Доступная среда
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки |
Для лиц с нарушениями зрения |
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Для слабослышащих |
Библиотека на Сретенке |
Рабочее место, включающее в себя:
|
Стол с микролифтом – 2 шт.
|
Индукционная петля |
Библиотека на Шелепихинской набережной |
Рабочее место, включающее в себя:
|
Стол с микролифтом – 2 шт. Устройства ввода:
|
Индукционная петля |
Библиотека на Открытом шоссе |
Рабочее место, включающее в себя:
|
Стол с микролифтом – 2 шт. Устройства ввода:
|
Система информационная для слабослышащих Сонет |
В Фундаментальной библиотеке обеспечены условия предоставления библиотечно-информационных услуг с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ:
- для слепых организованы автоматизированные рабочие места со специализированным программным обеспечением и сопутствующим оборудованием (библиотека на Сретенке, Шелепихинской набережной и Открытом шоссе);
- для слабовидящих предоставляются увеличивающие устройства (библиотека на Сретенке, Шелепихинской набережной и Открытом шоссе);
- для глухих и слабослышащих предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (библиотека на Сретенке и Шелепихинской набережной);
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность самостоятельного (беспрепятственного) передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи сотрудников Библиотеки;
- предоставляется возможность допуска в Библиотеку собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. N 38115).
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, кв.м |
Количество специально оборудованных рабочих мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека |
127051, Москва, ул. Сретенка, д.29. |
283,4 |
2 |
да |
Библиотека |
123290, Москва, Шелепихинская набережная, д. 2А |
341,9 |
2 |
да |
Библиотека |
107143, Москва, Открытое шоссе, д. 24 стр.27. |
135,6 |
5 |
да Установлена система вызова помощника |
Библиотека |
127427, Москва, ул. Кашенкин луг, д. 7. |
13,2 |
0 |
Да (приспособлено для обучающихся с РАС) |
Библиотека |
117335, Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19 стр.2 |
38,1 |
0 |
Да (приспособлено для обучающихся с РАС) |
Сведения «Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» в университете применяется целый комплекс занятий по физической культуре для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Эти условия обеспечивают равный для всех студентов доступ к получению качественного высшего образования, позволяют удовлетворить особые образовательные потребности и учесть в учебном процессе индивидуальные возможности и особенности здоровья трёх нозологических групп: лиц с нарушением зрения, слуха и лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
В Университете организована учебная работа в области физкультурно-спортивной деятельности со студентами с ОВЗ и инвалидами, где применяется комплекс занятий по оздоровительной физической культуре. Все практические занятия проводятся по адресу: ул. Открытое шоссе, д. 24, стр. 27. на следующих спортивных объектах:
- Специализированный игровой спортивный зал (общая площадь 521,40 кв.м.);
- Тренажерный зал (общая площадь 46 кв.м.)
- Бассейн (общая площадь 100,2 кв.м.)
Для проведения практических занятий по «Оздоровительной физической культуре» предусмотрено наличие отдельных раздевалок, душевых помещений для студентов с ОВЗ, спортивного инвентаря и специализированного оборудования с учетом особенностей нозологий занимающихся студентов.
В помощь проведению теоретического и практического курсов занятий и создания инклюзивной образовательной среды по дисциплине «Физическая культура и спорт», «Элективные курсы по физической культуре и спорту» для данной категории студентов разработан курс видео-лекций и применяются дистанционные образовательные технологии. Занятия проводятся в соответствии с локальными нормативными актами Университета.
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, кв.м |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Спортзал |
21500, Москва, ул. Василия Ботылева, д. 31 |
291,6 |
25 |
да |
Спортзал |
123290, Москва, Шелепихинская набережная, д. 2А стр.1;2;3;4. |
162 |
12 |
нет |
Спортзал |
107143, Москва, Открытое шоссе, д. 24 стр.27. |
521,4 |
40 |
да |
Бассейн |
107143, Москва, Открытое шоссе, д. 24 стр.27. |
101,8 |
5 |
да |
Спортзал |
127427, Москва, ул. Кашенкин луг, д. 7. |
68,9 |
10 |
Да (приспособлено для обучающихся с РАС) |
Бассейн |
127427, Москва, ул. Кашенкин луг, д. 7. |
67,6 |
3 |
Да (приспособлено для обучающихся с РАС) |
Спортзал |
117335, Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19 стр.2. |
68,6 |
10 |
Да (приспособлено для обучающихся с РАС) |
Спортзал |
117335, Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19 стр.2. |
42,2 |
10 |
Да (приспособлено для обучающихся с РАС) |
Сведения «О специальных условиях питания»
В здании по адресу ул. Сретенка, д.29 работает лифт с первого этажа в столовую для инвалидов-колясочников.
В здании по адресу Открытое шоссе, д. 24 стр.27 оборудованы пандусы к столовой.
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, кв.м |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Столовая |
21500, Москва, ул. Василия Ботылева, д. 31 |
83 |
60 |
да |
Столовая |
127051, Москва, ул. Сретенка, д.29. |
722,1 |
128 |
нет |
Столовая |
123290, Москва, Шелепихинская набережная, д. 2А стр. 4. |
872,7 |
192 |
нет |
Столовая |
107143, Москва, Открытое шоссе, д. 24 стр.27. |
290,3 |
240 |
да |
Столовая |
127427, Москва, ул. Кашенкин луг, д. 7. |
64,8 |
40 |
да |
Столовая |
117335, Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19 стр.2. |
80,7 |
43 |
да |
Сведения «об условиях охраны здоровья обучающихся»
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, кв.м |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Мед.кабинет |
21500, Москва, ул. Василия Ботылева, д. 31 |
16,2 |
2 |
да |
Мед.кабинет |
127051, Москва, ул. Сретенка, д.29. |
18,8 |
1 |
да |
Мед.кабинет |
123290, Москва, Шелепихинская набережная, д. 2А |
37,4 |
3 |
нет |
Мед.кабинет |
107143, Москва, Открытое шоссе, д. 24 стр.27. |
11,4 |
1 |
да |
Мед.кабинет |
127427, Москва, ул. Кашенкин луг, д. 7. |
9,7 |
2 |
да |
Мед.кабинет |
117335, Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19 стр.2. |
30,8 |
2 |
да |
Сведения «О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»
В МГППУ используются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Консалтинговое сопровождение
Консалтинговое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в МГППУ предусматривает телефонное консультирование по бесплатному для абонентов каналу связи 8-800-707-49-29 - Call-центра РУМЦ МГППУ.
Основной целью работы Call-центра является предоставление консультативного сопровождения всем обратившимся лицам в вопросах развития, обучения и социализации обучающихся с инвалидностью различных нозологических категорий.
Задачи работы Call-центра определяются необходимостью осуществления совокупности ряда организационных, содержательных, информационных и презентационных условий, необходимых для успешной реализации консультативной поддержки студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Основным видом услуг, оказываемых Call-центром, является предоставление консультаций по различным тематическим направлениям, вызывающим на сегодняшний момент трудности у заинтересованных лиц при повышении качества и доступности образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп.
На базе Call-центра РУМЦ была создана «горячая линия» для сотрудников и студентов МГППУ - 8(800)7074929.
Информация о функционировании «горячей линии» размещена на официальном сайте МГППУ:
- https://mgppu.ru/education/for_disabled_persons/Call_centr,
- на сайте РУМЦ МГППУ: http://rumts.mgppu.ru/index.php/2017-11-28-23-06-07
В социальных сетях:
График работы Call-центра РУМЦ МГППУ:
- Понедельник - 9:00-18:00
- Вторник - 9:00-18:00
- Среда - 9:00-18:00
- Четверг - 9:00-18:00
- Пятница - 9:00-16:45
- Суббота, воскресенье – выходной.
Call-центр консультирует по вопросам:
- Организация доступной среды в вузе
- Заключение соглашения о сотрудничестве
- Адаптированные образовательные программы высшего образования
- Предоставление психологической помощи студентам
- Сопровождение учебного процесса студентов
- Организация обучения студентов
- Обучение студентов по программе «Инклюзивное волонтерство в университете»
- Перевод из вуза в другой вуз
- Участие студентов во внеучебной деятельности университета
- Трудоустройство выпускников
- Профориентация в системе довузовской подготовки
- Курсы повышения квалификации для ППС
- Условия поступления в вуз студентов с инвалидностью
- Условия доступности высшего образования
- Заселение в общежитие
- Подготовительные курсы
- День открытых дверей
- Организация вступительных испытаний для абитуриентов
- Помощь с личным кабинетом абитуриента
- Сроки поступления
- Организация обучения
- Перечень документов, необходимых для предоставления в приемную комиссию
- Льготы при поступлении (поступление в рамках «особой квоты»
- Заполнение мониторинговых форм
- Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Волонтёрское движение по поддержке студентов с инвалидностью и ОВЗ в МГППУ
Важным инструментом распространения добровольчества в образовании является реализация механизмов «обучения через волонтерство» при реализации основных и дополнительных образовательных программ для непрерывного образования людей всех возрастов. В МГППУ реализуется программа подготовки волонтеров для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ «Инклюзивное волонтерство в университете». Волонтерами из числе студентов могут быть и студенты с инвалидностью, которые также стремятся оказывать помощь другим студентам с инвалидностью и ОВЗ.
Целью реализации программы «Инклюзивное волонтерство в университете» является развитие у будущих волонтеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.
Задачи:
- Формирование знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства.
- Способствование осознанию ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью.
- Содействие освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей.
- Развитие проектных и лидерских компетенций у волонтеров.
- Способствование осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве.
- Содействие развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.
Программа содержит два модуля.
Модуль 1. Инклюзивное волонтерство как форма социальной активности молодежи.
Модуль 2. Практика взаимодействия в инклюзивном волонтерстве.
Форма обучения: − заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения, онлайн участие в Слете инклюзивных волонтеров после завершения обучения по программе.
Проект «Доверенные студенты»
Проект Доверенные студенты имеет своей основной целью сопровождение и поддержку студентов с инвалидностью и ОВЗ в период их обучения в ВУЗе в соответствии с их потребностями и индивидуальными запросами.
Актуальность и востребованность данного проекта подтверждается результатами проведенного сотрудниками РУМЦ МГППУ анкетирования среди студентов с инвалидностью и ОВЗ, который свидетельствует, что студенты готовы обращаться за помощью к доверенным студентам по таким вопросам как: возникновение психического дискомфорта, конфликты с преподавателями и в студенческом коллективе, проблемы с получениям учебной информации, взаимодействие с преподавателями, социальная адаптация, физическая доступность и т.п.
Основываясь на полученной от студентов с инвалидностью и ОВЗ информации, перед проектом ставятся следующие задачи:
- Сопровождение студентов с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся на 1 курсе в период их адаптации к образовательной среде ВУЗа;
- Помощь студентам с инвалидностью и ОВЗ в передвижениях и физическом доступе в зданиях ВУЗа;
- Создание благоприятного психологического климата в студенческом коллективе;
- Урегулирование возникающих конфликтных ситуаций как между самими студентами, так и между студентами и преподавателями;
- Помощь студентам с инвалидностью и ОВЗ в обучении (получение учебной информации, установление контактов между студентами и преподавателями и т.п.) на все периоде их обучения в ВУЗе;
- Организация культурного досуга студентов с инвалидностью и ОВЗ и помощь в организации их внеучебной деятельности.
К доверенным студентам предъявляются определенные требования. Так, согласно проведенному анкетированию, студенты с инвалидностью и ОВЗ считают, что доверенный студент должен обладать следующими личностными качествами: быть принимающим, поддерживающим, способным хранить тайны, отзывчивость, умение выслушать, помочь, доброта, терпение, честность, расширенный кругозор. При этом доверенный ученик должен обладать и определенными умениями, и навыками (также из анкет студентов): умение решать конфликты, общаться, быть коммуникабельным, хорошо ориентироваться в университете и коллективе, сопереживать, говорить о себе и о своих чувствах, вести за собой, внушать уверенность. Именно из этих умений и качеств складывается профиль или портрет доверенного студента в нашем ВУЗе и именно на достижение соответствия этому профилю организуется постоянное обучение доверенных учеников преподавателями нашего ВУЗа, обмен опытом между волонтерами с другими ВУЗами.
Проект «Доверенные студенты» имеет собственный сайт ds.rumts.mgppu.ru
и страницу в социальных сетях: https://vk.com/doverennyestudenty
Для того, чтобы получить помощь или стать волонтером, необходимо зарегистрироваться на сайте проекта, оставить заявку на получение поддержки, волонтеры с вами свяжутся.
Инструкция по регистрации на сайте проекта «Доверенные студенты».
РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ координирует работу проекта «Доверенные студенты».
РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ открыт для оказания помощи по вопросам доступности и качества образования для студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Cведения «О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»
Официальный сайт университета mgppu.ru и «База знаний» университета e-learning.mgppu.ru, которая содержит материалы о рабочей программе, списки необходимой к изучению литературы, презентации и конспекты, модули для загрузки выполненных студенческих заданий и работ, запрограммированные тесты, факультативы других факультетов и кафедр, раритетные видеолекции специалистов своей области психологии – адаптированы для использования лицами с нарушениями зрения.
Сведения «Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Студентам с инвалидностью предоставлен доступ к электронно-образовательной среде (далее - ЭОС) университета - e-learning.mgppu.ru. В ЭОС МГППУ опубликованы необходимые учебные материалы, презентации, конспекты, видеокурсы лекций или записи вебинаров, запрограммированы тесты и модули для загрузки контрольных работ. Посредством ЭОС у студентов с инвалидностью есть возможность получать объявления от преподавателей, взаимодействовать с сокурсниками в дискуссии. Сайт адаптирован для студентов с нарушением зрения: есть возможность увеличить размер шрифта, изменить контраст фона на желтый, синий или черный цвет и сохранить настройки для дальнейшей работы. Сайт читается программами для незрячих студентов, у них не возникает проблем с загрузкой или просмотром учебного материала.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
№ |
Название ресурса |
Форма доступа |
Процесс регистрации |
Содержание |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Доступ авторизованным пользователям не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Выпускные квалификационные работы Авторефераты, диссертации Издания сотрудников МГППУ Редкие издания по психологии и смежным дисциплинам Статьи |
Версия для незрячих и слабовидящих Адаптированные электронные версии публикаций Возможность прослушивания текстов при помощи программ экранного доступа (Jaws for Windows, NVDA) |
|
2 |
Не ограничен |
Без регистрации |
Периодические издания МГППУ Материалы конференций Учебники, учебные пособия Сборники научных трудов |
Возможность масштабирования текста Аудиоматериалы |
|
3 |
Не ограничен |
Без регистрации |
Авторефераты диссертационных исследований Анонсы книг |
Возможность масштабирования текста |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Международные базы данных научного цитирования и аналитические инструменты
№ |
Название ресурса |
Форма доступа |
Процесс регистрации |
Содержание |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Библиографическая информация об изданиях – более 23700 наименований Наукометрические данные Рефераты статей |
Возможность масштабирования текста |
|
2 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Библиографическая информация об изданиях – более 20000 наименований Наукометрические данные Рефераты статей База Journal Citation Reports – аналитические данные о более 8700 журналах |
Возможность масштабирования текста |
|
3 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен, требуется дополнительная авторизация в личном кабинете ресурса |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ. Требуется проводить регистрацию в SciVal, зайдя по ссылке удаленного доступа |
Аналитические данные об изданиях, странах, организациях |
Возможность масштабирования текста |
Полнотекстовые электронные ресурсы
№ |
Название ресурса |
Форма доступа |
Процесс регистрации |
Содержание |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен. Возможен прямой доступ при регистрации в ЭБС по ссылке удаленного доступа |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Учебники и учебные пособия Научные монографии Научная периодика (журналы ВАК) Художественная литература |
Версия для слабовидящих Возможность прослушивания текстов при помощи программ экранного доступа (Jaws for Windows, «Balabolka») Возможность масштабирования текста Аудиокниги |
|
2 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен. Возможен прямой доступ при регистрации в ЭБС по ссылке удаленного доступа |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Учебники и учебные пособия Научные монографии |
Версия для слабовидящих Возможность масштабирования текста Аудиоматериалы |
|
3 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Базы: Academic Search Premier – более 4600 журналов Business Source Premier – тексты из более 2300 журналов Regional Business News – тексты из более 80 журналов ERIC (Educational Resource Information Center) – около 1300000 записей, из них 317000 полных текстов Health Source: Consumer Edition – более 80 журналов Health Source: Nursing/Academic Edition – около 550 журналов Library Information Science & Technology Abstracts – более 600 журналов MasterFILE FullTEXT Premier Newspaper Source GreenFILE AHFS Consumer Medication Information MEDLINE |
Возможность масштабирования текста |
|
4 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Журналы – более 85 наименований |
Возможность масштабирования текста |
|
5 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Журналы – более 1000 наименований |
Возможность масштабирования текста |
|
6 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Журналы – более 2500 наименований Complete Freedom Collection Электронные книги – более 15000 наименований Freedom Collection eBook collection |
Возможность масштабирования текста |
|
7 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Журналы – более 3000 наименований Электронные книги – более 40000 наименований |
Возможность масштабирования текста |
|
8 |
С компьютеров локальной сети университета |
Без регистрации |
Научные материалы в области физических наук и инжиниринга |
Возможность масштабирования текста |
|
9 |
С компьютеров локальной сети университета |
Без регистрации |
Протоколы лабораторных исследований в области наук о жизни – более 22000 наименований |
Возможность масштабирования текста |
|
10 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Диссертации и авторефераты – более 1000000 наименований |
Возможность масштабирования текста |
|
11 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Журналы – более 1800 наименований |
Возможность масштабирования текста |
|
12 |
Доступ авторизованным пользователям через EZproxy не ограничен |
Логин и пароль (штрих-коды) для авторизации студенты и сотрудники получают в фундаментальной библиотеке МГППУ |
Журналы – более 1500 наименований |
Возможность масштабирования текста |
|
13 |
С компьютеров локальной сети университета |
Без регистрации |
Реферативные и обзорные базы данных по математике |
Возможность масштабирования текста |
Базы данных электронного каталога
№ |
Название ресурса |
Форма доступа |
Процесс регистрации |
Содержание |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Не ограничен |
Без регистрации |
Информация о документах, имеющихся в фонде Фундаментальной библиотеки МГППУ |
Возможность масштабирования текста |
Сведения «О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования»
Оборудование индивидуального и коллективного пользования для студентов и сотрудников с инвалидностью студентов и сотрудников с инвалидностью
№ п/п |
Наименование |
Назначение |
Колич-во, шт. |
---|---|---|---|
1. |
Брайлевский дисплей Focus 40 Blue |
Отображение шрифтом Брайля информации с экрана (работает только совместно с программой JAWS) |
8 |
2. |
Брайлевский дисплей Focus-40 Blue V |
Отображение шрифтом Брайля информации с экрана, усовершенствованная модель (работает только совместно с программой JAWS) |
1 |
3. |
Брайлевский дисплей Focus 80 Blue |
Отображение шрифтом Брайля информации с экрана (работает только совместно с программой JAWS) |
1 |
4. |
Сканирующая камера PEARL |
Увеличение и озвучивание плоскопечатных текстов (работает только совместно с программой OpenBook |
8 |
5. |
Брайлевский принтер Index 4x4 Pro |
Печать шрифтом Брайля индивидуальных материалов |
1 |
6. |
Брайлевский принтер Index Everest V3 |
Печать шрифтом Брайля индивидуальных материалов |
1 |
7. |
Брайлевский принтер Index Everest V4 |
Печать шрифтом Брайля индивидуальных материалов |
1 |
8. |
Брайлевский принтер Index BrailleBox V5 |
Печать шрифтом Брайля учебной литературы |
1 |
9. |
Брайлевский принтер ViewPlus Emprint SpotDot |
Печать рельефно-графических пособий в сочетании с обычной цветной печатью |
2 |
10. |
Портативный тифлокомпьютер ElBraille |
Полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется) |
10 |
11. |
Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille |
Полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется) |
1 |
12. |
Увеличитель RUBY |
Увеличение плоскопечатных текстов для студентов с остаточным зрением |
2 |
13. |
Увеличитель RUBY XL HD |
Увеличение плоскопечатных текстов для студентов с остаточным зрением |
3 |
14. |
Тифлофлешплейер VictorReader |
Аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY |
3 |
15. |
Тифлофлешплейер PlaxTalk |
Аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY |
3 |
16. |
Тифлофлешплейер VictorReader Stratus |
Аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY |
1 |
17. |
Нагреватель для изготовления рельефной графики Z-FUSE HEATER |
Быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля |
3 |
18. |
Нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf |
Быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля |
1 |
19. |
Переплетная машина Profi Office Bindstream M16+ |
Переплет брайлевских книг |
3 |
20. |
Переплетная машина GMP MULTI COMBO MP-21 |
Переплет брайлевских книг |
1 |
21. |
Переплетная машина RENZ SRW-Comfort 3:1 |
Переплет брайлевских книг |
1 |
22. |
Ламинатор Tiko AL4201 |
Подготовка плоскопечатных обложек для брайлевских книг |
1 |
23. |
Степлер Rapid 106 electric |
Переплет брайлевских книг малого формата |
1 |
24. |
Резак а3.profi office cutstream HQ 440 sp |
Подготовка брайлевской бумаги различного формата |
1 |
25. |
Машина сканирующая (читающая) |
Сканирует плоскопечатные тексты и переводит их в устную речь при помощи встроенного речевого синтезатора. |
1 |
26. |
Портативное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах |
Устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации. |
3 |
27. |
Видеоувеличитель Optelec ClearView C с монитором HD 24 дюйма |
Современный настольный видеоувеличитель, который создан для максимального удобства чтения. Полноцветный TFT-экран с диагональю 24 дюйма. Настраиваемые режимы просмотра документа. |
1 |
28. |
Система информационная для слабослышащих стационарная |
Система информационная для слабослышащих стационарная предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха, пользующимися слуховыми аппаратами в режиме индукционной катушки «Т». Система информационная преобразует акустический сигнал (речь оператора) или электрический аудиосигнал (сигнал с любых звуковоспроизводящих устройств) в электромагнитный, который принимается индукционной катушкой слухового аппарата. Излучателем электромагнитного сигнала является стационарная или портативная индукционная петля. |
2 |
29. |
Акустическая система Front Row to Go производства OTICON |
При использовании акустической система Front Row to Go го-лос преподавателя поступает с микрофона через FM-передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию. |
2 |
30. |
FM-передатчики производства OTICON серии Amigo |
Передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации. |
2 |
31. |
FM-приемники производства OTICON серии Amigo |
Миниатюрный приемник подключается к слуховым аппаратам. Система Amigo совместима со слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантами и аппаратами костной проводимости. Световaя LED индикация на приемнике загорается, когда приемник начинает получать четкий сигнал. |
6 |
32. |
Портативная информационная индукционная система для слабослышащих Исток А2 со встроенным плеером и гнездом для карт SD и MMC |
Система «Исток» А2 со встроенным плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении. Звук (голос с микрофона, аудио-сигнал с звуковоспроизводящего устройства) посредством индукционного сигнала передается непосредственно на динамик слухового аппарата или кохлеарного имплантата. За счет этого слабослышащие люди могут разборчиво слышать звук даже в сложных акустических условиях. |
1 |
33. |
Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной индукционной системой (ИС) + ПО, планшет |
Информационный терминал ISTOK 42P с сенсорным экраном, встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов INVA TOUCH, с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста голосом обеспечивает информационную доступ-ность как для обычных посетителей, так и для посетителей с особенностями здоровья, в т.ч. с инвалидностью. |
1 |
34. |
Машинка печатная |
Пишущая машинка представляет собой механическое устройство и предназначена для обучения Брайлю и написания брайлевских текстов. |
1 |
35. |
Стол для инвалидов колясочников |
Крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте. |
20 |
36. |
Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка. |
Воздушно-пузырьковые трубки сочетают в себе как визуальный эффект, так и множество полезных функций - это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений. |
1 |
37. |
Подъемники для инвалидов Мир Титана Riff LY-TR-902. |
Устройство для подъема и перемещения инвалидов |
4 |
38. |
Мышка (кнопка) компьютерная для студентов с ОДА/ДЦП, малая |
Аналог компьютерной мышки для студентов с ОДА/ДЦП |
1 |
39. |
Мышка (кнопка) компьютерная для студентов с ОДА/ДЦП, большая |
Аналог компьютерной мышки для студентов с ОДА/ДЦП |
2 |
40. |
Джойстик |
Аналог компьютерного джойстика для студентов с ОДА/ДЦП |
2 |
41. |
Клавиатурой с клавишами увеличенного размера, расположенными далеко друг от друга |
Клавиатура для студентов с ОДА/ДЦП |
1 |
42. |
USB-ресивер для беспроводной связи. |
Для работы беспроводных устройств требуется ресивер. С одним ресивером может работать до 6 устройств. (Если к одному компьютеру подключается клавиатура, джойстик и кнопка, то ресивер требуется в кол-ве 1 шт.) |
1 |
43. |
Айтрекер |
Устройство для альтернативной и аугментативной коммуникации |
1 |
44. |
Табло «Бегущая строка» |
Видео визуализация информации |
3 |
Список программного обеспечения
- JAWS for Windows V18 – программа невизуального доступа к информации. Работает в сочетании с брайлевским дисплеем и синтезатором речи. Используется незрячими студентами для самостоятельной работы на персональном компьютере.
- Magic V13 – программа увеличения и преобразования информации на экране компьютера. Используется слабовидящими студентами для самостоятельной работы на персональном компьютере.
- OpenBook V9 – программа для чтения плоскопечатных книг и книг в формате DAISY. Работает в сочетании со сканирующей камерой или сканером. Используется незрячими студентами для доступа к информации, не содержащей формул, схем, графиков, диаграмм и других нетекстовых объектов.
- MyMouse – программный синтезатор русской речи. Работает только в сочетании с программой JAWS for Windows.
- Dolphin Publisher – программа для подготовки DAISY-книгода. Используется только сотрудниками.
- Duksbury Braille Translator – программа для подготовки литературных (не содержащих формул, диаграмм, схем и других нетекстовых объектов) текстов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля. Используется только сотрудниками.
- Abbyy FineReader V12 – программа оптического распознавания символов. Используется только сотрудниками для преобразования текста на бумажном носителе в электронную форму.
Наличие на факультете ИТ современного специального типографского оборудования и квалифицированных сотрудников создает условия для развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями, обучающими студентов с инвалидностью по зрению в направлении эффективного использования специального тифлотехнического оборудования, специализированных компьютерных программ, для разработки и печати учебников и учебно-методических пособий, в том числе и шрифтом Брайля.
Общежития в МГППУ
Сведения "О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат": МГППУ не предоставляет общежитий
Сведения "О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья": МГППУ не предоставляет общежитий
План мероприятий (дорожная карта) по развитию инклюзивного образования