Вся психология в одном университете

Темы научно-исследовательских работ и научные руководители аспирантов на 2014/2015 учебный год

№ п/п

Специальность / кафедра

Научный руководитель

Кол-во мест

специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии

Кафедра индивидуальной и групповой психотерапии

1

Проблема преодоления критических жизненных ситуаций.

Василюк Ф.Е., д-р психол. наук

1 место

специальность 19.00.05 Социальная психология

Кафедра социальной психологии развития

1

Детско-родительские взаимоотношения как ресурс личностного развития подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Толстых Н.Н., д-р психол. наук

2 места

2

Общение дошкольников с особыми образовательными потребностями (одаренные дети) с взрослыми и сверстниками.

Денисенкова Н.С., канд. психол. наук

Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования

1

Риски межнациональной конфликтности в образовательной среде.

Хухлаев О.Е., канд. психол. наук

2 места

2

Психология межкультурного взаимодействия в современном образовательном пространстве.

Хухлаева О.В., д-р пед. наук

Кафедра психологии управления

1

Социально-психологический феномен непрерывного образования в контексте управления образовательным комплексом.

Литвинова Е.Ю., канд. психол. наук

1 место

специальность 19.00.06 Юридическая психология

Кафедра юридической психологии и права

1

Механизмы формирования социально-нормативного поведения несовершеннолетних в различных социо-культурных средах.

Чиркина Р.В., канд. психол. наук

4 места

2

Психологические механизмы формирования свидетельских показаний у несовершеннолетних.

Дозорцева Е.Г., д-р психол. наук

3

Когнитивные модели девиантных форм поведения подростков.

Ремеева А.Ф., канд. психол. наук

4

Социально-психологические особенности восприятия личности следователя подозреваемыми и обвиняемыми в процессе допроса.

Дебольский М.Г., канд. психол. наук

Кафедра клинической и судебной психологии

1

Методика работы с посттравматическим стрессовым расстройством в процессуальной психологии

Екимова В.И., д-р психол. наук, проф.

2

Социальные представления о преступлении и преступнике в различных профессиональных группах

Бовина И.Б., д-р психол. наук, проф.

специальность 19.00.07 Педагогическая психология

Кафедра педагогической психологии

1

Тема 1 Личностные образовательные результаты гуманитарного высшего образования

Тема 2 Формирование метапредметных компетенций учащихся.

Лубовский Д.В., канд. психол. наук

3 места

2

Психологическое сопровождение основных образовательных программ.

Умняшова И.Б., канд. психол. наук

3

Психолого-педагогические основы проектирования заданий для диагностики метапредметных компетенций.

Соколов В.Л., канд. психол. наук

Институт проблем инклюзивного образования

1

Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

Хаустов А.В., канд. психол. наук

1 место

специальность 19.00.10 Коррекционная психология

Кафедра специальной психологии и реабилитологии

1

Личностное самоопределение молодых людей с ментальной недостаточностью в аспекте качества жизни

Щербакова А.М., канд. пед. наук

1 место

Кафедра нейро- и патопсихологии развития

1

Речевые нарушения у пациентов с синдромальными и несиндромальными формами аутизма

Горбачевская Н.Л., д-р биол. наук

1 место

специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология

Институт проблем инклюзивного образования

1

Психолого-педагогические условия реализации инклюзивного процесса в высшей школе.

Алехина С.В., канд. психол. наук

1 место

2

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в системе общего образования.

Самсонова Е.В., канд. психол. наук

Кафедра возрастной психологии

1

Социальный интеллект как фактор профессионального и личностного самоопределения в подростковом возрасте.

Кузнецова О.В., канд. психол. наук

3 места

2

Тема 1 Диагностика материнской сферы средствами рисуночного теста.

Тема 2 Влияние личностных характеристик родителей на стиль отношения к ребенку.

Ланцбург М.Е., канд. психол. наук

3

Тема 1 Личностные ресурсы преодоления травматических переживаний у подростков с аддиктивным поведением.

Тема 2 Роль созависимых семейных отношений в возникновении аддиктивного поведения у подростков.

Барцалкина В.В., канд. психол. наук

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

1

Специфика, содержание, методы и формы психолого-педагогической работы по адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных организациях

Павлова О.С., канд. пед. наук

1 место

Кафедра детской и семейной психотерапии

1

Особенности межличностных отношений в семьях детей с хроническим соматическим заболеванием.

Филиппова Е.В., канд. психол. наук

2 места

2

Психологическое сопровождение семьи ребенка с тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Венгер А.Л., д-р психол. наук

Кафедра дифференциальной психологии и психофизиологии

1

Совладание с травмой у спортсменов подросткового и юношеского возраста.

Нартова-Бочавер С.К., д-р психол. наук

2 места

2

Внутренние конфликты подросткового возраста.

Новгородцева А.П., канд. психол. наук

Кафедра нейро- и патопсихологии развития

1

Семейная идентичность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Якимова Т.В., канд. психол. наук

Кафедра клинической психологии и психотерапии

1

Социальная ангедония как механизм нарушений социального интеллекта в норме и патологии на разных возрастных этапах.

ХолмогороваА.Б., д-р психол. наук

3 места

2

Нарушение социального интеллекта при депрессии у подростков, молодежи и лиц среднего возраста.

Пуговкина О.Д., канд. психол. наук

3

Регрессивные явления в условиях игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра.

Туревская Р.А., канд. психол. наук

специальность 10.02.01 Русский язык

Кафедра лингводидактики и межкультурных коммуникаций

1

Тема 1

Лексика региональных вариантов русского языка в восприятии носителей языка и представителей иноязычной культуры.

Тема 2

Синтаксис региональных вариантов русского языка в условиях полиэтничной языковой среды в когнитивном аспекте.

Тема 3

Когнитивные аспекты особенностей русского литературного произношения в иноязычной среде.

Мерданова С.Р., д-р филол. наук

4 места

2

Тема 1

Национально-культурная специфика современного молодежного сленга в аспекте межкультурной коммуникации.

Тема 2

Способы вербального выражения причины и следствия в спонтанной коммуникации носителей русской и иностранной лингвокультур.

Тема 3

Функционирование структурно-смысловых моделей диспута в спонтанной речевой коммуникации и условиях «диалога культур».

Алиева Э.Н., д-р филол. наук

специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством

Кафедра организационной и экономической психологии

2 места

1

Анализ профессиональных рисков в условиях новой системы оплаты труда в образовании.

Зубкова А.Ф., д-р эконом. наук

Кафедра теории и практики управления

1

Повышение эффективности управления экономической деятельностью бюджетных образовательных организаций.

Белов В.Г., д-р эконом. наук

2

Совершенствование методов программирования изменений образовательного сектора в условиях модернизации высшего образования.

Гретченко А.И., д-р эконом. наук

специальность 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации

Кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий

1

Анализ систем представления знаний на основе графовых моделей и моделирование компьютерных тренажеров для дистанционного обучения.

Чернышов Л.Н., канд. физ.-мат. наук

2 места

2

Разработка программной среды для исследований и создания прикладных практически ориентированных приложений в области компьютерного интерфейса, использующего миографический сигнал (Muscle-Computer Interface).

Кричевец А.Н., канд. физ.-мат. наук

специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания

Кафедра социальной педагогики

1

Социально-педагогическое сопровождение участия родителей в образовательном процессе и управлении школой.

Иванова Г.П., д-р пед. наук

4 места

2

Тема 1

Реализация педагогических ресурсов образовательных организаций города в разрешении проблем социализации подростков.

Тема 2

Социально-педагогическое проектирование студенческого волонтерства в педагогическом ВУЗе.

Торохтий В.С., д-р пед. наук

3

Социально-педагогическая поддержка профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ковалев Г.Н., канд. пед. наук