Информация по участию МГППУ в российских и международных научно-исследовательских проектах, программах, грантах
Гранты МГППУ, выигранные в 2014 году
Министерство образования и науки Российской Федерации
- Конкурс на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (МК-2014) Тема: «Мотивационно-личностные аспекты интеллектуальной одаренности подростков»
- Конкурс на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (МК-2014) Тема: «Пространственно-временная локализация зон мозга, вовлеченных в процессы имплицитного запоминания речевой информации при помощи уникального метода магнитоэнцефалографии с использованием УСУ «МЭГ-центр», оснащенного единственной в РФ МЭГ системой Vectorview (Elekta Neuromag)»
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования», проводимому в рамках подмероприятия 4.3 «Создание и развитие образовательных кластеров на базе учреждений высшего профессионального образования» (№2014-04.03-05-043-Ф-26.057)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (№ 3/2014-02.08-07-028-Ф-59.263)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования» (№ 05.043.11.0010)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровне» (05.043.11.0023)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально – ориентированную практику студентов» (05.043.12.0018)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Внедрение модулей программ повышения квалификации и учебно-методических комплексов для специалистов, обеспечивающих взаимодействие с общественными и благотворительными организациями при реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( № 2014-02.08-07-028-Ф-181.269)
- ГК 09.028.11.0018 от 23 июня 2014 г. «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей»
- Субсидия из федерального бюджета Получателю субсидии для финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением работ (проекта) по лоту шифр 2014-14-592-0003 по теме: «Развитие уникальной научной установки «МЭГ-центр» МГППУ, оснащенной единственной в РФ мангитоэнцефалографической системой Vectorview (Elekta Neuromag), для внедрения технологий неинвазивной нейрохронометрии в фундаментальную науку и медицину»
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Внедрение программы повышения квалификации специалистов психолого-медиго-педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением» (№2/2014-02.08-07-028-Ф-165.267)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей через реализацию Национальной стратегии действия в интересах на 2012-2017 годы» (№2/2014-02.07-02-027-Ф-164.208)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями» (№ 05.043.11.0044)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) на базе 21 стажировочной площадки, созданных в субъектах Российской Федерации с целью распространения моделей государственно-общественного управления образованием в системе российского педагогического образования» (№2/2014-01.08-08-018-Ф-116.224)
- ФЦП развития образования на 2011-2015 гг. Выполнение работ (оказание услуг) по апробации модели общественно-профессиональной аккредитации программы высшего образования – бакалавриата 030300 Психология (№ 2/Ф-52-кс-2014)
Российский научный фонд
- Расстройства аутистического спектра: поведение, нейробиология, геном
- Когнитивные механизмы невербальной коммуникации
- Психология дома как жизненной среды человека
Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)
- Нейронные механизмы осознания зрительного образа
- Философские принципы анализа инклюзивного потенциала искусства
- Разработка и оценка эффективности методов психологической коррекции коммуникативного поведения детей, основанных на традициях русского фольклора
- Культурная специфичность и универсальность нормативных оценок слов и изображений
- Методологические основы психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании города Москвы
- Программное обеспечение с открытым исходным кодом для анализа результатов окулографических исследований
Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)
- Исследование зрительного опознания объектов у детей с синдромом аутизма и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (FRAXA)
- Разработка методов психологического тестирования когнитивных способностей на базе вероятностных моделей