Вся психология в одном университете

Развитие инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы (городской семинар)

Семинар

Семинар проводится в рамках реализации проекта Федеральной целевой программы развития образования "Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями".

Цель семинара: обсуждение вопросов развития инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательных учреждениях профессионального образования.

Вопросы для обсуждения

1. Основные направления развития инклюзивного образования студентов инвалидов и с ОВЗ

2. Сетевые формы реализации образовательных программ высшего образования студентов инвалидов и с ОВЗ

3. Методы и технологии инклюзивного высшего образования.

К участию в семинаре приглашаются представители органов государственной власти, сотрудники и преподаватели образовательных организаций высшего образования, студенты вузов, представители общественных и некоммерческих организаций.

Место проведения: Москва, ул. Сретенка, д. 29.  

Дата и время

Мероприятие

 

15 апреля 2015 года

10:00 – 18:00

Посещение выставки Московского международного Салона образования в ЦВК «Экспоцентр» http://www.mmco-expo.ru/

16 апреля 2015 года 

09:00 – 10:00

Регистрация участников

10:00 – 13:00

Круглый стол: «Сетевое взаимодействие между вузами-партнерами по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»

13:00 – 14:00

Обед

14:00 – 20:00

Организационно-мыслительная игра (ОМИ) «Развитие программы инклюзивного образования студентов инвалидов и с ОВЗ» (ведущий – доктор. психол. наук, профессор Анисимов О.С., http://metodologika.ru/anisimov)

14:00 – 15:40

Установочный доклад руководителя ОМИ: Постановка ближайшей задачи

15:50 – 17:30

Работа в группах по теме «Проблематизация»

Группа 1. Сущность инклюзивного образования в высшем образовании

Игротехник- Иванов А. (309 ауд.)

Группа 1. Методы и технологии инклюзивного образования в высшем образовании

Игротехник Инфанов А.(414 ауд.)

Группа 3. Педагогическое обеспечение инклюзивного образования в высшем образовании

ИгротехникОстапович А.(310 ауд.)

17:40 – 19:00

Пленарное взаимодействие по теме

19:00 – 20:00

Методологическая консультация

17 апреля 2015 года 

10:00-20:00

Организационно-мыслительная игра «Развитие программы инклюзивного образования студентов инвалидов и с ОВЗ» (ведущий – доктор. психол. наук, профессор Анисимов О.С.) (продолжение)

10:00 – 10:30

Постановка задачи по новой теме "Депроблематизация"

10:40 – 13:30

Работа в группах по теме «Проблематизация»

Группа 1. Сущность инклюзивного образования в высшем образовании

Игротехник- Иванов А. (309 ауд.)

Группа 1. Методы и технологии инклюзивного образования в высшем образовании

Игротехник Инфанов А.(414 ауд.)

Группа 3. Педагогическое обеспечение инклюзивного образования в высшем образовании

ИгротехникОстапович А.(310 ауд.)

13:30 – 14:00

Обед

14:00 – 17:00

Пленарное взаимодействие по теме

17:00 – 18:00

Рефлексия дня в группах

Группа 1. Сущность инклюзивного образования в высшем образовании

Игротехник- Иванов А. (309 ауд.)

Группа 1. Методы и технологии инклюзивного образования в высшем образовании

Игротехник Инфанов А.(414 ауд.)

Группа 3. Педагогическое обеспечение инклюзивного образования в высшем образовании

ИгротехникОстапович А.(310 ауд.)

18:15 – 19:15

Методологическая консультация

19:15– 20:00

Рефлексия всего игропроцесса, подведение итогов

18 апреля 2015 года 

10:00 – 17:00

Мастер-класс по мыслетехнике и схемотехнике

Ведущий: О.С. Анисимов, доктор. психол. наук, профессор

10:00 – 11: 00

Введение в проблему

11:00 – 13:00

Анализ сюжета из проведенной игры с применением технологии схематизации и логического

оформления (с возможностью задавать вопросы)

13:30 – 14:00

Обед

13:30 – 15:30

Анализ сюжета с применением средств системного подхода (с возможностью задавать вопросы)

15:30 – 16:30

Ориентация на применение средств метасистемого (онтологического) подхода

15:30 – 16:30

Подведение итогов