Вся психология в одном университете

Научно-практическая конференция «Психология одаренности: от теории к практике»

Конференция

Цель конференции – освещение междисциплинарного и полипарадигмального аспектов исследования и развития одаренности, значения феномена одаренности для интеллектуального потенциала общества и инновационной экономики страны.

Задачи конференции: 

  • объединение усилий педагогов, исследователей, психологов, философов и методологов в области изучения феномена одаренности;
  • определение основных направлений и выработка рекомендаций по социальной политике поддержки детской и юношеской одаренности;
  • определение возможностей создания благоприятных социально-экономических условий реализации и развития одаренности в высококвалифицированном труде;
  • определение специфики проявления одаренности в науке, возможностей социальной и организационно-психологической поддержки одаренных молодых ученых;
  • выявление специфики развития и проявления одаренности в системе образования, общешкольного, среднего и высшего профессионального образования, форм образования на протяжении всей жизни;
  • определение основных возможностей диагностики и развития ранней детской одаренности и др.

К участию приглашаются специалисты в области образования и обучения, педагоги общеобразовательной, средней профессиональной и высшей школы, администраторы и управленцы в сфере образования, практические психологи, методисты, исследователи в области психологии, педагогики и социологии образования и др. специалисты – практики и исследователи, интересующиеся проблематикой одаренности, человеческих ресурсов и интеллектуального потенциала общества.

Состав организационного комитета конференции: 

  • Рубцов В.В. (председатель) – ректор МГППУ, директор Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор;
  • Ушаков Д.В. (зам. председателя) – руководитель Центра исследования и развития одарённости МГППУ, зав. лабораторией Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор;
  • Кострикина И.С. (зам. председателя) – ведущий научный сотрудник Центра исследования и развития одарённости МГППУ, кандидат психологических наук, доцент;
  • Валуева Е.А. – научный сотрудник Института психологии РАН, кандидат психологических наук;
  • Задорина Е.Н. – руководитель Управления КиП НИР И ПНК МГППУ, кандидат психологических наук;
  • Королев А.Д. – старший научный сотрудник. Института философии РАН, главный ученый секретарь Российского философского общества, кандидат философских наук;
  • Пронин М.А. – старший научный сотрудник Института философии РАН, кандидат медицинских наук;
  • Шепелева Е.А. – старший научный сотрудник МГППУ, кандидат психологических наук;
  • Шумакова Н.Б. – ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, доктор психологических наук;
  • Щебланова Е.И. – зав. лабораторией Психологического института РАО, доктор психологических наук;
  • Юркевич В.С. – зав. лабораторией стратегий развития одаренности МГППУ, кандидат психологических наук, профессор.

Заявки на участие высылать на электронный адрес Оргкомитета: giftresearch@mail.ru

 

Срок подачи заявок – до 27 сентября.

Отчет

Конференция проведена в рамках совместной с Институтом психологии РАН Всероссийской научной школы для молодежи «Педагогические, психологические и культурологические принципы и методы воспитания молодых исследователей в условиях высокотехнологичной экономики», поддержанной федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. 

Высокий уровень конференции характеризует выступление докладчиков — ведущих специалистов по проблеме одаренности в России. С докладами выступили доктора наук Григорьев А.А., Ушаков Д.В., Холодная М.А., Шумакова Н.Б., Щеблановой Е.И., профессор Юркевич Ю.С. и других. В ходе докладов были раскрыты ключевые аспекты теоретического понимания понятия одаренности. Также доклады Конференции позволили ее участникам ознакомиться с основными направлениями в области работы с одаренными детьми, а именно — с разработкой и внедрением в психологическую и педагогическую практику методов выявления одаренных детей и подростков;  с принципами систематической организации психологической поддержки одаренных детей на пути становления их личностного потенциала с  учетом  когнитивных, эмоциональных и мотивационных особенностей; с методами целенаправленной и организованной подготовки квалифицированных педагогических и психологических кадров для работы с одаренными детьми и т.д. 

Конференция закрепила за МГППУ роль одной из основных московских площадок по обсуждению психолого-педагогических проблем, связанных с образованием одаренных детей. Вопросы, затронутые в ходе чтения и обсуждения докладов, явились логическим продолжением обсуждения возможностей работы с одаренными детьми и подростками на круглом столе "Система работы с одарёнными детьми в мегаполисе" (24.08.2010) и ранее на Конференции «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика» (октябрь 2009). 

Таким образом, в ходе конференции  «Психология одаренности: от теории к практике» было раскрыто смысловое содержание проблемы работы с одаренными детьми и подростками — ее актуальность в настоящий момент и ценностно-практическая значимость результатов. По итогам Конференции была принята резолюция, задающая будущий вектор развития понимания значимости темы одаренности для российского общества и способов организации методов работы с одаренными детьми и подростками.