Вебинар «Отказ от посещения школы: факторы и методы помощи школьникам. Дюссельдорфский проект»

Вебинар

вебинар на тему ОТКАЗ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ: ФАКТОРЫ И МЕТОДЫ ПОМОЩИ ШКОЛЬНИКАМ. ДЮССЕЛЬДОРФСКИЙ ПРОЕКТ

Факультет "Юридическая психология" и студенческое научное общество (СНО) факультета "Юридическая психология" МГППУ приглашают психологов системы образования на международный вебинар «Отказ от посещения школы: факторы и методы помощи школьникам. Дюссельдорфский проект».

Ведущие вебинара:

  • Ольга Соколова (Dr. med. Olga Sokolova), доктор медицины, психотерапевт, руководитель Клиники Sozialpsychiatrische Praxis für Kinder, Jugendliche und Familie,
  • Эвелина Риже (Rige Evelina), социотерапевт, координатор проекта "Schule t(u) go", Дюссельдорф, Германия.

Вебинар состоится 2 декабря 2020 года с 18-00 до 21-00 на платформе Cisco Webex.

Проблемы детей и подростков, уклоняющихся от посещения школы, актуальны во все времена. Причины и факторы непосещения разнообразны (страхи, связанные непосредственно со школой, прогулы, фобии и соматические страхи и др.). Проблемы нарастают как снежный ком: семья в этих случаях всегда переживает кризис, при длительных периодах пропусков включаются механизмы правового реагирования (внутришкольный учет, административные санкции и пр.), у детей повышается риск психических заболеваний либо уже имеющиеся отклонения могут перейти в хроническую форму. Такие дети нуждаются в интенсивной, квалифицированной помощи.

На вебинаре будет подробно представлен опыт проекта «Schule t(u) go», реализованный Клиникой социальной психиатрии и психотерапии для детей, подростков и семей под руководством доктора О. Соколовой (г. Дюссельдорф) при финансовой поддержке Министерства здравоохранения земли Северный Рейн-Вестфалия. Форма работы – клиника дневного пребывания, участники – 50 детей и подростков школьного возраста без когнитивных отклонений, которые либо вообще не посещали школу, либо посещали нерегулярно (пропуски занятий в течение месяцев или лет). Цель проекта – дать детям возможность восполнить пробелы, вернуться в школу и посещать ее с удовольствием.

На данный момент проект находится на заключительной стадии. Результат оказался успешным: 80% детей из числа тех, кому была оказана помощь, удалось вернуть в школу. При этом дети не только смогли успешно ее закончить (катамнез), но и показали существенные положительные изменения в психике, что было зарегистрировано с помощью стандартных психологических тестов, проводившихся до начала и после окончания реализации проекта. Если при первичном тестировании были сильно выражены страхи (особенно страх оказаться отверженным), наблюдались сложности взаимопонимания и, особенно, чувство одиночества, то в ретесте эти параметры значимо уменьшились или совсем исчезли. По окончании семьям был разослан анонимный опросник для оценки индивидуальной ценности участия ребёнка в проекте (10-бальная шкала): 1/3 респондентов оценила проект в 8 баллов (хорошо), 2/3 - в 10 баллов (очень хорошо).

Работа с детьми проводилась в индивидуальной и в групповых формах, была скоординирована со школами. Как один из важнейших факторов проводилась работа с родителями.

Какие методы позволили получить такие результаты, расскажут автор и руководитель проекта координатор проекта "Schule t(u) go" Ольга Соколова и координатор проекта Эвелина Риже. Dr. med. Olga Sokolova, Sozialpsychiatrische Praxis für Kinder, Jugendliche und Familie.

Регистрация на сайте СНО.

Вопросы и уточнения по почте sno.legalpsy@gmail.com

Вебинар был анонсирован 12 ноября 2020 года в рамках Площадки международного опыта «Социальные риски детства в правовом контексте: проблемы, достижения, технологии» Конференции Коченовские чтения «Психология и право в современной России»-2020. Тезисы авторов опубликованы в сборнике: Соколова О., Риже Э. Отказ от посещения школы: факторы и методы помощи детям в ФРГ. Проект «Schule t(u) go» [Электронный ресурс] / Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2020. С. 234-235

Информация о событиях СНО Факультета "Юридическая психология".

Источник: Факультет "Юридическая психология"