Вся психология в одном университете

Александр Викторович Литвинов

Александр Викторович Литвинов

профессор кафедры зарубежной и русской филологии

ученая степень: кандидат педагогических наук

уровень образования: высшее

наименование направления подготовки: Лингвистика и межкультурная коммуникация

квалификация: Лингвист, преподаватель английского языка

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: программы дополнительного профессионального образования в МГУ им. М.В. Ломоносова, МГЛУ, РУДН, аспирантура Университета Российской академии образования

общий стаж работы: 35 лет

стаж работы по специальности: 21 год преподавательского стажа

награды, премии, звания: грамоты Заместителя председателя Комитета ГД РФ по образованию

читаемые дисциплины:

  1. Английский язык (практический курс) для студентов по специальностям МГППУ
  2. Член экзаменационной комиссии по приему вступительных экзаменов в аспирантуру по иностранному языку и комиссии по приему  кандидатского экзамена по иностранному языку по специальностям МГППУ 

сфера научных интересов:

  • Теория и практика обучения иностранным языкам
  • Межкультурная коммуникация
  • Преподавание перевода в высшей школе
  • Прикладная лингвистика и анализ видов дискурса
  • Социальная психология
  • Технологии дистанционного и инклюзивного образования

основные публикации:

  1. Литвинов А.В. Обучение английскому языку делового общения на старших курсах гуманитарных вузов (особенности методического подхода) // Филология в системе современного университетского образования: Материалы научной конференции. Вып. 6. – М.: Изд-во УРАО, 2004. – С. 283-290.
  2. Литвинов А.В. Научный дискурс в свете межкультурной коммуникации // Филология в системе современного университетского образования: Материалы научной конференции. Вып. 7. – М.: Изд-во УРАО, 2004. – С. 283-289.
  3. Литвинов А.В. О структуре межкультурной компетенции // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. Вып. 28. – М.: МАКС Пресс, 2004. – С. 51-57.
  4. Литвинов А.В. Создание многоуровневой модели социокультурной компетенции при обучении иностранному языку (методические рекомендации) // Вестник Университета Российской академии образования. – 2006. – № 3. – С. 92-98.
  5. Литвинов А.В. Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов при обучении переводу // Вопросы прикладной лингвистики: Сборник научных трудов. – М.: РУДН, 2009. – С. 81-88.
  6. Литвинов А.В. Качество речи как фактор профессиональной адаптации будущего специалиста. // Адаптация и саморегуляция личности: Материалы III Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 21-22 сентября 2010 г. Часть I / Науч. ред. В.И. Казаренков. – М.: РУДН, 2010. – С. 191-195.
  7. Липатова В.В., Литвинов А.В. Понятия эквивалентности и адекватности в преподавании перевода в высшей школе на современном этапе // Вестник РУДН серия "Лингвистика". – 2011. –  № 4. – С. 105-113.
  8. Липатова В.В., Литвинов А.В. Современная модель профессиональной компетенции переводчика в контексте системы подготовки переводчиков в российских языковых вузах // Вестник РУДН серия "Лингвистика". – 2012. –  № 2. – С. 13-33.
  9. Litvinov A.V. The Use of Information Technologies in Students’ Self-Guided Translation Learning // LATEUM 2013: Преподавание английского языка и лингвистика сегодня: новые стратегии и удачные решения: Материалы ХI международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка МГУ имени М.В.Ломоносова / Отв. ред.: Александрова О.В. Ред.: Е.В. Михайловская, И.Н. Фомина, В.В. Хуринов/ – М.: МАКСПресс, 2013.
  10. Литвинов А.В. Европейская модель профессиональной компетенции переводчика и современное российское образование // Вопросы прикладной лингвистики. – Вып. 2-3 (10-11). – М.: РУДН, 2013. – С. 66-76.
  11. Ермолова Т.В., Литвинов А.В. К вопросу о педагогических аспектах обучения с использованием компьютерных и сетевых технологий (по материалам зарубежных исследований) // Российский научный журнал. 2014. № 3 (41). – С. 100-106.
  12. Литвинов А.В., Матюшенко В.В., Современный англоязычный деловой дискурс и деонтическая модальность // Вопросы прикладной лингвистики. – Вып. 3-4 (15-16). – М.: РУДН, 2014. – С. 62 – 72.
  13. Литвинов А.В. Особенности обучения переводу в свете современной образовательной политики Российской Федерации : Учебное пособие / А.В. Литвинов, О.Е. Чернова. – Москва : МПГУ, 2015. – 64 с.
  14. Malyuga E.N., Litvinov A.V., Panicheva E.V. Methods of Effective Teaching Written Communication // EDULEARN16. Proceedings 8th International Conference on Education and New Learning Technologies (Barcelona, Spain, 4-6 July, 2016) Proceedings. – IATED. – 2016. – Pp. 1967-1970.
  15. Litvinov A.V., Breus E.V., Volkova Z.N., Chernova O.E. On the Interaction between Linguistics, Translation Studies and Methods of Teaching Translation // EDULEARN16. Proceedings 8th International Conference on Education and New Learning Technologies (Barcelona, Spain, 4-6 July, 2016) Proceedings. – IATED. – 2016. – Pp. 8220-8226.
  16. Литвинов А.В. Деловое общение: теория и практика обучения студентов старших курсов факультетов иностранных языков : монография / А.В. Литвинов.  – Москва : РУДН, 2016. – 108 с.
  17. Литвинов А.В., Убийко В.В. Роль аллюзии в рекламных слоганах // Вопросы прикладной лингвистики. – Вып. 1 (25). – М.: РУДН, 2017. – С. 78-87.
  18. Ермолова Т.В., Литвинов А.В., Флорова Н.Б. Компьютерная зависимость и компьютерная грамотность: две стороны единого процесса [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 4. С. 46-55.
  19. Litvinov A.V., Burikova S.A., Khramchenko D.S. Phrasal verbs as learning material in Business English courses for students majoring in Linguistics // Training language and culture – 2017. – Vol 1. Issue 4. – Pp. 91-107.
  20. Litvinov A., Vedekhina V. On linguistic tools of customer manipulation in modern advertising // SGEM2018. Proceedings 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Science and Arts (Vienna, Austria, 19-21 March, 2018). Conference Proceedings Volume 5. Science and Society. Issue 3.1 – STEF92 Technology Ltd. – 2018. – Pp. 345-350.
  21. Alekseeva L.L., Sorokoumova E.A., Vakhrusheva L.N., Litvinov A.V., Popovitskaya N.V., Filipenkova O.G. (2018). Pedagogical opportunities of student communicative culture development // XLinguae – 2018. –Volume 11, Issue 1. – Pages 203-217.
  22. Litvinov A., Chernova O., Ermolova T. Developing autonomy of translators in  vocationally-oriented language learning with MOODLE in Russia: Approaches, principles, stages, environment // EDULEARN18. Proceedings 10th annual International Conference on Education and New Learning Technologies (Palma de Mallorca (Spain). 2nd - 4th of July, 2018) Proceedings. – IATED. – 2018. – Pp. 446-451.
  23. Радюк А.В., Литвинов А.В. – Самоорганизация функционального пространства публичной речи в контексте американской идентичности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 12-2 (90). – С. 367-371.
  24. Ермолова Т.В., Балыгина Е.А., Литвинов А.В., Гузова А.В. Формирование мотивации достижения у подростков в современном образовательном пространстве // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 2. С. 7-18.
  25. A. Litvinov, E. Kizyan, O. Beletskaya. The phenomenon of pun in public service advertising // SGEM2019. Proceedings 6th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Science and Arts (Vienna, Austria, 11-14 April, 2019). Conference Proceedings Volume 6. Ancient Science. Issue 2.1 – STEF92 Technology Ltd. – 2019. – Pp. 351-358.
  26. Chernova Oxana, Litvinov Aleksandr, Telezhko Irina, Goloshumova Galina Challenges in building up learner autonomy in Russian Universities. IJAEDU International e-Journal of Advances in Education. 2020. Vol. VI. Issue 16, pp. 7-13.
  27. O. Chernova, A. Litvinov Developing readiness of FL teachers to Work On EIEE Of IHL. European Proceedings of Social And Behavioural Sciences EpSBS, Volume 97 - TILTM 2020, pp. 375-381.
  28. Ермолова Т.В., Литвинов А.В., Савицкая Н.В., Логвинова О.К. Приоритеты психолого-педагогической работы с  поколением Z (зарубежный опыт). Современная зарубежная психология 2020. Том 9. № 4. С. 89-102.

публикации в РИНЦ

график работы: согласно расписанию

часы приема: понедельник, 10:00-16:00; среда, 10:00-14:00; четверг, 10:00-17:00


Телефон:   +7 (499) 259-26-56

E-mail:   litvinovav@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 503.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 259-26-56.