Семинар: «Как социально-экономическая композиция школы влияет на образовательные результаты обучающихся?»

Семинар

Семинар: «Как социально-экономическая композиция школы влияет на образовательные результаты обучающихся?»

24 ноября 2021 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара, организованного МГППУ и Институтом образования ВШЭ, «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» на тему: «Как социально-экономическая композиция школы влияет на образовательные результаты обучающихся?».

На семинаре с докладом выступит Керша Юлия Дмитриевна, аспирант, младший научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики». 

Роль школы в воспроизводстве образовательного неравенства довольно противоречива. С одной стороны, институт школьного образования предназначен для выравнивания жизненных шансов. С другой стороны, в реальности школы зачастую могут, наоборот, способствовать формированию неравенства. Известно, например, что обучающиеся из школ с разной социально-экономической композицией (СЭК) — долей обучающихся с высоким социально-экономическим статусом — сильно различаются между собой по образовательным результатам. Однако в исследовании довольно трудно отделить эффект школьной композиции от других индивидуальных характеристик обучающегося и его семьи. В работе впервые на российских данных изучается, существует ли независимое влияние СЭК школы на образовательные результаты обучающихся и их жизненную траекторию. Полученные результаты подтверждают, что обучающиеся из школ с высокой СЭК, независимо от индивидуальных качеств и навыков, опережают других обучающихся по академическим достижениям во время учебы, чаще выбирают академическую образовательную траекторию и получают более высокую заработную плату при выходе на рынок труда. По результатам исследования обсуждаются возможные меры компенсации негативного эффекта низкой СЭК школы, который сами обучающиеся контролировать не могут. 

Мероприятие состоится в дистанционном формате в режиме видеоконференции.

Регистрация на семинар

Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»