Вся психология в одном университете

24 апреля 2013 года в МГППУ состоялась презентация результатов работы университета в 2012 года по теме «Психологическое сопровождение мигрантов в системе образования».

Новость

24 апреля 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась презентация результатов работы МГППУ по программе «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» в 2012 г. на тему «Психологическое сопровождение мигрантов в системе образования».

Презентация была посвящена рассказу о результатах научно-исследовательских работ, выполненных в МГППУ в 2012 году на темы:  «Оптимизация работы психологической службы образовательных учреждений с высокой долей мигрантов» и «Разработка концепции локального территориального центра интеграции и адаптации мигрантов на базе образовательного учреждения "Школа - как транслятор культуры принимающего общества». 

Разработчики – творческий коллектив кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ (руководитель О.Е. Хухлаев) и иных подразделений университета, а также коллеги из московских школ. 

В мероприятии приняли участие  специалисты окружных управлений образования и методических центров столицы; представители образовательных учреждений, активно занимающихся вопросами интеграции детей-мигрантов; специалисты психологических центров, деятельность которых связана с помощью детям-мигрантам. 

Были представлены следующие материалы:

1. Методические материалы:

  • Электронное учебно-методическое пособие для педагогов-психологов «Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде».
  • Электронная книга «Интеграция мигрантов в образовательной среде: психолого-педагогические модели».
  • Учебно-методическое пособие «Мозаичный класс. Пособие для учителя по обучению через взаимодействие».
  • Статья «Особенности первоклассников Москвы, для которых язык общения дома – не русский». Ермакова И.В., Даниленко О.В. 
  • Диагностический пакет «Оценка социальной и культурной адаптации ребенка-мигранта».

 2. Курсы повышения квалификации «Психологическое обеспечение интеграции мигрантов в образовательной среде».

 3. Интернет-ресурс "Психологичеcкое сопровождение интеграции мигрантов в системе образования". 

 По результатам обратной связи участников можно сделать вывод о том, что педагогам и психологам столицы больше всего не хватает следующих методических материалов в области работы с мигрантами:

  • Комплексных программ по включению детей-мигрантов в коллектив класса и школы и оптимизации взаимодействия между представителями различных национальностей.
  • Материалов по психологическому сопровождению ООП:  адаптации школьной программы для детей-мигрантов и  индивидуально-дифференцированному подходу. 
  • Методик групповой работы (разработок игровых занятий, тренинговых технологий в работе с подростками в рамках интеграции детей-мигрантов, программ межкультурных тренингов).
  • Диагностических методик для изучения как мигрантов (адаптированность) так и принимающей стороны. 
  • Профилактических методик работы с одноклассниками детей-мигрантов и их родителями по искоренению стереотипов в отношении мигрантов.
  • Методов работы с родителями детей-мигрантов. 

Презентация