Научно-методический обучающий семинар «УМЕЛЫЙ КЛАСС: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ У ДЕТЕЙ»

Семинар

Бен Фурман

28-30 АВГУСТА в МГППУ состоится научно-методический обучающий семинар «УМЕЛЫЙ КЛАСС: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ У ДЕТЕЙ»  с участием Бена Фурмана (Финляндия). 

Семинар проводится в рамках проектов МГППУ «Инструменты доказательного подхода к анализу и оценке практик, программ и политик в сфере профилактики социальных рисков детства». Цель проекта - оценка эффективности практик ранней профилактики девиантного поведения детей в образовательной среде. Проект предполагает апробацию и внедрение программы формирования социальных навыков у учащихся начальных классов “Skilful Class”, основанной на авторском методе Бена Фурмана Kid’s Skills, реализующем творческий и позитивный подход к обучению детей, преодолевающих эмоциональные и поведенческие трудности.

Бен Фурман - содиректор Хельсинского Института краткосрочной терапии, психиатр, психотерапевт, тренер по психологии и психотерапии, автор книг «Никогда не поздно иметь счастливое детство», «Хостинг терапевтических бесед», «Детские навыки: практические и игровые решения детских проблем».

Семинар начинает второй этап экспериментальной программы и предполагает отбор и обучение команд участников, в которые входят учителя начальных классов, психологи и другие заинтересованные специалисты начальной школы, а также студенты психологических факультетов. Площадки апробации – начальные классы образовательных организаций, смешанные группы интернатных учреждений, подготовительные группы ДОУ.

Пилотный этап проекта был реализован в школах Москвы, Саратовской, Самарской областей, Камчатки, С.-Петербурга, Сургута. В нем  на 14  апробационных площадках работали 18 учителей начальных классов, 11  педагогов-психологов, 20 студентов-членов  СНО МГППУ. В программу было включено более 300 учеников начальных классов, 11 классов получили сертификат «Умелый класс». Но главное, что отмечают участники пилотажа, программа стала прекрасной возможностью сплотиться, начать получать удовольствие от общения друг с другом даже несмотря на трудности учебного процесса,  повысить  самооценку всех участников и  укрепить импульс для дальнейшего освоения необходимых социальных навыков. Итоги исследования эффективности пилотной серии программы будут озвучены на семинаре. Следующий этап апробации  должен охватить дополнительные площадки и будет включать новую серию диагностических задач.  

Заявки на участие в семинаре и проекте апробации можно направлять по адресу: workmarina@bk.ru.

Источник: Факультет юридической психологии