Стипендии и меры поддержки обучающихся
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий
Выплаты стипендий и оказание других форм материальной поддержки в МГППУ существляется следующим категориям: обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также аспирантам и докторантам.
Виды стипендий, назначаемых в МГППУ:
- Государственные академические стипендии.
- Государственные стипендии для аспирантов и докторантов.
- Государственные социальные стипендии.
- Стипендия Президента Российской Федерации.
- Стипендия Правительства Российской Федерации.
- Составы стипендиальных комиссий факультетов/институтов по назначению государственной академической стипендии
- Состав социальной комиссии
В МГППУ 01 сентября 2023 года по 31 января 2024 года установлены следующие размеры стипендий:
Приказ №06-14/1276 от 13.09.2023 Об установлении размера стипендий на первый семестр 2023/24 г.
06-14-97 от 31.01.2023 О размере стипендий на второй семестр 2022-2023 учебного года
- Повышенную государственную академическую стипендию получают студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) за особые достижения, размер стипендии определяется для каждого конкурса на назначение повышенной государственной академической стипендии в зависимости от рейтинговых баллов и их распределения по категориям и устанавливается приказом ректора Университета на каждый учебный семестр по результатм конкурсных мероприятий.
- государственная социальная стипендия установлена в размере 3600 руб. в месяц;
- государственная социальная стипендия в повышенном размере установлена с учетом суммы государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии в виде доплаты в размере 5653 руб. в месяц.
- Размеры Стипендии Президента Российской Федерации и Стипендии Правительства Российской Федерации определяются учредителями.
- государственная академическая стипендия студентам, 1 курса 1 семестра и студентам, сдавшим сессию на «хорошо», на «хорошо» и «отлично», а также минимальный размер государственной академической стипендии независимо от успехов в учебе студентам из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающимся в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации (1 категория) – 2400 руб. в месяц;
- государственная академическая стипендия студентам, сдавшим сессию на «отлично» (2 категория) – 3400 руб. в месяц;
- государственная стипендия аспирантам установлена в размере 4400 руб. в месяц;
- государственная академическая стипендия аспирантам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по научным специальностям, соответствующим в установленном порядке специальностям 05.13.01 «Системный анализ, управление и обработка информации», 19.00.05 «Социальная психология» по Перечню № 654 в размере 9440 руб.;
Информация о мерах социальной поддержки:
Виды социальной поддержки, назначаемых в МГППУ:
- Государственная социальная стипендия.
- Государственная социальная стипендия в повышенном размере.
- Полное государственное обеспечение обучающихся, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа потерявших во время обучения одного или единственного родителя;
- Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей обучающимся, относящимся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа потерявших во время обучения одного или единственного родителя;
- Пособия по выпуску обучающимся, относящимся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа потерявших во время обучения одного или единственного родителя;
- Материальная помощь нуждающимся обучающимся.
- Материальная поддержка обучающихся, относящихся к социально незащищенным и льготным категориям.
- Материальная поддержка остронуждающихся обучающихся от Общественной организации Ассоциации профсоюзных организаций сотрудников и студентов государственных и коммерческих высших учебных заведений города Москвы (АПОС)
- Дополнительные меры материальной и психологической поддержки предусмотрены для студентов, являющихся членами семей участников СВО, потерявших близкого родственника, являвшегося участником СВО, а также студентам - выходцам из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Более подробную информацию о дополнительных мерах поддержки студентов можно получить, пройдя по ссылке: https://mgppu.ru/students/suppsvo
В МГППУ с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года установлены следующие размеры социальных выплат:
- государственная социальная стипендия установлена в размере 3600 руб. в месяц;
- государственная социальная стипендия в повышенном размере установлена с учетом суммы государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии в виде доплаты в размере 5653 руб. в месяц (до размера прожиточного минимума на IV квартала 2021 года, не менее 11653 руб.);
- полное государственное обеспечение обучающихся, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа потерявших во время обучения одного или единственного родителя:
- затраты на обеспечение питанием детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 15591 руб. 51 коп. в месяц;
- затраты на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарём и другими предметами вещевого довольствия детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8512 руб. 35 коп. в месяц.
установлено в общей сумме 24103 руб. 86 коп. в месяц
- ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей установлено в размере 710 руб. 43 коп. в месяц;
- пособия по выпуску обучающимся, относящимся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа потерявших во время обучения одного или единственного родителя:
- выплата детям-сиротам-выпускникам, за исключением лиц, продолжающих обучение по основным образовательным программам по очной форме за счёт средств федерального бюджета в размере 500 руб. единоразово при выпуске;
- пособие на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарём и оборудованием детей-сирот-выпускников в размере 123129 руб. 55 коп. единоразово при выпуске (может быть выплачено единожды, т.е. если студент получал данное пособие ранее по завершении колледжа, другого вуза и пр., данная выплата студенту не осуществляется);
- выплата обеспечения бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы студентам, относящимся к категориям сирот (в размере стоимости проезда);
- размер материальной помощи нуждающимся обучающимся и материальной поддержки обучающихся, относящихся к социально незащищенным и льготным категориям определяется социальной комиссией МГППУ по каждому заявлению, в зависимости от ситуации, сложившейся у обучающегося и утверждается социальной комиссией МГППУ;
- материальная поддержка остронуждающихся обучающихся от АПОС установлена в размере 1200 руб. в месяц.
Подробнее о стипендиях и иных формах материальной поддержки обучающихся МГППУ
Информация о наличии общежития, интерната; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, о формировании платы за проживание в общежитии.
Общежитий и интернатов, нет
Локальный нормативный акт, регламентирующий размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги, отсутствует, так как МГППУ общежитие не предоставляет
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
1 | 2 | 3 |
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Общая площадь, м2 | 0 | 0 |
Жилая площадь, м2 | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | 0 | 0 |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет) в общежитиях, в интернатах | Нет | Нет |
Информация о трудоустройстве выпускников, с указанием численности
трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск
Востребованность выпускников МГППУ на рынке труда – один из основных и объективных показателей качества подготовки специалистов. Процент ежегодного трудоустройства составляет от 87 % до 95 %.
Приоритетными местами трудоустройства являются образовательные учреждения, психологические центры, центры содействия семейному воспитанию, научно-клинические центры, центры нейрокоррекции детей и подростков, учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации, региональные общественные организации и благотворительные фонды, банки, кадровые агентства, психологические службы силовых ведомств: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказания, Федеральная миграционная служба, МЧС России и проч.
Код
|
Наименование специальности, направления подготовки
|
Направленность (профиль) программы, специализация
|
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 | 2022 | |||||
Численность выпускников* | Численность трудоустроенных выпускников | Численность выпускников* | Численность трудоустроенных выпускников | Численность выпускников* | Численность трудоустроенных выпускников | Численность выпускников* | Численность трудоустроенных выпускников | Численность выпускников* | Численность трудоустроенных выпускников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
02.03.03 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | Информационные системы и базы данных | 6 | 5 | 8 | 6 | 8 | 6 | 11 | 9 | 14 | 14 |
09.03.03 | Прикладная информатика | Прикладная информатика в психологии | 19 | 16 | 7 | 6 | 11 | 8 | 8 | 7 | 17 | 15 |
37.03.01 | Психология | Психологическое консультирование | 25 | 21 | 18 | 15 | 25 | 21 | 23 | 20 | 22 | 19 |
Психология развития и возрастная психология | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 15 | 17 | 14 | 21 | 18 | ||
Современная социальная психология | 25 | 21 | 24 | 20 | 39 | 33 | 40 | 35 | 35 | 31 | ||
Юридическая психология | 26 | 22 | 17 | 14 | 20 | 17 | 20 | 17 | 18 | 16 | ||
Экспериментальная психология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 18 | ||
38.03.04 | Государственное и муниципальное управление | Государственное и муниципальное управление в социальной сфере (управление безопасностью) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 22 |
39.03.02 | Социальная работа | Социальная работа в системе социальных служб | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 16 | 17 | 15 | 19 | 17 |
39.03.03 | Организация работы с молодежью | Социализация молодежи: управление молодежными проектами | 18 | 15 | 19 | 16 | 20 | 16 | 22 | 20 | 24 | 22 |
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | Психология и педагогика дошкольного образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Психология и педагогика начального образования | 16 | 13 | 14 | 11 | 12 | 10 | 19 | 16 | 21 | 19 | ||
Психология образования | 16 | 13 | 21 | 17 | 19 | 16 | 23 | 20 | 23 | 20 | ||
Психология и педагогика творчества | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 18 | ||
Психология и педагогика образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 19 | ||
Специальная психология и педагогика | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 6 | 27 | 24 | 21 | 19 | ||
44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Логопедия | 17 | 14 | 15 | 13 | 16 | 14 | 12 | 11 | 18 | 16 |
Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении | 11 | 9 | 14 | 12 | 15 | 13 | 10 | 9 | 23 | 20 | ||
Сурдопедагогика | 18 | 15 | 8 | 7 | 10 | 8 | 17 | 14 | 8 | 7 | ||
45.03.02 | Лингвистика | Теория и методика преподавания иностранных языков и культур | 27 | 23 | 29 | 25 | 24 | 20 | 18 | 15 | 19 | 17 |
37.05.01 | Клиническая психология | Клинико-психологическая помощь ребенку и семье | 20 | 17 | 15 | 13 | 25 | 21 | 22 | 19 | 20 | 18 |
Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике) | 20 | 17 | 18 | 15 | 24 | 20 | 16 | 14 | 23 | 20 | ||
Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности) | 13 | 11 | 11 | 9 | 21 | 17 | 20 | 17 | 16 | 14 | ||
37.05.02 | Психология служебной деятельности | Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях | 40 | 34 | 52 | 44 | 46 | 38 | 27 | 24 | 29 | 26 |
44.05.01 | Педагогика и психология девиантного поведения | Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения | 35 | 30 | 33 | 28 | 40 | 33 | 40 | 35 | 45 | 40 |
55.05.01 | Режиссура кино и телевидения | Режиссер мультимедиа, педагог | 6 | 5 | 5 | 4 | 10 | 8 | 4 | 4 | 8 | 7 |
09.04.03 | Прикладная информатика | Психолого-педагогические измерения | 12 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 6 | 5 | 5 | 5 |
37.04.01 | Психология | Детская и семейная психотерапия | 16 | 13 | 21 | 20 | 19 | 16 | 19 | 17 | 12 | 10 |
Клиническая психология развития | 15 | 13 | 13 | 11 | 13 | 11 | 16 | 14 | 0 | 0 | ||
Когнитивная психология | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 7 | 14 | 13 | 15 | 13 | ||
Консультативная психология | 22 | 18 | 22 | 20 | 21 | 20 | 16 | 14 | 18 | 16 | ||
Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 12 | 12 | 10 | 17 | 15 | ||
Организационная психология | 0 | 0 | 15 | 13 | 16 | 14 | 13 | 11 | 15 | 13 | ||
Практическая этнопсихология | 19 | 16 | 16 | 14 | 20 | 17 | 11 | 9 | 20 | 19 | ||
Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий | 19 | 16 | 14 | 12 | 18 | 16 | 19 | 16 | 23 | 21 | ||
Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях | 16 | 14 | 15 | 13 | 13 | 11 | 15 | 13 | 0 | 0 | ||
Психология Востока: этничность, религия и межкультурная коммуникация | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 9 | 0 | 0 | ||
Психология профессий особого риска | 19 | 16 | 15 | 13 | 22 | 21 | 15 | 13 | 13 | 11 | ||
Психология развития | 14 | 12 | 16 | 14 | 19 | 17 | 18 | 16 | 14 | 12 | ||
Социальная психология | 18 | 15 | 16 | 14 | 17 | 15 | 13 | 11 | 0 | 0 | ||
Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика | 15 | 13 | 10 | 8 | 13 | 11 | 12 | 11 | 0 | 0 | ||
Юридическая психология: судебно-экспертная практика | 20 | 17 | 15 | 13 | 19 | 17 | 11 | 10 | 15 | 13 | ||
38.04.04 | Государственное и муниципальное управление | Управление учреждением: в социальной сфере и безопасности | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 8 | 8 | 8 | 0 | 0 |
39.04.02 | Социальная работа | Социальная работа с различными категориями населения | 23 | 20 | 31 | 27 | 24 | 20 | 15 | 14 | 13 | 13 |
39.04.03 | Организация работы с молодежью | Молодежные инициативы в социальной сфере | 23 | 19 | 22 | 18 | 22 | 18 | 15 | 14 | 12 | 12 |
44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 7 | 10 | 9 | 15 | 13 |
Игра и детство | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 12 | 14 | 13 | 18 | 16 | ||
Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании | 6 | 5 | 7 | 6 | 15 | 12 | 12 | 10 | 17 | 15 | ||
Медиация в социальной сфере | 11 | 10 | 8 | 7 | 11 | 9 | 10 | 9 | 11 | |||
Методическое обеспечение системы образования | 29 | 29 | 22 | 22 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 20 | 15 | 13 | 21 | 20 | ||
Педагогика и психология воспитания | 16 | 14 | 16 | 14 | 19 | 17 | 9 | 8 | 12 | 11 | ||
Педагогика и психология проектной деятельности в образовании | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16 | 14 | 10 | 10 | ||
Педагогическая конфликтология | 0 | 0 | 33 | 31 | 13 | 13 | 10 | 9 | 8 | 8 | ||
Психологическая реабилитация в социальной сфере | 10 | 8 | 14 | 12 | 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Практическая психология в социальной сфере и образовании | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35 | 33 | ||
Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте | 26 | 22 | 39 | 33 | 18 | 16 | 17 | 15 | 24 | 22 | ||
Психология безопасности в образовании | 20 | 17 | 21 | 18 | 12 | 10 | 8 | 7 | 12 | 11 | ||
Психология дорожного движения | 0 | 0 | 13 | 11 | 8 | 7 | 0 | 0 | 14 | 13 | ||
Психология и педагогика дополнительного образования | 15 | 14 | 12 | 10 | 12 | 9 | 15 | 14 | 13 | 12 | ||
Психология и педагогика дошкольного детства | 0 | 0 | 28 | 25 | 15 | 14 | 14 | 13 | 11 | 11 | ||
Психология и педагогика инклюзивного образования | 11 | 10 | 7 | 6 | 12 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей | 15 | 14 | 19 | 17 | 16 | 14 | 23 | 21 | 14 | 13 | ||
Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболевания | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 8 | 9 | 8 | ||
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) | 11 | 9 | 14 | 12 | 20 | 17 | 18 | 18 | 8 | 8 | ||
Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями | 17 | 15 | 17 | 16 | 17 | 15 | 13 | 12 | 0 | 0 | ||
Современные технологии в психологической практике | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 12 | 13 | 10 | 15 | 14 | ||
Тьюторское сопровождление в инклюзивном образовании | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 6 | 8 | 8 | ||
Социально-психологическое консультирование | 0 | 0 | 27 | 25 | 15 | 13 | 14 | 12 | 14 | 13 | ||
Школьная психология | 18 | 16 | 22 | 20 | 18 | 15 | 13 | 12 | 0 | 0 | ||
Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования | 0 | 0 | 22 | 17 | 12 | 10 | 12 | 11 | 21 | 20 | ||
44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании | 13 | 12 | ||||||||
Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имебщими нарушения речевого развития | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 12 | 12 | 11 | ||
45.04.02 | Лингвистика | Теория обучения языкам билингвов и межкультурная коммуникация | 8 | 7 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 |