Вся психология в одном университете

Руководитель РУМЦ МГППУ выступила на заседании в Совете Федерации

Новость

РУМЦ МГППУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля в рамках мероприятий весенней сессии Совета Федерации Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре провел круглый стол на тему «Актуальные вопросы и перспективы профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В работе круглого стола приняла участие директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Московского государственного психолого-педагогического университета Гузель Газимовна Саитгалиева.

В своем выступлении Гузель Газимовна отметила, что проблемы получения профессионального и высшего образования лицами с инвалидностью продолжают сохраняться актуальными в повестке дня социальной политики нашего государства. Командой МГППУ были выработаны 16 предложений в Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью. Все предложения нашли отражение в содержании этого Документа.

Далее были обозначены следующие проблемы, связанные с трудоустройством  выпускников-инвалидов педагогических вузов, выявленные мониторинговыми исследованиями, проводимыми РУМЦ МГППУ по поручению Министерства просвещения РФ в 2021году: 

  • неготовность руководителей образовательных организаций принимать на работу специалиста с инвалидностью;
  • слабые межведомственные связи в решении вопросов трудоустройства лиц с инвалидностью;
  • отсутствие в штатном расписании образовательных организаций таких должностей, как ассистент, помощник педагога, тьютор;
  • недостаточность функционирования системы наставничества для молодых специалистов с инвалидностью.

В завершение своего выступления Гузель Саитгалиева внесла ряд предложений, которые помогут в решении ряда проблем, связанных с трудоустройством выпускников с инвалидностью педагогических специальностей:

  • укрепление межведомственных связей (на региональном уровне) в решение вопросов трудоустройства выпускников с инвалидностью;
  • включение руководителей/представителей образовательных организаций в состав Межведомственных комиссий по делам инвалидов регионов;
  • апробация технологии целевого обучения лиц с инвалидностью с дальнейшим трудоустройством в образовательные организации, и распространение такого опыта на все заинтересованные вузы;
  • развитие системы наставничества как инструмента адаптации и закрепления на рабочем месте выпускника с инвалидностью.

Источник: Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ)