Вся психология в одном университете

Вебинар «Рефлексивно-деятельностный подход к оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей»

Вебинар

состоится вебинар «Рефлексивно-деятельностный подход к оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей»

18 июня 2020 года с 16.00 до 18.00 состоится вебинар «Рефлексивно-деятельностный подход к оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей».

Цель мероприятия – познакомить аудиторию с рефлексивно-деятельностным подходом (РДП) к оказанию индивидуальной психологической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей, которая способствует их развитию, а также поставить проблему использования технологий РДП в образовательных учреждениях.

Вебинар адресован школьным учителям, психологам, родителям школьников, руководителям образовательных учреждений, студентам психологических и педагогических факультетов вузов.

Материал вебинара содержит краткий экскурс в культурно-историческую психологию, основы которой заложены Л.С. Выготским, информацию о научных основаниях РДП, как направления культурно-исторической психологии, принципы и технологии оказания психолого-педагогической помощи средствами РДП. В докладе приводятся примеры оказания помощи обучающимся разных категорий и возрастов, ставится и предлагается для обсуждения проблема использования технологий РДП в образовательном процессе: как использовать ресурс учебных трудностей для развития обучающихся, можно ли это делать в современной школе, если да, то как?

На вебинаре вы узнаете:

  • какие есть основания рассматривать ошибки и трудности не как нежелательный момент учебной деятельности, а как ресурс для развития;
  • каковы теоретические инструменты анализа ситуации преодоления учебной трудности, помогающие «увидеть» направления и процессы развития в этих ситуациях;
  • каковы основные принципы, ограничения и технологии рефлексивно-деятельностного подхода к оказанию психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей;
  • какие аргументы существуют в пользу поддержки субъектной позиции обучающихся по отношению к учебной деятельности, и в чем видится ее главный ресурс для развития учеников.

Докладчик:

  • Зарецкий Виктор Кириллович, кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" ФГБОУ ВО МГППУ.

Оппоненты:

  • Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета "Психология образования" ФГБОУ ВО МГППУ;
  • Юрчук Ольга Леонидовна, кандидат психологических наук, руководитель Социально-психологической службы МБОУ Гимназия, Новый Уренгой.

Приглашаем принять участие в вебинаре!

Регистрация.

Ссылка на видеоконференцию.

Источники: Факультет "Психология образования", Факультет "Консультативная и клиническая психология", Научные вебинары «Доказательный подход в образовании и психологии»