 21.12.2011 протокол №14.

Руководитель научной школы –  доктор психологических наук, профессор, Владимир Александрович Барабанщиков

Барабанщиков.png (593 KB)

Основные направления научных исследований коллектива научной школы:

  • Изучение психологических механизмов познавательных процессов при решении человеком когнитивно-коммуникативных задач, на материале конкретных проблем психологической науки: межличностного восприятия, и распределенного познания и совместной деятельности.
  • Экспериментальное изучение системы детерминант восприятия выражения лица в условиях реального и викарного общения.
  • Экспериментальное изучение закономерностей взаимодействия процессов познания, общения и деятельности.

Основные научные публикации коллектива в 2018 году