Темы научно-исследовательских работ и научные руководители аспирантов на 2014/2015 учебный год
№ п/п |
Специальность / кафедра |
Научный руководитель |
Кол-во мест |
специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии |
|||
Кафедра индивидуальной и групповой психотерапии |
|||
1 |
Проблема преодоления критических жизненных ситуаций. |
Василюк Ф.Е., д-р психол. наук |
1 место |
специальность 19.00.05 Социальная психология |
|||
Кафедра социальной психологии развития |
|||
1 |
Детско-родительские взаимоотношения как ресурс личностного развития подростков с ограниченными возможностями здоровья. |
Толстых Н.Н., д-р психол. наук |
2 места |
2 |
Общение дошкольников с особыми образовательными потребностями (одаренные дети) с взрослыми и сверстниками. |
Денисенкова Н.С., канд. психол. наук |
|
Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования |
|||
1 |
Риски межнациональной конфликтности в образовательной среде. |
Хухлаев О.Е., канд. психол. наук |
2 места |
2 |
Психология межкультурного взаимодействия в современном образовательном пространстве. |
Хухлаева О.В., д-р пед. наук |
|
Кафедра психологии управления |
|||
1 |
Социально-психологический феномен непрерывного образования в контексте управления образовательным комплексом. |
Литвинова Е.Ю., канд. психол. наук |
1 место |
специальность 19.00.06 Юридическая психология |
|||
Кафедра юридической психологии и права |
|||
1 |
Механизмы формирования социально-нормативного поведения несовершеннолетних в различных социо-культурных средах. |
Чиркина Р.В., канд. психол. наук |
4 места |
2 |
Психологические механизмы формирования свидетельских показаний у несовершеннолетних. |
Дозорцева Е.Г., д-р психол. наук |
|
3 |
Когнитивные модели девиантных форм поведения подростков. |
Ремеева А.Ф., канд. психол. наук |
|
4 |
Социально-психологические особенности восприятия личности следователя подозреваемыми и обвиняемыми в процессе допроса. |
Дебольский М.Г., канд. психол. наук |
|
Кафедра клинической и судебной психологии |
|||
1 |
Методика работы с посттравматическим стрессовым расстройством в процессуальной психологии |
Екимова В.И., д-р психол. наук, проф. |
|
2 |
Социальные представления о преступлении и преступнике в различных профессиональных группах |
Бовина И.Б., д-р психол. наук, проф. |
|
специальность 19.00.07 Педагогическая психология |
|||
Кафедра педагогической психологии |
|||
1 |
Тема 1 Личностные образовательные результаты гуманитарного высшего образования Тема 2 Формирование метапредметных компетенций учащихся. |
Лубовский Д.В., канд. психол. наук |
3 места |
2 |
Психологическое сопровождение основных образовательных программ. |
Умняшова И.Б., канд. психол. наук |
|
3 |
Психолого-педагогические основы проектирования заданий для диагностики метапредметных компетенций. |
Соколов В.Л., канд. психол. наук |
|
Институт проблем инклюзивного образования |
|||
1 |
Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. |
Хаустов А.В., канд. психол. наук |
1 место |
специальность 19.00.10 Коррекционная психология |
|||
Кафедра специальной психологии и реабилитологии |
|||
1 |
Личностное самоопределение молодых людей с ментальной недостаточностью в аспекте качества жизни |
Щербакова А.М., канд. пед. наук |
1 место |
Кафедра нейро- и патопсихологии развития |
|||
1 |
Речевые нарушения у пациентов с синдромальными и несиндромальными формами аутизма |
Горбачевская Н.Л., д-р биол. наук |
1 место |
специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология |
|||
Институт проблем инклюзивного образования |
|||
1 |
Психолого-педагогические условия реализации инклюзивного процесса в высшей школе. |
Алехина С.В., канд. психол. наук |
1 место |
2 |
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в системе общего образования. |
Самсонова Е.В., канд. психол. наук |
|
Кафедра возрастной психологии |
|||
1 |
Социальный интеллект как фактор профессионального и личностного самоопределения в подростковом возрасте. |
Кузнецова О.В., канд. психол. наук |
3 места |
2 |
Тема 1 Диагностика материнской сферы средствами рисуночного теста. Тема 2 Влияние личностных характеристик родителей на стиль отношения к ребенку. |
Ланцбург М.Е., канд. психол. наук |
|
3 |
Тема 1 Личностные ресурсы преодоления травматических переживаний у подростков с аддиктивным поведением. Тема 2 Роль созависимых семейных отношений в возникновении аддиктивного поведения у подростков. |
Барцалкина В.В., канд. психол. наук |
|
Кафедра дошкольной педагогики и психологии |
|||
1 |
Специфика, содержание, методы и формы психолого-педагогической работы по адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных организациях |
Павлова О.С., канд. пед. наук |
1 место |
Кафедра детской и семейной психотерапии |
|||
1 |
Особенности межличностных отношений в семьях детей с хроническим соматическим заболеванием. |
Филиппова Е.В., канд. психол. наук |
2 места |
2 |
Психологическое сопровождение семьи ребенка с тяжелой и глубокой умственной отсталостью. |
Венгер А.Л., д-р психол. наук |
|
Кафедра дифференциальной психологии и психофизиологии |
|||
1 |
Совладание с травмой у спортсменов подросткового и юношеского возраста. |
Нартова-Бочавер С.К., д-р психол. наук |
2 места |
2 |
Внутренние конфликты подросткового возраста. |
Новгородцева А.П., канд. психол. наук |
|
Кафедра нейро- и патопсихологии развития |
|||
1 |
Семейная идентичность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Якимова Т.В., канд. психол. наук |
|
Кафедра клинической психологии и психотерапии |
|||
1 |
Социальная ангедония как механизм нарушений социального интеллекта в норме и патологии на разных возрастных этапах. |
ХолмогороваА.Б., д-р психол. наук |
3 места |
2 |
Нарушение социального интеллекта при депрессии у подростков, молодежи и лиц среднего возраста. |
Пуговкина О.Д., канд. психол. наук |
|
3 |
Регрессивные явления в условиях игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра. |
Туревская Р.А., канд. психол. наук |
|
специальность 10.02.01 Русский язык |
|||
Кафедра лингводидактики и межкультурных коммуникаций |
|||
1 |
Тема 1 Лексика региональных вариантов русского языка в восприятии носителей языка и представителей иноязычной культуры. Тема 2 Синтаксис региональных вариантов русского языка в условиях полиэтничной языковой среды в когнитивном аспекте. Тема 3 Когнитивные аспекты особенностей русского литературного произношения в иноязычной среде. |
Мерданова С.Р., д-р филол. наук |
4 места |
2 |
Тема 1 Национально-культурная специфика современного молодежного сленга в аспекте межкультурной коммуникации. Тема 2 Способы вербального выражения причины и следствия в спонтанной коммуникации носителей русской и иностранной лингвокультур. Тема 3 Функционирование структурно-смысловых моделей диспута в спонтанной речевой коммуникации и условиях «диалога культур». |
Алиева Э.Н., д-р филол. наук |
|
специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством |
|||
Кафедра организационной и экономической психологии |
2 места |
||
1 |
Анализ профессиональных рисков в условиях новой системы оплаты труда в образовании. |
Зубкова А.Ф., д-р эконом. наук |
|
Кафедра теории и практики управления |
|||
1 |
Повышение эффективности управления экономической деятельностью бюджетных образовательных организаций. |
Белов В.Г., д-р эконом. наук |
|
2 |
Совершенствование методов программирования изменений образовательного сектора в условиях модернизации высшего образования. |
Гретченко А.И., д-р эконом. наук |
|
специальность 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации |
|||
Кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий |
|||
1 |
Анализ систем представления знаний на основе графовых моделей и моделирование компьютерных тренажеров для дистанционного обучения. |
Чернышов Л.Н., канд. физ.-мат. наук |
2 места |
2 |
Разработка программной среды для исследований и создания прикладных практически ориентированных приложений в области компьютерного интерфейса, использующего миографический сигнал (Muscle-Computer Interface). |
Кричевец А.Н., канд. физ.-мат. наук |
|
специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания |
|||
Кафедра социальной педагогики |
|||
1 |
Социально-педагогическое сопровождение участия родителей в образовательном процессе и управлении школой. |
Иванова Г.П., д-р пед. наук |
4 места |
2 |
Тема 1 Реализация педагогических ресурсов образовательных организаций города в разрешении проблем социализации подростков. Тема 2 Социально-педагогическое проектирование студенческого волонтерства в педагогическом ВУЗе. |
Торохтий В.С., д-р пед. наук |
|
3 |
Социально-педагогическая поддержка профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Ковалев Г.Н., канд. пед. наук |