Вся психология в одном университете

Подготовка кадров и инклюзивное образование: в Совете Федерации РФ провели круглый стол с участием экспертов МГППУ

Новость

В Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам подготовки специалистов в области инклюзивного образования

17 ноября в Совете Федерации состоялся круглый стол на тему «Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, обеспечивающих получение образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», который провели заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Мохмад Ахмадов и член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева. В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации РФ, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители ведущих вузов в сфере инклюзивного образования и профильных организаций.

От МГППУ в дискуссии приняли участие директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Артур Хаустов и директор Ресурсного учебно-методического центра Гузель Саитгалиева. Артур Валерьевич выступил с докладом на тему "Потребности системы образования в подготовке кадров для работы с детьми с РАС", где рассказал о динамике численности обучающихся с РАС в России и обеспеченности их на разных уровнях образования специалистами психолого-педагогического профиля. Подытоживая свое выступление, директор ФРЦ внес следующие предложения: 

  1. Включить в Профстандарт 01.001, "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" компетенции по работе с детьми с ОВЗ, в т.ч. с РАС в части овладения технологиями:
  • включения детей с ОВЗ в образовательный процесс;
  • индивидуализации образования в условиях образовательной организации;
  • «универсального дизайна»;
  • адаптации учебных и дидактических материалов;
  • работы с нежелательным поведением.
  1. Педагогическим вузам реализовать Примерную основную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки/специальности: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) подготовки: «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС».
  2. РУМЦам провести анализ востребованных специальностей/направлений профессиональной подготовки для людей с РАС в целях дальнейшего развития программ профориентации в системе общего образования, доп. образования, программ профессиональной подготовки в системе СПО, а также, подготовки соответствующих кадров.
  3. Субъектам РФ организовать и обеспечить деятельность региональных ресурсных центров, их сетевое взаимодействия с ФРЦ МГППУ, региональными институтами развития образования; ввести поправочные (корректирующие) коэффициенты финансирования образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС.

По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации профильным министерствам и ведомствам, нацеленные на совершенствование подготовки специалистов в области инклюзивного образования.

Источник: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра