Наука во времена Великой Отечественной войны в рамках акции «Научный полк»

Новость

Наука во времена Великой Отечественной Войны в рамках акции «Научный полк»

Специалисты факультета "Психология образования" МГППУ подготовили материал о жизни и работе выдающихся российских психологов  в самые тяжелые для страны годы.

Фото к статье ПО (научный полк).png (450 KB)

ЧАСТЬ 1. Пётр Иванович Зинченко: «это дело получается у меня неплохо»

В сегодняшнем мире актуальности не теряют ни фундаментальная наука, ни практика в области психологии. Давайте обратимся к работам тех, кто, пережив непростые времена, продолжил свой научный путь, к тем, кто несмотря ни на что справлялся с трудностями и шёл вперёд. Можно смело утверждать, что в годы Великой Отечественной войны психология получила мощный толчок к развитию, а психологи оказались востребованы.

Так, Петр Иванович Зинченко в мае 1942 г. в письме к Алексею Николаевичу Леонтьеву писал: «Вот уже 7 месяцев, как я оторвался…от прежнего круга дорогих для меня людей. Один только раз о психологах…напомнило мне сообщение в печати о награждении С.Л. Рубинштейна Сталинской премией… сейчас я в действующей армии, заместитель командира саперной роты. Занимаюсь фортификацией и удивляюсь сам, что пока и это дело получается у меня неплохо».  Многие из психологов вели работу в учебных и воспитательных учреждениях или осваивали новые, имеющие прикладное значение в обороне страны, профессии. Пётр Иванович Зинченко — советский психолог и педагог. Наиболее крупные достижения Зинченко связаны с изучением возрастного развития, непроизвольной и произвольной памяти. Его воспоминания - свидетельство того, как стойко может справляться с трудностями настоящий учёный. Он делал то, что было необходимо, не теряя при этом связи со своими друзьями, коллегами, профессией.

Подробнее о жизни и работах советских психологов в годы войны можно прочитать в статье «Советские психологи: солдаты, ученые, созидатели мирной жизни» профессионального интернет-издания «Психологическая газета».

Источник: Факультет "Психология образования"