Вся психология в одном университете

Визит делегации Республики Казахстан в МГППУ

Новость

2023-12-20 Визит делегации Республики Казахстан в МГППУ

В период с 18 по 22 декабря в МГППУ проходят курсы повышения квалификации по образовательной программе «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» для представителей Управления образования г. Алматы (Республика Казахстан).

Реализация программы началась с приветственной встречи с руководством МГППУ.

В начале мероприятия с приветственным словом выступила Вихристюк Олеся Валентиновна, проректор по воспитательной и социально-психологической работе:

«Лозунг нашего университета – “Вся психология в одном университете” отражает приверженность к объединению всех аспектов психологии в рамках одного учебного заведения. Это подчеркивает нашу готовность транслировать широкий спектр знаний и опыта в области психологии образования, детской психологии, логопедии, дефектологии и многого прочего. Наряду с этим, мы заинтересованы в получении обратной связи от коллег, что позволяет формировать совместные пути решения поставленных задач».

Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», отметила, насколько значимо, что день открытия программы совпадает с юбилеем Федерации психологов образования России.

«За 20 лет развития, психологическая служба имеет прочную нормативно-правовую базу как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это гарантирует, что специалисты службы могут работать в соответствии с четкими и ясными стандартами и правилами. Сложилась и ресурсная база, которая обеспечивает службу необходимыми инструментами и поддержкой для выполнения своих задач. Наша задача – отвечать на новые вызовы и риски. Любое совершенствование основано на лучших практиках, поэтому мы очень рады представить вам наш опыт, и глубоко заинтересованы в сотрудничестве».

Начальник отдела по международным связям, Усубян Шушаник Араевна, рассказала коллегам об истории МГППУ, а также об основных направлениях образовательной и научной деятельности.

«Фундаментальной основой нашего университетского комплекса стала культурно-историческая психология. Образовательная и научная деятельность МГППУ направлена на сохранение и развитие творческих и методологических корней. За 25 лет наш университет прошел путь от городского колледжа до базового университета психологической службы Минпросвещения России. На сегодняшний день МГППУ координирует работу психологов учреждений системы образования и социальной защиты, осуществляет подготовку специалистом по программам высшего и дополнительного образования (более 200), и к концу 2023 года мы укрепили позиции в основных рейтингах».

Директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ МГППУ) Иванова Татьяна Семёновна, презентовала участникам основные цели, задачи, направления деятельности РУМЦ МГППУ, возможные формы взаимодействия с вузами-партнёрами, а также презентовала проект «Доверенные студенты».

«Проект направлен на сопровождение и поддержку студентов с инвалидностью и ОВЗ в период их обучения в МГППУ, в соответствии с их потребностями и индивидуальными запросами, и предусматривает оказание помощи, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Студенты-волонтеры, участвующие в проекте, проходят обучение по программе «Инклюзивное волонтёрство в университете» и обладают необходимыми знаниями».

Артёмова Ева Эдуардовна, декан факультета «Клиническая и специальная психология», представила образовательные программы, реализуемые факультетом, а также рассказала о деятельности клинических баз, как ресурса формирования профессиональных компетенций: Федеральный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, Университетский многопрофильный психологический центр МГППУ и Центр проведения демонстрационного экзамена.

Опыт обучения студентов с нарушением зрения и главные задачи высшей школы в обеспечении доступности образования слепых и слабовидящих презентовал Соколов Владимир Вячеславович, заведующий лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения, доцент кафедры прикладной математики факультета «Информационные технологии».

Макежанова Роза Ашимбековна, директор коммунального государственного учреждения «Гимназия № 147» Управления образования г. Алматы, выступила с презентацией программы «Алматинские школы», предусматривающей внедрение кейсов по образовательному менеджменту Городским научно-методическим центром новых технологий в образовании, совместно с организациями образования. Программа включает в себя проект «Школьный автобус», внедрение комплексной системы безопасности и продолжение обеспечения бесплатным питанием с охватом в 133 тыс. обучающихся, модернизацию предметных кабинетов, а также развитие центров инновационного творчества и инклюзивных проектов.

Мукашева Жулдыз Мукашкызы, методист городского инклюзивного ресурсного центра Управления образования г. Алматы, рассказала об особенностях инклюзивного образования в Алматы. Она отметила особую роль Городского инклюзивного ресурсного центра, целью которого является методическое обеспечение инклюзивного образования в организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.

На протяжении недели участников ожидает насыщенная образовательная программа, предполагающая лекционные и семинарские занятия, а также посещение Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС), Института экспериментальной психологии МГППУ, Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований и Центр проведения демонстрационного экзамена.

Делегация_18_12_23-13.jpg (340 KB)

Источники: Отдел по международным связям, Факультет "Клиническая и специальная психология", Факультет "Информационные технологии", Кафедра прикладной математики, Кафедра специального (дефектологического) образования, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах