Университет для неравнодушных людей

Сотрудники

Анна Александровна Шведовская

начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология», научный руководитель портала www.psyjournals.ru

образование: высшее, психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

ученая степень: кандидат психологических наук (по специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология (психологические науки), тема диссертации «Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста», 2006)

общий стаж работы: с 1999

стаж работы в МГППУ: с 2001

научные интересы:

  • особенности переживания детско-родительских отношений и тактики взаимодействия с родителями у детей старшего дошкольного возраста
  • возможности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений
  • тренинг личностного роста в подростковой группе как средство профилактики социального сиротства

читаемые дисциплины:

  1. Возрастная психология
  2. Возрастно-психологическое консультирование детей и подростков
  3. Основы социально-психологического тренинга с детьми и подростками

основные публикации:

  1. Исследование возможностей сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений // Материалы международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам. Вып. 6. Изд-во МГУ, 2001.
  2. Особенности комплексного развивающего психологического тренинга личностного роста для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации // Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. Методы и формы работы / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: РБООИ, 2001. (в соавт.)
  3. Тренинг в подростковой группе // Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детства: научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: Гос. НИИ Семьи и воспитания, 2001. (в соавт.)
  4. Сюжетно-ролевая игра в диагностике детско-родительских отношений // Влияние детско-родительских отношений на формирование ситуации социального сиротства / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: РБООИ, 2002.
  5. Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу «Возрастная психология» // М.: МГППУ 2002 (соавт.)
  6. Возможности сюжетно-ролевой игры в диагностике детско-родительских отношений // Материалы научно-практической конференции «Проблемы психологии XXI века глазами молодых ученых». — М., 2002. — с. 187 — 189.
  7. Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании // Психологическая наука и образование. 2003. №1.
  8. Особенности стиля родительской дисциплины в системе детско-родительских отношений // Материалы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации московского образования». - М: МГППУ, Издательский центр «Элларада» 2003.
  9. Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста (Тезисы) // Материалы Международной конференции «Пятые чтения памяти Л.С.Выготского. Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации».15 - 17 ноября 2004 г. (в печати изд. РГГУ)
  10. Как они играют?! Диагностика родительско-детских отношений в сюжетно-ролевой // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 94-97.
  11. Особенности реализации различных стратегии взаимодействия в диадах «ребенок-мать» // Тезисы 2-й всероссийской научной конференции «Психологические проблемы российской семьи» 25–27 октября 2005 года. - М., 2005.
  12. Особенности реализации различных стратегий взаимодействия в диадах «ребенок-мать» // Психолог в детском саду. 2005, № 4, Стр. 115 - 123.
  13. Использование методики «родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. // Психологическая диагностика. 2005. № 4. Стр. 70 - 103.
  14. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2006. №1.
  15. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста // Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М.: МГУ, 2006.

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 209 (управление), каб. 312 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00; занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 608-16-27

E-mail:   anna.shvedovskaya@mgppu.ru