Роль тьютора напоминает ходунки в образовании
СМИ о нас
Работа тьютора с ребенком, у которого ментальные нарушения, например РАС, строится иначе, нежели с ребенком с сохранным интеллектом. Это уже не реабилитация, не восстановление утерянных навыков, а абилитация, то есть формирование новых навыков. И эта задача напоминает кропотливую сборку рассыпанного пазла, а порой даже чтение чужих мыслей на расстоянии!
«Я была групповым тьютором и несколько лет сопровождала класс в инклюзивной школе «Ковчег», где учились в основном дети с РАС, – делится опытом Анна Сергиенко, в прошлом тьютор, сегодня клинический психолог, педагог-психолог по сопровождению детей с РАС, старший преподаватель МГППУ и руководитель тьюторского агентства «Солнечный зайчик». – Представьте себе, в классе в разное время от 8 до 14 детей, и у каждого свои особенные отношения с окружающим миром, поведенческие особенности… То есть у каждого ребенка особое, уникальное мышление, и к каждому нужно найти свой подход. Только двое из них по особенностям были похожи. Одна девочка воспринимала на слух слова как непонятный набор букв, поэтому для нее требовалось четко проговаривать текст, а другой мальчик одним ухом воспринимал информацию искаженно, и с ним надо было говорить со стороны «правильно слышащего» уха».