Вся психология в одном университете

Отношения с мамой: такие нужные и такие важные

СМИ о нас

2022-11-10 Отношения с мамой: такие нужные и такие важные

ФОТО: Растимдетей.рф

Как тип привязанности влияет на психическое развитие ребенка

О том, какие взаимоотношения складываются между ребенком и близким взрослым, от чего они зависят и к каким последствиям приводят, рассказывает профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Наталия Авдеева.

Это важно!

Психологами многих стран доказана высокая значимость для психического и личностного развития ребенка установления продолжительных и теплых эмоциональных взаимоотношений с матерью или заменяющим ее человеком, в которых оба партнера находят удовлетворение и удовольствие.

На протяжении первых трех лет жизни у ребенка формируется привязанность к близкому взрослому, которая имеет очень большое значение для его дальнейшего развития.

Взрослый и ребенок, между которыми устанавливается привязанность, ведут себя совершенно иначе по отношению друг к другу и по взаимодействию с другими людьми. Они устанавливают, по существу, первые социальные связи.

Привязанность между ребенком и значимым взрослым, ухаживающим за ним (обычно и прежде всего это мама, но могут быть еще и отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, любые близкие люди, которые живут вместе с ребенком, ухаживают за ним, проводят много времени рядом с ним), – совершенно необходимое условие для успешного развития ребенка.

Результаты многочисленных наблюдений и исследований показали, что отсутствие или разрыв подобных взаимоотношений приводит к серьезному стрессу, возникновению проблем, связанных с психическим развитием и поведением.

Признаки привязанности

Каковы объективные признаки, на основании которых можно судить о том, что ребенок привязан к конкретному человеку? Для ответа на этот вопрос необходимо понаблюдать за поведением малыша.

  • Человек, к которому ребенок привязан (объект привязанности), может лучше других успокоить и утешить его, когда он расстроен, когда он плохо себя чувствует, упал, ушибся и т.д.
  • Ребенок чаще, чем к другим, обращается к близкому взрослому за утешением.
  • В присутствии этого взрослого ребенок реже испытывает страх.

Привязанность чаще всего формируется к матери, но может возникнуть по отношению и к другому взрослому, с которым ребенок чаще всего общается и взаимодействует.

Читать статью полностью на сайте «РАСТИМДЕТЕЙ.РФ»

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Психология образования"