Инклюзия в вузе: проблемы и противоречия инклюзивного высшего образования
Новость
16 декабря Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета провел научно-методологический вебинар «Проблемы и противоречия инклюзивного высшего образования». Вебинар проводился в рамках университетских научных мероприятий «Инклюзия в вузе».
Мероприятие было посвящен обсуждению вопросов методологии и стратегии развития инклюзивного высшего образования в России и за рубежом.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Саитгалиева Гузель Газимовна, кандидат социологических наук, доцент, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Московского государственного психолого-педагогического университета.
Модератором мероприятия выступила Иванова Татьяна Семеновна – руководитель образовательных программ РУМЦ МГППУ, канд. пед. наук, доцент.
Основными докладчиками стали: Абанкина Ирина Всеволодовна, главный научный сотрудник института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор, кандидат экономических наук с темой «Доступность инфраструктуры VS доступность образовательных программ и образовательных ресурсов: как обеспечить баланс»,
Аберган Валентина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры управления и социальной работы филиала Российского государственного социального университета в городе Минск познакомила участников мероприятия с проблемами инклюзивного высшего образования в Республике Беларусь.
В рамках научно-методологического семинара состоялась дискуссия, экспертами в которой стали:
Володин Александр Анатольевич, первый проректор, проректор по учебно-воспитательной работе ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств»; Гутерман Лариса Александровна, директор РУМЦ ЮФУ, кандидат биологических наук, доцент; Пешкова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, а также координаторы и сотрудники педагогических вузов-партнеров РУМЦ МГППУ.
Основными направлениями дискуссионного обсуждения стали вопросы подготовки педагогических кадров для работы с обучающимися с инвалидностью на всех ступенях образования, проблемы формирования инклюзивной культуры не только в вузе, но и в обществе в целом.
В мероприятии приняли участие 46 представителей из педагогических вузов-партнеров РУМЦ МГППУ.