Международная научно-практическая конференция «Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме»
Конференция
Целями данной конференции стали поиск решений по актуальным проблемам теории и практики социально-педагогической деятельности, установление контактов между учеными разных стран и осуществление обмена научными результатами и исследовательским опытом.
В конференции приняли участие руководители и ведущие ученые университетов, государственных академий, научно-исследовательских институтов, лабораторий, аспиранты и молодые ученые, представители органов муниципального, регионального и федерального управления, студенты педагогических вузов г. Москвы, представители различных образовательных учреждений. Среди зарегистрированных участников были представители и ученые высших учебных заведений и учреждений социальной и педагогической сферы г. Москвы, Архангельска, Омска, Кургана, Волгограда, Воронежа, Владивостока, Костромы, Нового Уренгоя, Санкт-Петербурга, Перми, Магнитогорска, Екатеринбурга, Самары, из стран ближнего и дальнего зарубежья: Германии, Польши, Норвегии, Украины, Белоруссии, Казахстана.
Наиболее актуальными вопросами, обсуждаемыми на конференции были: место и роль социально-педагогической деятельности в современной социальной педагогике; проблема потенциала социума в развитии социально-педагогической науки; социально-педагогическая деятельность в поликультурном пространстве современного образовательного учреждения; резервы совершенствования социально-педагогической деятельности на основе современного потенциала социума; актуальные проблемы социально-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях; совершенствование социально-педагогических функций субъектов учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений; интеграция педагогики и социологического знания о социуме в интересах развития теории и практики социально-педагогической деятельности в различных сферах жизнедеятельности общества.
По результатам конференции участниками была принята резолюция, в которой в качестве приоритетных задач были выделены:
- активизировать роль ученых, специалистов-практиков в области социально-педагогической деятельности, организации социального воспитания, модернизации профессионального образования, формировании современной социально-педагогической инфраструктуры
- продолжать поиск новых форм и методов не только реализации потенциала социума, но прежде всего развития и восстановления воспитательных ресурсов и возможностей социальных институтов, социально-значимых видов деятельности, способствующих построению гражданского общества
- расширять положительно зарекомендовавшую себя практику взаимодействия социальных институтов различной ведомственной принадлежности, международного и межрегионального сотрудничества со всеми заинтересованными организациями в интересах развития отдельной личности
- развивать обмен идеями и социально-педагогическим опытом в рамках сотрудничества регионов России и государств, при реализации социально значимых инновационных проектов государственных и негосударственных институтов
- содействовать разработке инновационных, социально-педагогических технологий, способствующих повышению эффективности социального обучения и социального воспитания, социального благополучия населения регионов
Участники Международной конференции, осознавая актуальность и значимость проблем социально-педагогической деятельности отметили, что Международная конференция сама по себе, представляя потенциал социума является значимой его составляющей, несущей огромный организационный, культурный, природный, научный и ресурсный потенциал для успешного решения задач модернизации системы образования и инновационного развития, а также для совершенствования форм и методов международного и межрегионального сотрудничества, поэтому было принято решение, проводит такую конференции один раз в два года.
Видеозапись пленарного заседания: http://youtu.be/lhdY44gZ_rU