Университет для неравнодушных людей

Сотрудники

Виктор
Виктор Кириллович Зарецкий

профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.01 Ощая психология, 1984)

ученое звание: доцент (2007)

уровень образования: высшее, психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1975)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

стаж научно-педагогической деятельности: с 1975 года

стаж педагогической педагогической деятельности: с 1979 года

читаемые дисциплины:

  1. Основы научной деятельности студента
  2. Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении
  3. Основы проектной деятельности
  4. Психотехника творческого мышления
  5. Рефлексивно-деятельностный подход при работе с детьми с трудностями в обучении
  6. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками
  7. Планирование и проведение психологического исследования (Модуль 3)
  8. Руководство курсовыми, выпускными, магистерскими и аспирантскими работами

основные публикации:

  1. Проектная деятельность детей как ресурс развития их жизнестойкости.- В кн.: Инициация проектной деятельности детей в условиях детских домов и школ-интернатов (Успешные выпускники. Секреты жизнестойкости). Печатн. Фонд «Женщины и дети прежде всего». Проект «Голос ребенка». М. 2009 2,0 п.л.
  2. О двух типах методологических средств // В кн.: Эрик Григорьевич.Юдин (под ред. Б.Г.Юдина) / Философы России второй половины ХХ века. Печатн.. М., РОССПЭН, 2010. С.300-325 2,0 Всего 16 соавторов:
  3. Б.Г.Юдин, В.П.Зинченко, Куперт Ю.В., Б.А.Лекторский, В.А.Лефевр, Л.С.Мамут, В.М.Мунипов, А.П.Огурцов, М.Отте, В.Л.Рабинович, Д.Л.Ситникова, В.С.Степин, А.Б.Холмогорова, Г.Ф.Швейник, А.Г.Юдин, И.И.Юдина.
  4. Если ситуация кажется неразрешимой…/ Изд.2. Печатн. М., Изд-во «Форум». 2011. 3,5 пл.
  5. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением Печатн. М., Изд-во «Форум». 2011. 5,0 (1,0) п.л. Ю,В.Зарецкий,Н.В.Евлашкина,Н.С.Смирнова,А.Б.Холмогорова
  6. Как учителю работать с неуспевающим: теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода//Библиотечка «Первого сентября». Серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Выпуск 33. Печатн. Москва Чистые пруды, 2011. 2,0 п.л.
  7. Рефлексивно-педагогическая помощь учащимся в поиске решения творческих задач.-В кн.: Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. /Отв. Ред.-сост. И.Н.Семенов, Т.Г.Болдина. (межд.кол.монография.). Печатн. М.:Аналитика родис. 2011. - 401 с. С. 115-121. 0,8 (0,4) п.л. А.Н.Молостова,
  8. Организация инклюзивной практики как проектная деятельность образовательного учреждения. – В кн.: Учебное пособие "Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья". Печатн. М.: МГППУ. 2012. 2,0 п.л.
  9. 8.Когнитивно-личностное развитие ребенка в условиях инклюзивного образования с позиции культурно-исторической психологии. – В кн.: Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография/ отв. Ред С.В.Алехина Печатн. М.: ООО «Буки Веди», МГППУ, 2013 1,0 п.л.
  10. Рефлексивно-деятельностный подход как технология индивидуальной психолого-педагогической помощи в учебной деятельности в инклюзивном образовании. – В кн. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / отв. ред. С.В.Алехина Печатн. М.: ООО «Буки Веди», МГППУ, 2013. 0,74 п.л. М.М. Гордон
  11. Спецвыпуск журнала Консультативной психологии и психотерапии, посвященный рефлексивно-деятельностному подходу (отв. редактор) Печатн. 2013, №2. 12 п.л.
  12. Как родители могут помочь своему ребенку в преодолении учебных трудностей, и как эти трудности превратить в ресурс развития? / Психологические, семейные и социальные аспекты обеспечения образовательной траектории детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сборник материалов научно-практического семинара Печатн. М., МГППУ, 2009. 0,3
  13. (0,2) М.М.Гордон
  14. Некоторые психологические условия профессиональной самореализации молодых людей с инвалидностью – Там же. Печатн. М., МГППУ, 2009. 0,6 (0,3) М.М.Кириллова
  15. Правовые основы социальной защиты инвалидов : Учебная программа для детей-инвалидов старшего возраста. Печатн. М., МГППУ, 2009. 3,5 (1,0_ Р.Н.Жаворонков
  16. Доказательство Бороздина: послесловие к очерку. Печатн. «Первое сентября», №10, 2009. 0,2
  17. Замкнутый круг школьной неуспешности Печатн. «Первое сентября», №17, 2009 0,3
  18. Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот
  19. без опыта жизни в семье.Печатн. Дефектология 2009, № 6. 0,8
  20. (0,4) М.А.Чупрова
  21. Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация Печатн. Дефектология. 2009, № 5. 0,9 (0,3) В.Ю.Андреюк, А.Б.Холмогорова
  22. Психологические причины школьной неуспеваемости. Рецензия на книгу Н.П.Локаловой «Причины школьной неуспеваемости: диагностика, коррекция, профилактика». Печатн. Психологическая наука и образование. 2009 (Электронная версия) 0,3
  23. The Zone of Proximal Development What Vygotsky Did Not Have Time to Write Печатн. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 47. No 6. November-December 2009, pp. 70-93 1,5 п.л.
  24. Психологические причины школьной неуспеваемости. Рецензия на книгу Н.П.Локаловой «Причины школьной несупеваемости: диагностика, коррекция, профилактика». Печатн. Культуно-историческая психология. 2010.№1.
  25. С.119-121. 0,3
  26. Рефлексивно-деятельностный подход к оказанию психолого-педагогической помощи: экзистенциальный аспект//Четвертая всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии (Москва, 4-5 мая 2010 г.). Материалы сообщений. Печатн. М., 2010. С.123-126. 0,4
  27. Zone of proximal development as the basis for psychological help to children with learning problems // FMPP Annual Congress of Psychiatry and Psychotherapy. 20th IFP World Congress of Psychotherapy. June 16th-19th, 2010. Печатн. KKL, Lucerne, Switzerland 0,1 п.л.
  28. Может ли быть полезна российская психология в решении проблем современной психотерапии: размышления после ХХ конгресса интернациональной федерации психотерапии (IFP). [Электронный ресурс] . Электр. Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. N 4. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 13.10.2010) 2,6
  29. (1,3)п.л. А.Б.Холмогорова
  30. Информация о ХХ конгрессе Интернациональной федерации психотерапии (IFP) 17-19 июня 2010 г. в г. Люцерн (Швейцария). [Электронный ресурс] // Электр. Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2010. - N 4. - URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 13.10.2010) 0,2
  31. (0,1) п.л. А.Б.Холмогорова
  32. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Печатн. М., МГППУ, 2010
  33. C. 104-116 0,8 (0,4) п.л. С.В.Алехина
  34. Может ли культурно-историческая концепция Л.С.Выготского помочь нам лучше понять, что мы делаем как психотерапевты? Печатн. Культурно-историческая психология. 2011. №1. С. 108-118 1,0 п.л. А.Б.Холмогорова
  35. К 80-летию В.М.Мунипова Печатн. Вопросы психологии, 2011, №4. С. 145-152. 0,8 п.л.
  36. Шахматы для общего развития//Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. Ч.3. Печатн. Челябинск. Издательский центр ЮУрГУ, 2011. С. 152-155. 0,6(0,2) п.л. О.В.Глухова, М.М.Гордон
  37. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике Печатн. Психологичес-кая наука и образование. 2011. №3. 0,6
  38. (0,3)п.л. М.М.Гордон
  39. Круглый стол по проблемам диагностики нарушений психического развития Печатн. «Вопросы психологии». 2012.№3. 0,9
  40. (0,3) А.Б.Холмогорова П.А.Тарханова
  41. Развитие субъектной позиции ребенка в процессе оказания психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей (случай из практики)… Печатн. Журнал консультатив-ной психологии 2012. №2. 1,2 (0,6)П.л. Ю.В.Зарецкий
  42. Об одной проблеме нарушения развития детей-сирот без опыта жизни в семье. – В кн. Сб.научных статей под ред. М.К.Бардышевской, Л.С.Печниковой, А.Л.Рыжова "Идеи Виктора Васильевича Лебединского в психологии аномального развития". Печатн. М.: Изд-во Акрополь. 2012. 1,0 (0,5) П.л. М.А.Чупрова
  43. Думая о Петре Яковлевиче Гальперине… Печатн. Культурно-историческая психология. 2012. №4 1,0
  44. Жалеть ли инвалида? Интервью с В.К. Зарецким / Екатерина Савостьянова // Милосердие.ru: Православный портал о благотворительности и социальной деятельности. – [Электронный ресурс]. – URL:http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&;s=8&id=17522 . – (Дата обращения: 4.12.2012). – Дата публикации: 24.10.2012 Электр. 2012. 1,0
  45. Становление и сущность рефлексивно-деятельностного подхода в оказании консультативной психолого-педагогической помощи Печатн. Журнал консультативной психологии и психотерапии. 2013. №2. С.10-37. 1,5
  46. Воспитательный потенциал инклюзии Печатн. Изд.дом «Первое сентября». 0,25
  47. Траектория развития представлений о рефлексии и их использования в практике организации решения проблем Печатн. Журнал «Психология в вузе». 2013, №4. 2,0 п.л.
  48. Когда обучение кажется невозможным Печатн. «Первое сентября» 2013, № 17 0,2
  49. Ребенок – не раб своих ограничений Печатн. «Первое сентября», 2014, №2. 0,2
  50. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов Печатн. Психологическая наука и образование, 2014, №1 0,9 (0,3) Зарецкий Ю.В.Кулагина И.Ю.
  51. О Владимире Петровиче – Учителе и человеке Печатн. «Культурно-историческая психология, 2014, №2. 0,6
  52. Concept «zone of the proximal development» – in psychotherapy and pedagogics.
  53. Электр. Congress ISCAR. Australia. Sydney. 2014. 0,1 Kholmogorova A.
  54. Социальное познание и ментальность в зеркале процесса решения творческой задачи Печатн. Консультативная психология и психотерапия, 2014, №4. 0,8
  55. Культурные нормы в зеркале решения творческих задач: динамика за сорок лет. (Тезисы на съезд РПО).

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 167-59-47
  +7 (495) 632-92-12

E-mail:   zaretskiyvk@mgppu.ru