Примерные темы научно-исследовательских работ в 2022-23 учебном году
Новость
Уважаемые поступающие! Предлагаем вам ознакомиться со списком потенциальных научных руководителей и приоритетными темами научно-исследовательских работ, в рамках программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2022-23 учебный год.
Специальность | Кол-во мест Бюджет | Структурное подразделение | ФИО потенциального научного руководителя | Должность, ученая степень, ученое звание | Предполагаемая тема научно-исследовательской работы аспиранта |
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
|
1
|
Институт экспериментальной психологии | Барабанщиков Владимир Александрович | директор института экспериментальной психологии, д-р психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО | Моторные компоненты восприятия лица в статике и динамике |
факультет "Экстремальная психология" | Березина Татьяна Николаевна | профессор кафеды научных основ экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор | Биоипсихологический возраст и личностные рессурсы разных типов людей | ||
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
|
1
|
Кафедра ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология детства"
|
Рубцов Виталий Владимирович
|
Заведующий кафедрой, президент,доктор психологических наук, профессор, акдемик РАО
|
Культурно-исторический подход к развитию психологических защит и совладающего поведения у подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях |
Развитие коммуникативно-рефлективных процессов в совместной учебной деятельности школьников | |||||
Нечаев Николай Николаевич
|
Профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор, акдемик РАО
|
Коммуникация в совместной деятельности | |||
Культурно-историческая теория и теория поэтапного формирования: аспекты интеграции | |||||
Моделирование как творчество | |||||
Лубовский Дмитрий Владимирович | Профессор кафедры, кандидат психол. наук, доцент | Формирование личностных результатов образования обучающихся на уровнях полного среднего и высшего образования | |||
5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
|
2
|
факультет "Социальная психология"
|
Павлова Ольга Сергеевна | Кандидат педагогических наук, доцент ВАК по кафедре социальной психологии | Социально-психологические предикторы психологического благополучия детей-мигрантов в образовательном пространстве России |
Денисенкова Наталия Сергеевна | профессор, кандидат психологических наук, доцент | Взаимосвязь цифровой социализации и развития способностей в старшем дошкольном возрасте | |||
Толстых Наталия Николаевна
|
профессор, доктор психологических наук, профессор
|
Социально-психологические факторы формирования временной перспективы в старшем подростковом возрасте | |||
Обретение социальной и персональной идентичности в молодости | |||||
Временная перспектива будущего у современной молодежи: социально-психологический аспект | |||||
Специфика учебной мотивации в разных группах подростков | |||||
Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей и подростков, оставшихся без попечения родителей | |||||
Гриценко Валентина Васильевна
|
профессор, доктор психологических наук, профессор
|
Взаимосвязь эмиграционных намерений с представлениями студенческой молодежи о настоящем и будущем | |||
Образ будущего в зависимости от степени выраженности этнической идентичности у российских студентов | |||||
Социальные представления о дарении и подарке у носителей разных культур | |||||
Крушельницкая Ольга Борисовна | Зав.кафедрой, профессор, кандидат психологических наук, доцент | Социально-психологические предикторы проявления патриотизма у старшеклассников | |||
5.3.7. Возрастная психология
|
2
|
факультет "Консультативная и клиническая психология" | Чеботарева Елена Юрьевна | доцент кафедры детской и семейной психотерапии, канд.психол.н., доцент | Связь личностной автономии с благополучием отношений в межкультурных семьях |
факультет "Психология образования"
|
Рубцова Ольга Витальевна
|
доцент кафедры "Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой", кандидат психологических наук
|
Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте. | ||
Цифровизация дошкольного детства (цифровые игры и игрушки; влияние экранного времени на качество современной детской игры). | |||||
Ослон Вероника Нисоновна | профессоркафедры "Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой", кандидат псхологических наук, доцент |
Субъективное благополучие детей различных возрастных групп | |||
факультет "Экстремальная психология"
|
Екимова Валентина Ивановна | зав. кафедрой научных основ экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор | Отсроченные и отдаленные психологические последствия экстремальных событий в разных возрастах | ||
Розенова Марина Ивановна | профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор | Отсроченные и отдаленные психологические последствия экстремальных событий в разных возрастах | |||
5.3.8. Коррекционная психология и дефектология
|
1
|
Факультет "Клиническая и специальная психология"
|
Щербакова Анна Михайловна | профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии, канд. пед.наук | Картина мира детей с ограниченными возможностями здоровья |
Куртанова Юлия Евгеньевна | зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии, кандидат психологических наук | Социальная и образовательная интеграция детей с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения | |||
5.3.9. Юридическая психология и психология безопасности
|
2
|
Факультет "Юридическая психология", кафедра "Клиническая и судебная психология"
|
Дворянчиков Николай Викторович | декан,кандидат психол.наук, доцент | Социально-психологическая специфика взаимодействия преступника и потерпевшего в сети Интернет . Гендерная идентичность у лиц осужденных без лишения свободы за половые преступления |
Сафуанов Фарит Суфиянович | заведующий кафедрой, доктор психол.наук, профессор | Внутрисемейная криминальная агрессия | |||
Калашникова Анна Сергеевна | доцент кафедры, кандидат психол.наук | Психологические особенности женской преступности. | |||
Бовина Инна Борисовна | профессор кафедры, доктор психол.наук, доцент | Распознавание факторов лжи свидетельских показаний. | |||
Коноплева Инга Николаевна | доцент кафедры, кандидат психол.наук, доцент | Психологические детерминанты подготовленности сотрудников полиции к деятельности в экстремальных условиях | |||
Булыгина Вера Геннадьевна
|
профессор кафедры, доктор психол.наук, профессор
|
Патопсихологические и нейропсихологические корреляты принятия решений в острых конфликтных ситуациях | |||
Психонейроэндокринные профили рискованного поведения | |||||
Динамика психологического профиля профессиональной надежности сотрудников ОВД в социально-кризисных ситуациях | |||||
Факультет "Юридическая психология", кафедра "Юридическая психология и право"
|
Дозорцева Елена Георгиевна | профессор кафедры, доктор психол.наук, профессор | Внушаемость как фактор формирования свидетельских показаний у детей | ||
Чиркина Римма Вячеславовна
|
заведующий кафедрой, кандидат психол.наук, доцент
|
Киберостракизм и культура отмены в подростково-молодежном сегменте интернета | |||
Формирование просоциальных и антисоциальных стратегий поведения несовершеннолетних, воспитывающихся в институциональных условиях | |||||
Богданович Наталья Викторовна | доцент кафедры, кандидат психол.наук | Девиантное онлайн поведение несовершеннолетних | |||
факультет "Экстремальная психология" | Поздняков Вячеслав Михайлович | профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор | Выученная беспомощность у осужденных с длительными сроками отбывания наказания в виде лишения свободы и психологические пути ее преодоления | ||
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
|
1
|
факультет "Психология образования"
|
Исаев Евгений Иванович
|
профессор кафедры "Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова", доктор психологических наук, профессор
|
Методическая подготовка будущего учителя начальных классов к работе с учебными трудностями обучающихся |
Методическая подготовка будущего учителя к анализу причин предметных ошибок учащихся начальной школы | |||||
5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
|
1
|
Факультет "Клиническая и специальная психология"
|
Тишина Людмила Александровна
|
заведующая кафедрой "Специальное (дефектологическое) образование" факультета "Клиническая и специальная психология"
|
Особенности декодирования вербальной информации обучающимися с ОВЗ (категория школьников по выбору аспиранта) |
Компоненты педагогической готовности к школьному обучению дошкольников с ОВЗ (категория обучающихся по выбору аспиранта) | |||||
Дифференцированный подход к коррекции трудностей в обучении младших школьников с ОВЗ (категория обучающихся и выбор направленности изучения по выбору аспиранта) | |||||
Лингвистический анализ формирования учебной лексики младших школьников с ОВЗ (категория детей по выбору аспиранта) | |||||
Междисциплинарный подход к оценке нарушенного развития детей с ОВЗ | |||||
Борякова Наталья Юрьевна
|
доцент кафедры "Специальное (дефектологическое) образование" факультета "Клиническая и специальная психология"
|
Развитие познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития посредством интерактивных технологий | |||
Формирование природоведческих представлений у дошкольников с задержкой психического развития с использованием детского экспериментирования | |||||
Шишкова Маргарита Игоревна
|
доцент кафедры "Специальное (дефектологическое) образование" факультета "Клиническая и специальная психология"
|
Коммуникативные технологии преподавания русского языка школьникам с умственной отсталостью |
|||
Технологии развития связной устной речи школьников с умственной отсталостью на уроках литературного чтения |
|||||
Сунько Татьяна Юрьевна
|
доцент кафедры "Специальное (дефектологическое) образование" факультета "Клиническая и специальная психология"
|
Коммуникативно-деятельностный подход к развитию связной речи обучающихся в процессе работы над текстом (категория детей по выбору аспиранта) | |||
Текстоцентрический подход к формированию коммуникативно-речевых умений в процессе изучения текста (категория детей по выбору аспиранта) | |||||
Системный подход к формированию связного монологического высказывания у дошкольников с ОВЗ в процессе пересказа (категория детей по выбору аспиранта)) | |||||
Система работы над техникой речи у дошкольников при подготовке к выразительному чтению (категория детей по выбору аспиранта | |||||
2.3.1 Системный анализ, управление и обработка информации
|
2
|
факультет "Информационные технологии"
|
Куравский Лев Семенович | декан факультета информационных технологий, заведующий кафедрой прикладной информатики и мультимедийных технологий, профессор кафедры, доктор технических наук, профессор | Применение квантовых представлений для решения диагностических задач |
Юрьев Григорий Александрович | профессор кафедры прикладной информатики и мультимедийных технологий, кандидат физико-математических наук, доцент | Разработка средств интеллектуальной поддержки и оценки уровня подготовки операторов сложных технических систем | |||
5.9.5. Русский язык. Языки народов России | 1 |
Институт "Иностранные языки, современные коммуникации и управление"
|
Махмудова Светлана Мусаевна
|
заведующий кафедрой лингводидактики и межкультурной
коммуникации Института иностранных языков, современных коммуникаций и управления, профессор, доктор филологических наук |
Функционально-стилистический анализ эвфемизмов в современном российском медиа-пространстве |
5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика | 1 | Концепт "Россия" в современном итальянском медиа-пространстве |